Чудо-глина
статья по психологии на тему
С помощью глинотерапии можно создать условия для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки воспитанников с психоэмоциональными расстройствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_glina.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧУДО-ГЛИНА
Наши дети живут в непростое время – им не хватает общения с близкими людьми. Их вечера проходят за компьютерными играми, они знают, что такое тревожность страхи, агрессия. В целях гармонизации эмоционального состояния воспитанников в ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Радуга» педагогами-психологами была разработана программа «Чудо - глина». Цель данной программы показать, как с помощью глинотерапии создать условия для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки воспитанников с психоэмоциональными расстройствами. На занятиях ребята обсуждают свое настроение, знакомятся с глиной в разных состояниях, учатся вымешивать глину, «лепить свои эмоции», принимать интуитивные решения на уровне ощущений и чувств, развивают сенсорные ощущения, творческое воображение.
Глина – удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно. Она лучше пластилина, потому что гораздо мягче. И она лучше карандашей и красок, потому что из нее получается реальная вещь, которую можно взять в руки и которой можно поиграть. Работа с глиной благоприятно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение. Лепка из глины – это не только интереснейшее творческое занятие, но и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить положительные эмоции. Глина сближает людей с чувствами. Является своеобразным мостиком между тем, что скрыто в подсознании и тем, что мы осознаем. Помогает трансформировать свои чувства. Она позволяет облегчить понимание и выход эмоций, особенно негативных, таких, как раздражение, агрессия, гнев.
Дети, которые рассержены, при работе с глиной могут различными способами дать выход своему раздражению. Те, кто испытывает чувство неуверенности и страха, могут обрести ощущение контроля и владения собой благодаря работе с глиной. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необходимое ощущения своего Я. Дети, находящиеся под сильным контролем со стороны взрослых, могут расслабиться и вдоволь навозиться в глиняной «грязи», снимая тем самым накопленное напряжение. Работа с глиной – хороший способ стимулировать словесное выражение чувств у детей, которым не достает таких способностей.
Для детей лепка из глины – просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие. Работа с глиной развивает тактильные и моторные навыки, а также чувство формы и объема. С помощью лепки из глины дети и взрослые снимают напряжение и страхи, развивают мелкую моторику рук.
Глинотерапия помогает отреагировать эмоции, снять психическое и физическое напряжение, снизить тревожность, развить внимания и пространственные представления, справиться с сильными переживаниями (травма, горе), преодолеть страхи, неуверенность в себе, научиться распределить свои силы, улучшить координацию движений и развить межполушарные связи.
Не всегда мы можем понять, что мы чувствуем, почему мы так или иначе себя ведем, особенно это касается детей. Взаимодействие с глиной дает возможность увидеть то, что происходит внутри, выразить невыразимое, высказать невысказанное.
ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Радуга»
Педагог-психолог О.А.Загородина