ЗОЖ
статья по психологии на тему
Общешкольное собрание "Наркомания - миф или реальность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о общешкольном собрании | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наркомания – это миф или реальность»
О таком насущном вопросе рассуждали специалисты в яркий солнечный мартовский вечер.
Но начнём всё сначала…
20.03.2014 года в стенах МАОУ Казанцевская СОШ прошло общешкольное родительское собрание в неожиданной форме: панельная дискуссия с вкраплениями элементов театрального представления.
На собрании зарегистрировалось 85 родителей. Общее собрание было открыто выступлением директора школы Аленой Анатольевной Белоноговой, которая обозначила значимость проблемы в рамках разрыва между быстро сменяющимися социальными условиями и темпом адаптации учащихся.
Перед дискуссией своё видение о вреде курения, о вредных привычках представили ученики школьного театра. 8-мь учащихся начальных классов (Бирючкова Анна, Чистяков Денис, Богатов Руслан, Зубцова Лена, Мишухин Андрей, Попов Данил, Тулинов Коля, Побережный Илья) участвовали в сценических действиях в сказке, которая призывала не поддаваться соблазнам и рекламным трюкам. Основная мысль сказки: пропаганда здорового образа жизни. Сценическая игра учащихся показала родителям и учащимся непривлекательность перспективы быть нездоровым человеком.
Финальной точкой была фиксация в форме обращения к зрителям:
Мы сказкой никого не осуждаем,
Ты волен сделать выбор, человек!
Удачи мы, любя, тебе желаем, Войди здоровым в этот век.
Дальше эстафетная палочка перешла к специалистам, которые обсуждали проблему в трёх направлениях медицинском, правовом, психологическом.
У родителей появилась возможность задать вопрос напрямую любому специалисту и получить сиюминутный компетентный ответ.
В содержательной части дискуссии участвовали Цих Сергей Иванович инспектор ПДН из межмуниципального отдела МВД России «Шушенский», Прудников Евгений Николаевич врач нарколог (фтизиатр) Шушенской центральной районной больницы.
Большинство родителей при встречах и собраниях часто рассуждали так: «У наших детей всё хорошо, и наркомания не грозит». Перед общешкольным собранием учащиеся совместно с психологом исследовали, действительно ли детско-родительские отношения компенсируют дефицит ресурса ребёнка относительно требований окружающей среды и избыточность ресурсов ребёнка по отношению к бедной среде и быструю утрату самочувствия в освоении ситуаций. Учащимися-волонтёрами из 8-го класса был представлен результат исследования, проведённого не персонифицированного анкетирования 113 учащихся. В результате были выявлены причины подросткового курения в представлении подростков учащихся школы и основные проблемы детско-родительских отношений. Как и в ходе панельной дискуссии среди специалистов и результатов анкет учащихся основным негативным фактором была обозначена формирующая негативная модель поведения, культивируемая в семье. Итогом собрания стал основной ответ на вопрос, что курение не должно рассматриваться в отрыве от наркомании, это явление из одного списка аддиктивного поведения или проще говоря, зависимого поведения.
В ходе работы группой сборки, состоящей из педагогов школы, был создан Экспресс-Тест основанный на всех рекомендациях специалистов, рисков в детского - родительских отношениях.
Родители смогли сами протестироваться и самостоятельно получить ответ, что у них в конкретной семье может послужить отправной точкой для ухода детей от реальности путем изменения своего психического состояния.
«Если ребёнок не чувствует ваш дом своим, то он сделает улицу своим домом»
Я в банкиры пойду, пусть меня научат.
На базе КГБОУ СПО «Шушенский сельскохозяйственный колледж» 20.03.2014 г учащиеся 8 класса в количестве 18 человек прошли целый ряд комплексных мероприятий, направленных на профориентационную деятельность: информированность об учебном заведении, пофессиональный подбор, профсамоопределение, профпроба. Информированность включала в себя: видеосюжет о всех специальностях предлагаемых колледжем, рассказ об особенностях материальной базы и ознакомление с картой расположения объектов. Профессиональная проба заключалась в тренинговой форме: учащиеся попробовали себя в качестве интерактивной работы в 6-ти группах. Каждую группу курировал волонтёр-консультант студент группы «БД-31», специальность «Банковское дело». В ходе погружения ученики попробовали себя различными экспертами: специалистом консультантом по банковским продуктам; экспертом по оценке финансового состояния заёмщика; экономистом кредитного отдела; специалистом контрольно-банковской операции; бухгалтером по кредитованию; старшим кассиром по кредитованию физических лиц. Результатом работы стал заключённый договор с физическим лицом и выдача денег, согласно, конкретному кредиту и договору. Творческая работа от 6-ти групп рекламные брошюры, информационные листки вновь созданного кредита и его представление (презентация). Данный урок проведён в рамках внедрения ФГОС, в части самоопределения выпускника школы на тему «Выдача кредита в банке физическому лицу» преподавателем Горшковой Л.Н. На уроке присутствовали учащиеся 8 класса и педагог-психолог.