Конспект урока « День семьи, любви и верности»
учебно-методический материал по психологии (6 класс) на тему

Тихонова Виктория Юрьевна

Воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа .Формирование нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi_konspekt_urok_tikhonovav.y.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное учреждение социального обслуживания

Московской области

«Чеховский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аистенок»

Конспект  урока

« День семьи, любви и верности»

                                                                                                                                  Составила: педагог – психолог

                                                                                           Тихонова Виктория Юрьевна

2012 год

г. Чехов


Урок  « День семьи, любви и верности»

Цели:     воспитание любви и уважения к семье,  как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа;

                формирование духовных и нравственных качеств.

 

Задачи: 

  • формировать представления о жизненном идеале семьи;
  • формировать уважение к членам семьи;
  • формировать  навыков семейной дипломатии;
  • формировать  умение анализировать ситуации;
  • учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.

Оборудование:

логический квадрат, пословицы, ребус, словосочетания с обязанностями, ленты для построения дома.

1. Сообщение темы урока

О чём же пойдёт разговор на нашем уроке, отгадаете из ребуса.

(о семье)


Сегодня мы поговорим о семье, о том какие праздники празднуются в нашей стране в честь семьи, о родных людях, будем распределять обязанности в семье, поговорим о понимании. 

Логический квадрат

Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?        Ответ:  15.

14

16

11

13

14

12

18

17

11

18

15

12

20

17

13

19

10

20

19

16

 

 

Ребята, а как вы думаете, почему я сейчас говорю о 15 числе? Что это за число?

15 мая ежегодно  отмечается интересный международный праздник? Вам помогут ответить пословицы. Во всех пословицах пропущены формы одного и того же слова.  

 

Добро по миру не рекой течет, а (семьей) живет.
В (семье) и каша гуще.

На что и клад, коли в (семье) лад.
В (семье) любовь да совет, так и нужды нет.

 

Почему они объединены в одну группу?
Действительно, ежегодно 15 мая отмечается Международный  день семьи.

Сегодня наш разговор о семье. Вы становитесь, год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

Ребята, а кто из вас знает, какой праздник отмечался 8 июля? «День семьи, любви и верности», с 2008 года восстановлен в России на официальном уровне.

А какой православный праздник отмечался в этот день? День Петра и Февронии.   Пётр и Феврония — православные покровители семьи и брака, чей супружеский союз считается образцом христианского брака. Идея возродить древнюю традицию отмечать День Петра и Февронии возникла у жителей города Мурома, где в XIII веке княжили святые супруги Петр и Феврония, были они образцом супружеской любви и верности, жили долго и счастливо и умерли в один день (эта известная многим фраза именно про них). Там же в Муроме на территории Свято-Троицкого женского монастыря покоятся чудотворные мощи святых Петра и Февронии, которые уже помогли многим верующим найти свою настоящую любовь, создать и сохранить семью, родить детей до этого бездетным парам. В монастыре даже ведут книгу, в которую записывают случаи чудесного исцеления. В этот день было принято посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просили о любви, а люди постарше - о семейном согласии. День Петра и Февронии считался счастливым для заключения брака.

Символом Всероссийского Дня семьи, любви и верности стала ромашка, а центром празднования, конечно же, город Муром.

2.Главные обязанности семьи

А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.

(Воспитание  детей  и уход за больными и старыми членами семьи.)

3. Какой должна быть семья?

В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Какой должна быть семья? 

Дети называют качества семьи, я выкладываю их в  домик     

(Наготове должны быть карточки с напечатанными словами:    весёлая,    любимая,  заботливая, … и пустые карточки)     

У кого такая семья, поднимите руки.

И очень важно, чтобы там вас любили, уважали, понимали.

4. Признаки счастливой семьи.

У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? Представьте свою позицию (взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).

 

 Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.


А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.


- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

Родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви и дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной. Получается, что семья – это наше первое и самое естественное общество. А находясь в обществе нельзя быть от него свободным, надо быть ему чем-то обязанным, должным.

5. Распределение обязанности

 Работа в группах.

Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.      Словосочетания (заранее заготовлены):

мыть посуду,  мыть полы,  мыть обувь,  вытирать пыль,  стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

6. Семейный дипломат

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

Нужно ли разрешать конфликты?

Как же нужно поступать в конфликтной  ситуации?

У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции противоположной стороны, понять их, прислушаться к их аргументам.

 Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!

7. Строительство дома

 А теперь я предлагаю вам посмотреть, какой же дом у нас получился,  в каком будет жить семья,  такой дом, где будет уютно, где  поймут, посочувствуют, поддержат.

Работа в группах  (по очереди группы стоят дом)

У каждой группы есть «строительный материал» (рисунки-«кирпичики», крыша дома, окно).

1группа

Задание: подготовить «фундамент» - записать главную обязанность семьи.

2 группа

Задание: создать «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях (записать на кирпичиках что можно, что нельзя).

3 группа

 Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие  те чувства и эмоции, которые хотите видеть в своем доме, своей семье. (можно выбрать предмет нужного цвета)

4 группа

Задание: Подобрать картинки, цветом и иллюстрациями выражающие  те чувства и эмоции, которые вы не пустили бы в свой дом. (можно выбрать предмет нужного цвета)

А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом.

Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился!  Жизнь в семье – это большое творчество. И мне хочется процитировать слова

В. А. Сухомлинского "В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”.

 А закончу наш урок  я вот такой сказкой.

 Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

 Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.


                                                   

14

16

11

13

14

12

18

17

11

18

15

12

20

17

13

19

10

20

19

16


Иьмес

иманелч

имыратс  и

имыньлоб

аз   доху  и

йетед

еинатипсов.


весёлая  грустная

любимая ненавистная

заботливая

безразличная

дружная

враждующая

скандальная

миролюбивая

интересная

скучная

гостеприимная

жадная

взаимная любовь

любовь к себе верность

предательство искренность

терпимость

раздражительность

справедливость

умение прощать

совместное управление хозяйством

взваливать всю работу на одного

материальный достаток

лень

уважение интересов другого

безразличие к другим

разрешение конфликтных ситуаций

постоянные конфликты

наличие детей

бездетность

доброта

озлобленность

нежность

жестокость

мыть посуду

мыть полы

мыть обувь

вытирать пыль

стирать

готовить завтрак

готовить обед

готовить ужин

готовить в выходные дни

ухаживать за домашними животными

пылесосить в доме

поливать комнатные растения

заниматься с младшими детьми

выносить мусор

ходить в магазин

прибить что-нибудь

чинить одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности

Данная методическая разработка поможет провести мероприятие, классный час "День Семьи, Любви и Верности". В ней представлен не только сценарий мероприятия, но и сделана подборка слайдов, стихотворений...

Презентация к методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности"

Презентация к Методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности" содержит текстовый  материал, который сопровождает презентации....

праздник "день семьи любви и верности"

проект,"день семьи любви и верности"...

День семьи, любви и верности

8 июля - День семьи, любви и верности...

сценарий мероприятия "День семь, любви и верности"

Сценарий мероприятия, где учащиеся чествуют семью долгжителей...

Сценарий мероприятия "День семьи, любви и верности".

Целью мероприятия является: воспитание ответственного отношения к семье; развивать способности коммуникативного общения; дать положительные чувства и эмоции....

методическая разработка праздника "День Петра и Февронии" или "День семьи, любви и верности"

   На территории школьного летнего оздоровительного лагеря «Остров детства» и лагеря труда и отдыха «Энтузиаст» организовано и проведено мероприятие, посвященн...