Негативное влияние на школьника
методическая разработка по психологии (8 класс) на тему

Дутова Елена Ивановна

Рост угрозы терроризма в мире затронул на данном этапе к сожалению и  Россию.  Очень много молодых людей из России вступают в ряды таких групп. Как правило, поддаются хорошему психологическому давлению со стороны так называемых проповедников. Молодые люди не могут на данном этапе своей жизни сделать правильный выбор в пользу своей страны, семьи, жизни. В жизнь юношей и девушек сегодня в России вмешиваются и такие вредные элементы как финансовые пирамиды, азартные игры, секты. Следовательно необходимо помочь, дать правильно понятие,  молодым людям модели о терроризма, сектантства, азартных игр, финансовых пирамид. Помочь молодежи сделать правильный жизненный выбор и определить жизненный приоритет уже на начальном среднем образовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рост угрозы терроризма в мире затронул на данном этапе к сожалению и  Россию.  Очень много молодых людей из России вступают в ряды таких групп. Как правило, поддаются хорошему психологическому давлению со стороны так называемых проповедников. Молодые люди не могут на данном этапе своей жизни сделать правильный выбор в пользу своей страны, семьи, жизни. В жизнь юношей и девушек сегодня в России вмешиваются и такие вредные элементы как финансовые пирамиды, азартные игры, секты. Следовательно необходимо помочь, дать правильно понятие,  молодым людям модели о терроризма, сектантства, азартных игр, финансовых пирамид. Помочь молодежи сделать правильный жизненный выбор и определить жизненный приоритет уже на начальном среднем образовании.

В следствии этого необходимо в школьную программу старших классов внедрить уроки по психологии в области негативного современного влияния. Начиная с 8 класса ребенок подвержен различным внешним влияниям. Что может сказаться пагубно если вовремя не предупредить определенный вид разрушения в моральном и социальном влиянии.

Программа написанная для школьников ориентирована на эту проблему должна отвечать всем нормам и стандартам. На практическую - дискуссионную  роль направлять ход реализации данной программы, а не на заучивание терминов. Она предусматривает живой диалог с школьником, постановка в практическом виде психологических ситуаций. Показ на примерах оптимизации данных задач и вопросов. Решения приводят сами школьники выходя из дедуктивного метода в эвристический (как вариант).

   Заложенная в данной программе идея показать школьникам на практике и рассказать в теории технологии общения, способы влиянии на сознание и подсознание, Все это объединилось в авторскую программу для школьников и студентов, в курс под названием "Коммуникативная психология общения" и "Негативное влияние на детей школьного возраста". Которая может варьироваться от старших классов и первого курса колледжей и техникумов. Уроки основаны на диалоги здесь и сейчас в реальном времени. К каждому занятию необходимо подбирать новый актуальный материал вчерашнего или завтрашнего характера. Урок строятся на новых теориях и методиках, которые существуют в реальном, настоящем времени.

Необходимо с 8 классов ввести дополнительные, внеурочные часы по курсу вредные влиянии. На этих занятиях проводить с детьми различного рода беседы, дискуссии. Рекомендуется проводить такие занятия 2 раза в неделю. Урок предназначена для школьников 14-16 лет. Это обусловлено возрастными особенностями психологического периода развития личности.

"Объектом изучения" учебной деятельности является различные виды общение человека в социуме.

"Предметом" учебной деятельности является различные методики и техники владения общением и распознаванием ситуаций вербования.

Цель направления психологии:  научить школьника понимать и отличать различные виды влияния на человека.

методы обучения: словесные методы, методы проблемного обучения, метод погружения, метод проектов, метод наблюдения, метод экспериментальной психологии, анализ продуктов деятельности, анкетирование и др.

Сроки реализации программы. Формы и режим занятий.

Срок реализации программы составляет 1 год обучения - 72 часа.  Занятия проводятся с классом или подгруппой или после уроков два раза в неделю по 1 часу. Количество занятий 72. Часы могут варьироваться и подстраиваться под учебный план каждого учреждения. Обычно совмещается по подгруппам с уроками английского языка или информатики.

 Такое количество школьников определяется, с одной стороны, возможностью проследить за работой каждого во время занятий, с другой стороны, оптимальным количеством человек в команде при проведении различного рода.

Основной формой работы является работа в группах и  самостоятельная работа при выполнении заданий и исследовательских проектов.

Формы занятий разнообразны:  беседы, дискуссии, интеллектуальные турниры, занятия-тренинги, игры-подстановки, семинары, практические занятия. На занятиях применяются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский. Показывается видео и аудео файлы.

Формы контроля

В процессе обучения и при оценке знаний используется семинары, тесты, зачет. Теоретические знания оцениваются через тесты и зачет.

По итогам окончания освоения этой темы ребенок должны уметь:

- разобраться со своими внутренними эмоциональными проблемами, определять психическое состояние, настроение и личностные особенности.

-  получать и преобразовать поступающею информацию;

-  соблюдать границы общения;

- преодолевать психические травмы

- преодолевать стрессы и стрессовые ситуации,

- работать со страхами используя самые современные методы борьбы;

- знать о гражданской ответственности человека перед государством и обществом в котором он живет.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, записи аудио и видео, раздаточный материал, интернет.

Наши дети не должны подвергаться негативному социальному влиянию со стороны заинтересованных лиц. Этим этапом в жизни ребенка должны заниматься не только родители но и школа, вуз. Психологическая работа должна вестись на каждой ступеньке взросления человека. Очень важным элементом в этом направлении является еще и правильное мнение и мировоззрение преподавателя и учителя на этот вопрос. Который берется вести этот курс или программу. Совершенно не дозволительно вести уроки или занятия в данном направлении человеку с негативным отношением к стране, детям, который не владеет информацией об обстановке в стране. Первым делом учитель должен быть вдохновителем и ориентиром.  В данной программе затрагиваются и вопросы толерантности и национальности. Учитель должен учитывать все аспекты и быть очень тонким и адекватным. Он должен помочь детям сделать правильный выбор в пользу своей страны, своей личности и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Негативное влияние алкоголя на пищеварение с демонстрацией опытов"

Профилактика алкоголизма с демонстрацией опытов негативного влияния спиртного на пищеварение с презентацией. Высказывания филосовов, пословицы и поговорки о вреде алкоголя....

Пути решения проблемы негативного влияния на обучающихся сети Интернет

Практические способы преодоления негативного влияния на обучающихся сети Интернет возможностями педагогики....

В методическую копилку учителя обществознания Неформальные объединения молодежи. Позитивное и негативное влияние на развитие личности подростка

Понятие «молодежь» и «субкультура. Сущность, тенденции и проблемы индивидуализации и социализации молодежи.  Культура и сферы реализации молодежи....

Факторы негативного влияния на успеваемость учащегося

Из множества факторов можно выбрать три основных фактора, негативного влияния на успеваемость школьников: 1. биологический фактор - (наследственность, ЗПР, ММД, соматическая ослабленность)...

Факторы негативного влияния на успеваемость учащихся

Признаки отклонений в учебно-познавательной деятельности...

Негативное влияние телевизора на речь и здоровье ребёнка.

Статья для родителей о  влиянии телевизора на речь и здоровье  ребёнка....

Урок по профилактике негативных проявлений среди молодежи. "Алкоголизм(пивной) и его негативное влияние на человеческий организм"

Урок по профилактике алкоголизма .Демонстрация губительного действия алкоголя (пивного) на здоровье человека....