ЗОЖ
статья по психологии на тему

Общешкольное собрание "Наркомания - миф или реальность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья о общешкольном собрании19.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Наркомания – это миф или реальность»

      О таком насущном вопросе рассуждали специалисты в яркий солнечный мартовский вечер.

  Но начнём всё сначала…

      20.03.2014 года в стенах МАОУ Казанцевская СОШ прошло общешкольное родительское собрание в неожиданной форме: панельная дискуссия с вкраплениями  элементов театрального представления.

      На собрании зарегистрировалось 85 родителей. Общее собрание было открыто выступлением директора школы Аленой Анатольевной Белоноговой, которая обозначила значимость проблемы в рамках разрыва между быстро сменяющимися социальными условиями и темпом  адаптации учащихся.

     Перед дискуссией своё видение о вреде курения, о вредных привычках представили ученики школьного театра. 8-мь учащихся начальных классов (Бирючкова Анна, Чистяков Денис, Богатов Руслан, Зубцова Лена, Мишухин Андрей, Попов Данил, Тулинов Коля, Побережный Илья)  участвовали в сценических действиях в  сказке, которая призывала не поддаваться соблазнам и рекламным трюкам. Основная мысль сказки: пропаганда здорового образа жизни. Сценическая игра учащихся показала родителям и учащимся непривлекательность перспективы быть нездоровым человеком.

Финальной точкой была фиксация в форме обращения к зрителям:  

          Мы сказкой никого не осуждаем,

          Ты волен сделать выбор, человек!

          Удачи мы, любя, тебе желаем, Войди здоровым  в этот век.

   Дальше эстафетная палочка перешла к специалистам, которые   обсуждали проблему в трёх направлениях медицинском, правовом, психологическом.

У родителей появилась возможность задать вопрос  напрямую любому специалисту и получить сиюминутный компетентный ответ.

В содержательной части дискуссии участвовали Цих Сергей Иванович инспектор ПДН из межмуниципального отдела МВД России «Шушенский», Прудников Евгений Николаевич  врач нарколог (фтизиатр) Шушенской центральной районной больницы.

    Большинство родителей при встречах и собраниях часто рассуждали так: «У наших детей всё хорошо, и наркомания  не грозит». Перед общешкольным собранием учащиеся совместно с психологом исследовали, действительно ли детско-родительские отношения компенсируют  дефицит ресурса ребёнка относительно требований окружающей среды и избыточность ресурсов ребёнка по отношению к бедной среде и быструю утрату самочувствия в освоении ситуаций.  Учащимися-волонтёрами из 8-го класса был представлен результат исследования,    проведённого не персонифицированного анкетирования  113 учащихся.  В результате были выявлены причины подросткового курения в представлении подростков учащихся  школы и основные проблемы детско-родительских отношений. Как и в ходе панельной дискуссии среди специалистов и результатов анкет учащихся  основным негативным фактором была обозначена формирующая негативная   модель поведения,  культивируемая в семье. Итогом собрания стал основной ответ на  вопрос, что курение не должно рассматриваться в отрыве от наркомании,  это явление из одного  списка аддиктивного поведения или проще говоря, зависимого поведения.  

  В ходе работы группой сборки, состоящей из педагогов  школы, был создан Экспресс-Тест основанный на всех   рекомендациях специалистов, рисков в детского - родительских отношениях.

Родители смогли сами протестироваться и самостоятельно получить ответ, что у них в конкретной семье может послужить отправной точкой для ухода детей от реальности путем изменения своего психического состояния.

«Если ребёнок не чувствует ваш дом своим, то он сделает улицу своим домом»  

Я в банкиры пойду, пусть меня научат.

    На базе КГБОУ СПО «Шушенский сельскохозяйственный колледж» 20.03.2014 г учащиеся 8 класса в количестве 18 человек прошли целый ряд комплексных мероприятий, направленных на профориентационную деятельность: информированность об учебном заведении, пофессиональный подбор, профсамоопределение, профпроба.  Информированность включала в себя:  видеосюжет о всех специальностях предлагаемых колледжем, рассказ об особенностях материальной базы и ознакомление с картой расположения объектов.   Профессиональная проба заключалась в тренинговой форме: учащиеся попробовали себя  в качестве интерактивной работы в 6-ти группах.  Каждую группу курировал волонтёр-консультант студент группы «БД-31», специальность «Банковское дело». В ходе погружения ученики попробовали себя различными экспертами: специалистом консультантом по банковским продуктам; экспертом по оценке финансового  состояния заёмщика; экономистом кредитного отдела; специалистом  контрольно-банковской операции; бухгалтером по кредитованию; старшим кассиром по кредитованию физических лиц. Результатом работы стал заключённый договор с физическим лицом и выдача денег, согласно, конкретному кредиту и договору. Творческая работа  от 6-ти групп рекламные брошюры, информационные листки вновь созданного кредита и его представление (презентация). Данный урок проведён  в рамках внедрения ФГОС, в части самоопределения выпускника школы на тему «Выдача кредита в банке физическому лицу» преподавателем Горшковой Л.Н. На уроке присутствовали учащиеся 8 класса и педагог-психолог.