Консультация для родителей
консультация по психологии на тему

Сухарева Татьяна Викторовна

Тема: На пороге школы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» филиал в с. Иловай - Рождественское

Консультация на тему: « На пороге школы!»

Состовитель:

Педагог- психолог

Сухарева Т.В.

     И вот заканчивается дошкольное детство вашего ребенка. Вы чаще думаете о том, что пройдет еще немного времени, и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию.

Обычно, когда говорят о школьной готовности малыша, имеют в виду, главным образом, его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической готовностью ребенка. Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с психологической готовностью ребенка к школе.

Психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам.

Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у ребенка была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера. Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Между учащимися, и это вполне закономерно, нередко возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу и т. д. Во всех подобных случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением.

Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям. Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течение установленного учителем времени. Вот почему так важно воспитывать и развивать волю у ребенка. В играх, при выполнении хозяйственных поручений дома, на специальных занятиях ставьте перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не допускайте, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца.

Залогом успешной учебы школьника должно стать его стремление к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. Ведь очень трудно научить ребенка чему-то, если он сам этого не хочет. Желание учиться появляется под влиянием взрослых, которые определяют школьное обучение, как новый этап в жизни ребенка, этап взросления. Стремление ребенка стать более взрослым, школьником, способствует постепенному развитию ответственного отношения к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу.

Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребёнок идти в школу?»

       Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.

       С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребёнка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

1.Часто ваш малыш заявляет о своём желании идти в школу?

2.Вашего ребёнка сильнее  привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?

3.Считаете ли вы, что ваш ребёнок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

4.Общителен ли ваш ребёнок как с детьми, так и со взрослыми?

5.Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?

6.Может ли побыть один  и заняться чем-либо самостоятельно?

7.Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда ли убирает их или вы устали напоминать об этом)?

8.Умеет ли считать до 10/20 и обратно?

9.Знает ли буквы?

10.Способен ли складывать и вычитать в пределах 10/20?.

11.Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)?

12.Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, клюв у птиц, перья)?.

13.Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, словом «обувь» объединить слова «сапоги, туфли, валенки, т.д.)?

14.Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным значением (холодно – жарко)?

15.Умеет ли составлять рассказы по картинкам?

16.Знает ли буквы и умеет ли читать по слогам?

17.Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (с трудом и без всякого удовольствия).

18.Умеет ли уверенно пользоваться ручкой?

19.Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?

20.Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?

21.Рисунки вашего ребёнка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?

22.Может ли без особого труда собрать разрезную картинку?

23.Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, дерево – ветки, листья; книга – страница, строка)?

24.Считаете ли вы , что ваш ребёнок нелюбознателен и плохо осведомлён?

Соотнесите свои ответы с ключом:

-если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «ДА», то за каждый ответ начислите по 1 баллу;

-если на вопросы 2, 6, 7, 17, 21, 24 ответили «НЕТ», то начислите за каждый ответ ещё по одному баллу.

Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:

20 -24 балла, то поздравляем! Ваш ребёнок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению знаний.

15 -19 баллов – вам следует уделить больше внимания своему ребёнку, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребёнок почти готов к школе.

14 баллов и менее – лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд всё перетрут». Ваш ребёнок ждёт помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Всё это поможет достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....