Первая (экстренная) помощь школьного психолога в момент психотравмы
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии на тему
Первая (экстренная) помощь школьного психолога в момент, когда ребенок находится под воздействием психотравмы (в состоянии острого стресса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervaya_ekstrennaya_pomoshch_shkolnogo_psiholo.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая (экстренная) помощь школьного психолога в момент, когда ребенок находится под воздействием психотравмы (в состоянии острого стресса)
Сразу после психотравмирующего события необходимо ребенка отвести в кабинет психолога и удалить зрителей, создать спокойную обстановку, остаться с ним наедине. Помощь определяется состоянием ребенка и носит следующий характер.
- Помощь при плаче.
Слезы — это способ выплеснуть свои чувства, и не следует сразу начинать успокаивать ребенка, если он плачет. Но, с другой стороны, находиться рядом с плачущим учеником и не пытаться помочь ему – тоже неправильно. В чем же должна заключаться помощь? Хорошо, если вы сможете выразить ему свою поддержку и сочувствие, например, подать стакан с водой или предложить чашечку горячего чая. Можно держать ребенка за руку. Иногда протянутая рука помощи значит гораздо больше, чем сотни сказанных слов.
Категорически нельзя: обнимать ребенка или прижимать ребенка к себе; успокаивать и говорить, чтобы он взял себя в руки.
- Помощь при истерике.
В отличие от слез, истерика — это то состояние, которое необходимо постараться прекратить. В этом состоянии ребенок теряет много физических и психологических сил. Помочь ему можно, совершив следующие действия:
Удалите зрителей, создайте спокойную обстановку, останьтесь с ребенком наедине.
Неожиданно совершите действие, которое может сильно удивить (например, можно дать пощечину, облить водой, с грохотом уронить предмет, резко крикнуть на пострадавшего). Если такое действие совершить не удается, то сидите рядом с ребенком, держите его за руку, поглаживайте по спине, но не вступайте с ним в беседу или, тем более, в спор. Любые ваши слова в этой ситуации только подольют масла в огонь.
После того, как истерика пошла на спад, говорите с пострадавшим короткими фразами, уверенным, но доброжелательным тоном («выпей воды», «умойся»). После истерики наступает упадок сил. Дайте человеку возможность отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ В ПОХОДЕ"
Материал содержит следующие разделы:1.Первая доврачебная помощь в условиях похода.личная гигиена туристаподготовка к походусамомассажсамоконтроль туристапотёртости и мозолиожогисолнечный и тепловой уд...
В помощь школьному психологу
Диагностические методики в период адаптации учащихся 1-Х, 5-Х, 10-Х КЛАССОВ...
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога
Родительское собраниеТема: «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями». Акт...
Телефон_службы экстренной помощи
Службы экстренной помощи...
Доклад "Экстренная помощь педагога-психолога в экстремальной ситуации"
ознакомление с основными принципами при организации экстренной психологической помощи, ознакомление с целями и задачами при оказании экстренной психологической помощи. А так же описание основных прави...
Тема:"Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза."
Тема:"Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза."...
ПАМЯТКА Экстренная помощь от ГБУ ЦППМСП г. Ростов-на-Дону
ПАМЯТКА !ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ ОТ ГБУ ЦППМСП Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ...
Комментарии
Материал взят из
Материал взят из методического пособия на семинаре для психологов