Чудо-глина
статья по психологии на тему

Загородина Ольга Алексеевна

С помощью глинотерапии можно создать условия для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки воспитанников с психоэмоциональными расстройствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_glina.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧУДО-ГЛИНА

Наши дети живут в непростое время – им не хватает общения с близкими людьми. Их вечера проходят за компьютерными играми, они знают, что такое тревожность страхи, агрессия.                                                                               В целях гармонизации эмоционального состояния воспитанников в  ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Радуга» педагогами-психологами была разработана программа «Чудо - глина».  Цель данной программы показать, как с помощью глинотерапии создать условия для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки воспитанников с психоэмоциональными расстройствами.    На занятиях ребята обсуждают свое настроение, знакомятся с глиной в разных состояниях, учатся вымешивать глину, «лепить свои эмоции», принимать интуитивные решения на уровне ощущений и чувств, развивают сенсорные ощущения, творческое воображение.    

Глина – удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно. Она лучше пластилина, потому что гораздо мягче. И она лучше карандашей и красок, потому что из нее получается реальная вещь, которую можно взять в руки  и  которой можно поиграть. Работа с глиной благоприятно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение. Лепка из глины – это не только интереснейшее творческое занятие, но и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить положительные эмоции. Глина  сближает людей с чувствами. Является своеобразным мостиком между тем, что скрыто в подсознании и тем, что мы осознаем. Помогает трансформировать свои чувства. Она позволяет облегчить понимание и выход эмоций, особенно негативных, таких, как раздражение, агрессия, гнев.

Дети, которые рассержены, при работе с глиной могут различными способами дать выход своему раздражению. Те, кто испытывает чувство неуверенности  и страха, могут обрести ощущение контроля и владения собой благодаря работе с глиной. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необходимое ощущения своего Я.              Дети, находящиеся под сильным контролем со  стороны взрослых, могут расслабиться и вдоволь навозиться в глиняной «грязи», снимая тем самым  накопленное напряжение. Работа с глиной – хороший способ стимулировать словесное выражение чувств у детей, которым не достает таких способностей.

Для детей лепка из глины – просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие. Работа с глиной развивает тактильные и моторные навыки, а также чувство формы и объема. С помощью лепки из глины дети и взрослые снимают напряжение и страхи, развивают мелкую моторику рук.

Глинотерапия помогает отреагировать эмоции, снять психическое и физическое напряжение, снизить тревожность, развить внимания и пространственные представления, справиться с сильными переживаниями (травма, горе), преодолеть страхи, неуверенность в себе, научиться распределить свои силы, улучшить координацию движений и развить межполушарные связи.

Не всегда мы можем понять, что мы чувствуем, почему мы так или иначе себя ведем, особенно это касается детей. Взаимодействие с глиной дает возможность увидеть то, что происходит внутри, выразить невыразимое, высказать невысказанное.      

ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Радуга»

Педагог-психолог О.А.Загородина