облака настроений
план-конспект по психологии на тему

Валерьянова Марина Борисовна

 Тема:  «Облака настроений».

 Возраст детей: 2 класс.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

-         Учить отличать особенности в изображении эмоций;

-         закрепить знания детей об эмоциональных оттенках нашего настроения, умение выражать основные эмоции в пиктограммах;

-         формировать умение изображать эмоции в мимике и пластике движений;

-         воспитывать чувство любви к себе, к своим близким и к человеку в целом;

-         развивать творчество, воображение и речь ребёнка в процессе оценки своего внутреннего «Я».

 

Тип занятия: нетрадиционный.

Форма  проведения: игра - беседа.

Основной дидактический метод: беседа.

Частичные методы и приемы: словесная игра, релаксация, рисование, размышление.

Материалы: платки белые, пиктограммы, музыкальное сопровождение, цветные карандаши или фломастеры, заготовки облаков, прикреплённых к плакату с изображением «внутреннего мира».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o.z._resp._2009g.oblaka_nastroeniy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

«ОКТЯБРЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ VIII ВИДА»

Облака настроений

Открытое занятие

Педагога-психолога

II категории

Валерьяновой

Марины Борисовны

п. Октябрьский

2009

Паспорт открытого занятия

 Тема:  «Облака настроений».

 Возраст детей: 2 класс.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • Учить отличать особенности в изображении эмоций;
  • закрепить знания детей об эмоциональных оттенках нашего настроения, умение выражать основные эмоции в пиктограммах;
  • формировать умение изображать эмоции в мимике и пластике движений;
  • воспитывать чувство любви к себе, к своим близким и к человеку в целом;
  • развивать творчество, воображение и речь ребёнка в процессе оценки своего внутреннего «Я».

  1. Тип занятия: нетрадиционный.

Форма  проведения: игра - беседа.

  1. Основной дидактический метод: беседа.

Частичные методы и приемы: словесная игра, релаксация, рисование, размышление.

Материалы: платки белые, пиктограммы, музыкальное сопровождение, цветные карандаши или фломастеры, заготовки облаков, прикреплённых к плакату с изображением «внутреннего мира».

Методическая литература:

  • «Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия»/Под ред. Е.А.Левановой – СПб.: Питер, 2007. – 208с.
  • Л. Ф. Анн «Психологический тренинг с подростками» С. Петербург 2003;
  • «Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры. Тренинги и упражнения»/ авт.-сост. Е.Д.Шваб, Н.П.Пудикова. – Волгоград: Учитель, 2008.- 90с.
  • «В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей».- М.: ТЦ Сфера, 2007.- 80с.

Продолжительность занятия: 35 минут.

  1. План:
  2. 1. Вступление.

2. Танец «Облака».

3. Упражнение с пиктограммой «Облака».

4. Разминка. Упражнение «Дождик».

5. Релаксация. Упражнение «Вверх по радуге».

6. Упражнение «Скульптор и глина».

7. Упражнение «Облака эмоций».

8. Заключение.

Предварительная работа:

  • ознакомление с основными эмоциями (радость, горе, страх, гнев и т.д.)
  • беседа о погоде в природе и во внутреннем мире ребёнка (влияние    внешних факторов на внутреннее состояние человека);
  • постановка танца «облака».

Ход занятия:

(В течение всего занятия звучит медленная тихая музыка, сопровождающая все упражнения и игры).

Здравствуйте. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами превратимся в пушистые облака и  отправимся в удивительное путешествие. Но сначала нужно посмотреть, какое у каждого из нас сейчас настроение? (дети отвечают). А как вы думаете, что может повлиять на наше настроение? Вот сегодня на улице ветрено, идёт дождь, под ногами лужи. Это как-то повлияло на вас? А можно как-то изменить настроение? А что бы вы сделали? Замечательно. Мне очень приятно слышать ваши ответы. Теперь можно отправляться. Давайте вместе встанем в кружок и полетим.

1. Танец «Облака»

Под лёгкую летящую музыку дети изображают летящие по небу облака. Облако-ребёнок отражает своё настроение на лице и в движении.

2. Упражнение «Облака»

Давайте отдохнём и посидим немножко. Посмотрите, какие мы все разные. А можно ли увидеть одинаковые облака, как вы думаете? Сейчас мы это выясним. Я положу перед вами разные лица и прочитаю вам одно стихотворение. В нём говориться о разном настроении. Вы по его содержанию должны поднять и показать то лицо, о котором говорится в куплете. Слушайте внимательно.

По небу плыли облака, а я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам я расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое смеётся надо мной;

- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку махал я вслед рукой.

А вот другое облачко расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И каплями-дождинками расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.

А маленькое облачко над озером плывёт,

И удивлённо облачко приоткрывает рот:

  • Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,

 Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной!

 Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

                                                                                     Н. Екимов

Молодцы. Вы отлично справились. Скажите, пожалуйста, а какое облачко понравилось вам? Почему? А когда по небу плыло грозное страшилище, вам было страшно? А мне нет. Страшилище пролилось дождём, а дождь это  тоже приятно и полезно. Как вы думаете, когда дождь приятен и полезен?

3. Упражнение «Дождик»

Давайте, мы тоже изобразим дождик. Встаньте все в круг. Сейчас я пройду по кругу и буду каждому из вас заглядывать в глаза и показывать какое-то движение. Вы должны повторять его до тех пор, пока я снова к вам не подойду и не покажу другое движение.

1 круг – трём ладошкой об ладошку;

2 круг – щёлкаем пальцами;

3 круг – хлопаем ладонями по коленям;

4 круг – стучим ладонями по коленям и топаем ногами;

5 круг – хлопаем ладонями по коленям;

6 круг – щёлкаем пальцами;

7 круг – трём ладошками;

8 круг просто опускаем руки.

Дождик затихает и заканчивается.

Молодцы. Какой прекрасный у нас получился дождик.

4.  упражнение «Вверх по радуге»

После дождика обычно на небе появляется красивая радуга. Давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох и представим, что вдыхая, мы взбираемся вверх по радуге, а выдыхая – съезжаем с неё как с горки. Давайте ещё раз (упражнение повторяется 3 раза). Получилось? Какие эмоции вы при этом испытывали? Давайте попробуем ещё, но с открытыми глазами (повторить 3 раза). Все смогли представить себя катающимися на радуге? С открытыми глазами вы испытывали те же эмоции, что с закрытыми? Молодцы.

5. «Скульптор и глина»

Из облаков ветер может вылепить всё, что захочет, словно скульптор из глины лепит статуи. Давайте сейчас поиграем в игру «скульптор и глина». Разделитесь, пожалуйста, на пары и договоритесь между собой, кто будет «скульптором», а кто «глиной». Каждый «скульптор» должен задумать какое-то настроение и вылепить его. Сначала «скульптор разминает глину»: делает лёгкий массаж, чтобы из мягкой «глины» вылепить задуманную скульптуру. Затем «скульптор» ставит скульптуру в нужную позу, придаёт её лицу нужное выражение и произносит «Шедевр закончен!» От скульптуры требуется только одно – назвать себя, то есть указать, какое чувство выражается данной позой и мимикой. Далее «скульптор» и «глина» меняются местами и игра продолжается.

Молодцы. Из вас получились отличные и «скульпторы» и «статуи».

6 упражнение «Облака эмоций»

- Каждый из вас – это маленькое облако, плывущее по небу. И ни один из вас не похож на другого. Но мы всё равно держимся вместе и стараемся понимать друг друга. Давайте попробуем изобразить ваше настроение на облаках, которые плывут на нашей картине.

На доске висит плакат с изображением природы и к нему двусторонним скотчем прикреплены изображения облаков. Дети рисуют на облаках изображение лица, отражая своё настроение.

- Молодцы. Теперь вернём их обратно и посмотрим, какое настроение преобладает сейчас у вас. Каждый будет подходить к картине, и, повесив своё облачко, объяснит, какое настроение на нём изображено и почему.

- Вы сегодня прекрасно справились с ролью маленьких облаков. А теперь возвращаемся и превращаемся снова в детей. Понравилось ли вам наше занятие? На какую тему мы с вами говорили и играли?  Ваше настроение может повлиять на настроение окружающих вас людей? Правильно. Постарайтесь дарить окружающим как можно больше радости, и у вас  всегда будет хорошее настроение. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ (сценарий совместного творческого дела для детей и родителей)

Работая классным руководителем, я создаю копилку совместных дел для детей и их родителей, чтобы они как можно больше времени проводили вместе, узнавая, друг о друге что-то новое. Предлагаю вам о...

Физминутка "Облака- белокрылые лошадки"

Физминутка для детей младшего школьного возраста....

урок по географии на тему "Виды облаков"

Рассказать о образовании облаков,познакомить с видами облаков...

Презентация"Облако мечты"

Красивая презентация с тестом используется на классных часах....

Педагогический совет-квест "Учитель не витает в облаках. По облакам уверенно шагает..."

Ты можешь считать себя профессионалом,когда свое дело ты делаешь блестяще,получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения.А если испытываешь, значит, еще учишься.     ...

Облака. Виды облаков

Город наблюдение: Миасс, Челябинская область...