облака настроений
план-конспект по психологии на тему
Тема: «Облака настроений».
Возраст детей: 2 класс.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Учить отличать особенности в изображении эмоций;
- закрепить знания детей об эмоциональных оттенках нашего настроения, умение выражать основные эмоции в пиктограммах;
- формировать умение изображать эмоции в мимике и пластике движений;
- воспитывать чувство любви к себе, к своим близким и к человеку в целом;
- развивать творчество, воображение и речь ребёнка в процессе оценки своего внутреннего «Я».
Тип занятия: нетрадиционный.
Форма проведения: игра - беседа.
Основной дидактический метод: беседа.
Частичные методы и приемы: словесная игра, релаксация, рисование, размышление.
Материалы: платки белые, пиктограммы, музыкальное сопровождение, цветные карандаши или фломастеры, заготовки облаков, прикреплённых к плакату с изображением «внутреннего мира».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.z._resp._2009g.oblaka_nastroeniy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
«ОКТЯБРЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ VIII ВИДА»
Облака настроений
Открытое занятие
Педагога-психолога
II категории
Валерьяновой
Марины Борисовны
п. Октябрьский
2009
Паспорт открытого занятия
Тема: «Облака настроений».
Возраст детей: 2 класс.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Учить отличать особенности в изображении эмоций;
- закрепить знания детей об эмоциональных оттенках нашего настроения, умение выражать основные эмоции в пиктограммах;
- формировать умение изображать эмоции в мимике и пластике движений;
- воспитывать чувство любви к себе, к своим близким и к человеку в целом;
- развивать творчество, воображение и речь ребёнка в процессе оценки своего внутреннего «Я».
- Тип занятия: нетрадиционный.
Форма проведения: игра - беседа.
- Основной дидактический метод: беседа.
Частичные методы и приемы: словесная игра, релаксация, рисование, размышление.
Материалы: платки белые, пиктограммы, музыкальное сопровождение, цветные карандаши или фломастеры, заготовки облаков, прикреплённых к плакату с изображением «внутреннего мира».
Методическая литература:
- «Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия»/Под ред. Е.А.Левановой – СПб.: Питер, 2007. – 208с.
- Л. Ф. Анн «Психологический тренинг с подростками» С. Петербург 2003;
- «Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры. Тренинги и упражнения»/ авт.-сост. Е.Д.Шваб, Н.П.Пудикова. – Волгоград: Учитель, 2008.- 90с.
- «В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей».- М.: ТЦ Сфера, 2007.- 80с.
Продолжительность занятия: 35 минут.
- План:
- 1. Вступление.
2. Танец «Облака».
3. Упражнение с пиктограммой «Облака».
4. Разминка. Упражнение «Дождик».
5. Релаксация. Упражнение «Вверх по радуге».
6. Упражнение «Скульптор и глина».
7. Упражнение «Облака эмоций».
8. Заключение.
Предварительная работа:
- ознакомление с основными эмоциями (радость, горе, страх, гнев и т.д.)
- беседа о погоде в природе и во внутреннем мире ребёнка (влияние внешних факторов на внутреннее состояние человека);
- постановка танца «облака».
Ход занятия:
(В течение всего занятия звучит медленная тихая музыка, сопровождающая все упражнения и игры).
Здравствуйте. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами превратимся в пушистые облака и отправимся в удивительное путешествие. Но сначала нужно посмотреть, какое у каждого из нас сейчас настроение? (дети отвечают). А как вы думаете, что может повлиять на наше настроение? Вот сегодня на улице ветрено, идёт дождь, под ногами лужи. Это как-то повлияло на вас? А можно как-то изменить настроение? А что бы вы сделали? Замечательно. Мне очень приятно слышать ваши ответы. Теперь можно отправляться. Давайте вместе встанем в кружок и полетим.
1. Танец «Облака»
Под лёгкую летящую музыку дети изображают летящие по небу облака. Облако-ребёнок отражает своё настроение на лице и в движении.
2. Упражнение «Облака»
Давайте отдохнём и посидим немножко. Посмотрите, какие мы все разные. А можно ли увидеть одинаковые облака, как вы думаете? Сейчас мы это выясним. Я положу перед вами разные лица и прочитаю вам одно стихотворение. В нём говориться о разном настроении. Вы по его содержанию должны поднять и показать то лицо, о котором говорится в куплете. Слушайте внимательно.
По небу плыли облака, а я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам я расскажу сейчас.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной;
- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку махал я вслед рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И каплями-дождинками расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.
А маленькое облачко над озером плывёт,
И удивлённо облачко приоткрывает рот:
- Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать.
Н. Екимов
Молодцы. Вы отлично справились. Скажите, пожалуйста, а какое облачко понравилось вам? Почему? А когда по небу плыло грозное страшилище, вам было страшно? А мне нет. Страшилище пролилось дождём, а дождь это тоже приятно и полезно. Как вы думаете, когда дождь приятен и полезен?
3. Упражнение «Дождик»
Давайте, мы тоже изобразим дождик. Встаньте все в круг. Сейчас я пройду по кругу и буду каждому из вас заглядывать в глаза и показывать какое-то движение. Вы должны повторять его до тех пор, пока я снова к вам не подойду и не покажу другое движение.
1 круг – трём ладошкой об ладошку;
2 круг – щёлкаем пальцами;
3 круг – хлопаем ладонями по коленям;
4 круг – стучим ладонями по коленям и топаем ногами;
5 круг – хлопаем ладонями по коленям;
6 круг – щёлкаем пальцами;
7 круг – трём ладошками;
8 круг просто опускаем руки.
Дождик затихает и заканчивается.
Молодцы. Какой прекрасный у нас получился дождик.
4. упражнение «Вверх по радуге»
После дождика обычно на небе появляется красивая радуга. Давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох и представим, что вдыхая, мы взбираемся вверх по радуге, а выдыхая – съезжаем с неё как с горки. Давайте ещё раз (упражнение повторяется 3 раза). Получилось? Какие эмоции вы при этом испытывали? Давайте попробуем ещё, но с открытыми глазами (повторить 3 раза). Все смогли представить себя катающимися на радуге? С открытыми глазами вы испытывали те же эмоции, что с закрытыми? Молодцы.
5. «Скульптор и глина»
Из облаков ветер может вылепить всё, что захочет, словно скульптор из глины лепит статуи. Давайте сейчас поиграем в игру «скульптор и глина». Разделитесь, пожалуйста, на пары и договоритесь между собой, кто будет «скульптором», а кто «глиной». Каждый «скульптор» должен задумать какое-то настроение и вылепить его. Сначала «скульптор разминает глину»: делает лёгкий массаж, чтобы из мягкой «глины» вылепить задуманную скульптуру. Затем «скульптор» ставит скульптуру в нужную позу, придаёт её лицу нужное выражение и произносит «Шедевр закончен!» От скульптуры требуется только одно – назвать себя, то есть указать, какое чувство выражается данной позой и мимикой. Далее «скульптор» и «глина» меняются местами и игра продолжается.
Молодцы. Из вас получились отличные и «скульпторы» и «статуи».
6 упражнение «Облака эмоций»
- Каждый из вас – это маленькое облако, плывущее по небу. И ни один из вас не похож на другого. Но мы всё равно держимся вместе и стараемся понимать друг друга. Давайте попробуем изобразить ваше настроение на облаках, которые плывут на нашей картине.
На доске висит плакат с изображением природы и к нему двусторонним скотчем прикреплены изображения облаков. Дети рисуют на облаках изображение лица, отражая своё настроение.
- Молодцы. Теперь вернём их обратно и посмотрим, какое настроение преобладает сейчас у вас. Каждый будет подходить к картине, и, повесив своё облачко, объяснит, какое настроение на нём изображено и почему.
- Вы сегодня прекрасно справились с ролью маленьких облаков. А теперь возвращаемся и превращаемся снова в детей. Понравилось ли вам наше занятие? На какую тему мы с вами говорили и играли? Ваше настроение может повлиять на настроение окружающих вас людей? Правильно. Постарайтесь дарить окружающим как можно больше радости, и у вас всегда будет хорошее настроение. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ (сценарий совместного творческого дела для детей и родителей)
Работая классным руководителем, я создаю копилку совместных дел для детей и их родителей, чтобы они как можно больше времени проводили вместе, узнавая, друг о друге что-то новое. Предлагаю вам о...
Физминутка "Облака- белокрылые лошадки"
Физминутка для детей младшего школьного возраста....
урок по географии на тему "Виды облаков"
Рассказать о образовании облаков,познакомить с видами облаков...
Презентация"Облако мечты"
Красивая презентация с тестом используется на классных часах....
Педагогический совет-квест "Учитель не витает в облаках. По облакам уверенно шагает..."
Ты можешь считать себя профессионалом,когда свое дело ты делаешь блестяще,получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения.А если испытываешь, значит, еще учишься. ...
Материал к неделе психологии "Облако настроения"
Образец облака....
Облака. Виды облаков
Город наблюдение: Миасс, Челябинская область...