«Курение – главный враг здоровья!»
учебно-методический материал по психологии на тему
- Сформировать в сознании школьников негативное отношение к курению, научить их сказать: “Нет вредным привычкам!!!”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на тему: «Курение – главный враг здоровья!»
«КУРЕНИЕ – ГЛАВНЫЙ ВРАГ ЗДОРОВЬЯ!»
Обоснование актуальности проекта
"Табак приносит вред телу,
разрушает разум,
отупляет целые нации".
(О. Бальзак)
К сожалению, в современном мире подростка привлекает все больше соблазнов, таких как наркотики, алкоголь и курение. Справится с ними без помощи самих же подростков и их старших товарищей просто невозможно. Наибольшее распространение получила вредная привычка курения. Возраст курящих подростков и употребляющих алкоголь молодеет, поэтому необходимо систематически распространять антиникотиновую информацию среди учеников младшего, среднего и старшего звена.
Сегодня курение подростков является серьезной социальной проблемой: не секрет, что учащиеся нашей школы тайком курят на переменах; возле учебных учреждений открыто толпами стоят и курят девушки и юноши, что подает отрицательный пример для подражания подростков; во многих семьях курят родители. Проблема курения в современном обществе стоит очень остро, и от нее страдают не только сами курильщики, но и некурящие люди. Для первых проблема состоит в том, чтобы бросить курить, для вторых – сохранить свое здоровье и не заразиться вредной привычкой, а также защититься от так называемого пассивного курения, поскольку вещества, входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не намного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажжённую сигарету. Курение приводит к снижению устойчивости к инфекционным заболеваниям, к ранней потери трудоспособности, а также к болезни, вызванной никотином, отнимают у курильщиков 7% рабочего времени. По данным Всемирной организации здравоохранения 90% всех заболеваний раком легких, 75% всех случаев хронических нефритов, а также 25% сердечнососудистых заболеваний приходится на курильщиков. 40 % заядлых курильщиков умирают прежде, чем достигают 65-ти лет.
- Из 12 человек, умерших от рака легких, 11 были курильщиками.
- У человека, выкуривающего 20 сигарет в день, жизнь сокращается в среднем на 5 лет. На 8 лет – у тех, кто выкуривает 40 в день.
- У курильщика в 6 раз возрастает риск смерти от острых респираторных заболеваний, эмфиземы и хронического бронхита.
- Среди курящих смерть от сердечного приступа происходит в 3 раза чаще. А для тех, кто выкуривает больше одной пачки в день, риск увеличивается в 5 раз.
- Дети, рожденные от курящих родителей, чаще болеют пневмонией и бронхитом в первый год жизни. В дальнейшем чаще обращаются к врачу, чаще попадают в больницы и дольше там пребывают, чем дети некурящих родителей.
- За один час нахождения в накуренной комнате человек получает столько канцерогенов (вещества, вызывающие рак), сколько от выкуривания 15 сигарет с фильтром.
- Каждый год сотни людей умирают от болезней, связанных с курением.
Эту смерть можно было бы предотвратить, если бы курившие знали, как бороться с никотиновой зависимостью. Именно поэтому я считаю, что необходимо поднимать эту проблему как можно чаще.
Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению как общественному явлению.
Мое отношение к табакокурению только отрицательное. Я считаю, что курение и школьник – это несовместимо. Школьные годы – это годы как физического, так и умственного развития. Организму нужно много сил, чтобы справится со всеми нагрузками. А во время курения уменьшается содержание кислорода в крови, и это очень тяжело переносит головной мозг. Постепенно слабеет память, внимание, снижается реакция, что отрицательно влияет на успеваемость школьника. Происходит гормональная и психическая перестройка организма. Именно сейчас, когда школьник приобретает знания, когда происходит социальное становление личности, он постепенно формирует свое будущее.
Мои методы работы с подростками просты и понятны, совместно с ребятами я буду проводить беседы в неформальной обстановке, антиникотиновые акции, конкурсы рисунков и эмблемы некурящего класса, групповые занятия, направленные на антиникотиновую пропаганду. Все это приведет подростков к осознанию проблемы вреда курения.
Реализация проекта будет осуществляться в специальной (коррекционной) школе-интернате с. Камышла.
Важным пунктом в работе является привлечение как можно больше ребят к совместному проведению мероприятий по реализации проекта.
В этом проекте рассматривается не просто вопрос о вредной привычке подростка и влияние на его здоровье, а поднимается проблема – здоровье будущего поколения, так как по данным многочисленных социальных опросов с каждым годом увеличивается количество курящих школьников, все чаще в их ряды попадают дети младшего подросткового возраста.
Цель проекта:
- Сформировать в сознании школьников негативное отношение к курению, научить их сказать: “Нет вредным привычкам!!!”.
- Дать учащимся представление о последствиях курения для своего организма, общества и семьи.
Задачи проекта:
- Провести анкетирование среди учащихся 7-11 классов с целью: выявления отношения к проблеме табакокурения, наличия пагубной привычки в семьях детей, возможности первичной пробы курения.
- Разработать мероприятия по антиникотиновой пропаганде;
- Предоставить учащимся (в разных формах) как можно больше информации о негативном влиянии курения на организм подростка.
Срок реализации проекта: январь – май.
Участники проекта:
- педагог - психолог, классные руководители, воспитатели, учащиеся.
Механизм реализации проекта:
Содержание проекта реализуется:
через проведение бесед; антиникотиновой акции;
конкурса рисунков, направленных на антиникотиновую пропаганду; анкетирование; выступления перед учащимися; разработка и распространение листовок.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня знаний учащихся различных возрастов о смысле здорового образа жизни и способах его воплощения.
- Повышение интереса учащихся к насыщенной, интересной, разнообразной жизни, в которой нет места курению.
- Получение конкретных знаний учащимися о причинах курения и способах отказа от него.
Практическая ценность: результаты данной работы активно используются в организации воспитательной работы, проведении классных часов.
Теоретический аспект
Немного истории
Что такое табак и откуда он взялся?
Табак родом из Америки. Завез его в ХV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб. Растение получило название от имени провинции Табаго острова Гаити.
В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Табак курили, применяли в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.
В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Разрешены в России торговля табаком и курение были в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.
Курение или здоровье – выбирайте сами!
По данным Всемирной организации здравоохранения, в которой много и настойчиво изучают проблему курения, от употребления табака умирает каждый пятый. Это значит, что мы ежегодно теряем 500 000 людей! Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом: «Курение или здоровье? Выбирайте сами!» По данным английских врачей, каждая выкуренная сигарета стоит курящему 5–10 минут жизни. Двадцать выкуренных ежедневно сигарет сокращают жизнь на 6–7 лет. Пустяк, если ты еще молод.
Табачный дым идет по организму
Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Проходя через слой табачной набивки, дым от тлеющего табака хотя и успевает охладиться, но не настолько, чтобы сравняться с температурой полости рта. Обычно температура табачного дыма бывает около 55–60°С.
Разрушительное воздействие на организм первым начинает тепло. Чтобы ввести дым из полости рта в носоглотке в легкие, курильщик автоматически и незаметно, слегка приоткрывая рот, вдыхает порцию воздуха, с которым дым изо рта и носоглотки попадает в легкие. Температура воздуха, поступающего при этом в рот, обычно на 40°С ниже температуры дыма. Такие значительные перепады температуры во время курения отражаются на состоянии зубной эмали. Со временем на ней появляются микроскопические трещинки – «входные ворота» для микроорганизмов. В результате этого зубы у курящих начинают разрушаться раньше, чем у некурящих людей.
Вред не только себе, но и обществу
Никотин вреден не только для курящего. Пассивное курение, то есть вдыхание воздуха, насыщенного сигаретным дымом, наносит вред некурящим людям. С этим мы постоянно сталкиваемся в квартирах, служебных помещениях, на улице, в поездах и т.д. Иногда видишь, как молодой папа везет детскую коляску или даже несет ребенка на руках, а в зубах у него – дымящаяся сигарета. Естественно, ребенок накуривается вместе с отцом, который бездумно отравляет организм малыша.
Исследования.
Исследование по данной теме представляет особую актуальность в наше непростое время. Количество людей, подверженных одной из самых опасных и вредных привычек курению, растет в России с каждым годом. Чаще всего в подростковом возрасте возникает наркотическая зависимость от курения. В ходе работы рассмотрены причины возникновения курения у подростков, чем является курение для учащихся - безобидной привычкой или устоявшимся желанием.
В качестве метода исследования было выбрано анкетирование. Опрашивались учащиеся с 7 по 11 классы, всего 40 человек.
Структура анкеты.
Для выяснения причин курения была составлена анкета из 16 вопросов.
Вопрос 1. Ваш пол
Муж_______ Жен______
Ваш возраст________
(Для установления вопроса, кто отвечает на анкету мальчик или девочка, точный возраст ребенка.)
Вопрос 2. Пробовали Вы когда – нибудь курить?_________
Если да, то в какой ситуации?__________
Если нет, то почему?___________
(Показывает, попадает ли ребенок в категорию лиц зависимых от курения, подвопросы помогают раскрыть причины толкнувшие ребенка к курению или отказу от него.)
Вопрос 3. Курите ли Вы сейчас?________
(Показывает, находится ли ребенок в данный момент времени в наркотической зависимости от курения.)
Вопрос 4. Сколько месяцев, лет вы курите систематически, ежедневно?___________
(Показывает, как долго опрошенный находится в зависимости от курения.)
Вопрос 5. Курите ли Вы в школе?_________________
Сколько раз за учебный день вы курите?_____________
(Показывает, на сколько сильна зависимость от курения.)
Вопрос 6. Есть ли у Вас в кармане зажигалка?
(Вопрос провокация, у курящего человека зажигалка наверняка есть.)
Вопрос 7. Почему Вы начали курить?_________________________________________
(Ответ показывает причину возникновения наркотической зависимости от курения.)
Вопрос 8. Курят ли в вашей комнате, в квартире или курящие выходят на улицу?_________
(Показывает, если ребенок не подвержен привычке курения, является ли он пассивным курильщиком.)
Вопрос 9. Курят ли Ваши друзья?___________
Девушки__________ Юноши______________
(Оказывает ли влияние на выбор ребенка курить или не курить общение с друзьями.)
Вопрос 10. Как вы относитесь к тому, что курят в Вашем присутствии?________
Делаете ли Вы замечание курящему?_________
Вопрос 11. Зависит ли ваше отношение к человеку от того, курит ли он или нет?
(Ответы на вопросы 10 и 11 показывают отношение опрошенного к самому факту курения.)
Вопрос 12. Как вы думаете, опасно ли курение?_____________
Если да, то чем?__________________________________________________________
Вопрос 13. Опасно ли курение для вашего здоровья?______________
Если да, то чем?___________________________________________________________
Вопрос 14.Что вы знаете о пассивном курении?___________
(Ответы на вопросы 12, 13 и 14 показывают, знает ли опрошенный о вреде и опасности курения?)
Вопрос 15. Сколько раз за последний год Вы болели?__________
Какими заболеваниями?______________
(Ответ на вопрос показывает, если опрошенный курит, то, как часто он болеет.)
Вопрос 16. Если курите, пытались ли Вы бросить?__________
(Показывает, пытался ли опрошенный избавиться от вредной привычки.)
Анализ анкет показал:
1. Из числа опрошенных 40 человек: юношей – 27 – 68%; девушек – 13 – 32%.
2. Пробовали курить - 22 человека – 55 %, никогда не пробовали курить – 18 человек – 45%.
Впервые попробовали курить в компании -10 человек- 25%, хотелось попробовать курить -7 человек – 17%, попробовали курить, потому что испытывали стресс – 12 человек – 30%.
3. Курят в данный момент: юноши – 12 человек – 30%.
4. Систематически курят: 3 года -2 человека - 5% , 1 год – 8 человек - 20%, несколько месяцев -2 человека – 5%.
5. Курят в школе из опрошенных: юношей -12 человек- 30%.
За учебный день курят: 1 раз -5 человек – 12%; 2 раза – 6 человек – 15%; 3 раза – 1 человек – 2,5%.
6. В кармане зажигалка есть только у 8 человек – 20%.
7. Причина начала курения: не могли отказаться от сигареты в компании – 6 человек -15%; хотели попробовать закурить – 6 человек – 15%.
8. Все опрошенные в семьях, которых курят, отметили, что курящие выходят из квартиры.
9. Друзья курят у 25 опрошенных – 62%, курят друзья девушки - 6 -15% , курят друзья юноши -15 – 37,5%.
10. Относятся, когда курят в их присутствии: нормально – 10 человек опрошенных – 25%, мне все равно – 12 человек опрошенных – 30%, плохо – 18 человек -45%.
Никто не делает замечание курящим людям в общественных местах.
11. Отношение к человеку, если он курит, зависит только у 11 человек - 27,5% из числа опрошенных.
12. 38 человек – 95%, из числа опрошенных считают, что курение опасно.
Чем опасно курение, точно на этот вопрос ответили только 12 человек – 30% из числа опрошенных – загрязняет легкие, вызывает рак легких и негативно влияет на работу сердца. 28 человек – 70% из числа опрошенных ответили – опасно или ухудшается здоровье.
13. Только 8 человек – 20% конкретно ответили на вопрос, указав, что курение вызывает заболевания легких и сердца. 25 человек – 62,5% ответили, что опасно для здоровья или пропустили ответ на этот вопрос.
14. Что такое пассивное курение знают только – 4 человека – 10% из числа опрошенных, 12 человек – ответили, что это когда много куришь – 30%, 24 человека не знают, что такое пассивное курение – 60%.
15. Из 12 человек курящих 2-3 раза за прошедший год болели – 7 человек – 17,5%, 1 раз болели – 5 человек – 12,5%, не болели – 0 человек.
Из 28 человека, которые не курят, болели: 2-3 раза за прошедший год – 8 человек – 20%, 1 раз – 12 человека – 30%, не болели – 8 человек – 20%.
Все опрошенные болели за прошедший год различными вирусными инфекциями: ОРЗ, ОРВИ, грипп.
16. Пытались бросить курить из 12 опрошенных, которые курят – 7 человек – 17,5%.
Вывод:
При переходе от “детства” к “взрослости” интересно попробовать что-то новое и неизвестное. А этим новым и незнакомым, как правило, является что-то негативное и ранее запрещенное взрослыми, в том числе курение и спиртное. В этом возрасте у подростков возникает потребность вырваться из-под опеки взрослых, делать то, что хочется в компании с друзьями. В подростковом возрасте причинами начала курения являются: не показаться «белой вороной» в компании друзей -28%, интересно попробовать что-то новое – 35%.
Во многих семьях сами родители предопределяют возникновение зависимости от курения у детей – 71,5%. Говорить, что курить вредно и самим делать наоборот, вызывает у детей ощущение, что не так и опасна эта привычка.
Как видно из данных, приведенных в работе: попробовали курить -15%; курят в данный момент – 30%. На первый взгляд безобидное желание побаловаться переходит в устоявшуюся привычку, а точнее в наркотическую зависимость, справиться с которой можно только с помощью специалистов. Широко распространенное представление, захочу и брошу - не совсем верно. Бросить иногда и хочется, но не получается. Попытались бросить курить – 7 человек – 17,5%.
В жизни мы часто сталкиваемся с парадоксом, что люди некурящие и все общество в целом терпимо относятся к курильщикам, безропотно терпят, когда в их присутствии курят, это отношение прослеживается и при анализе анкет – 10 человек – 25% – нормально относятся к тому, что курят в их присутствии.
В ходе исследования установили, что более половины учащихся не знают, какой вред наносит их здоровью курение – 62,5% из числа опрошенных. 60% не знают о вреде пассивного курения.
Помимо анкетирования, я провела групповые занятия (в 7-11 классах) на тему «Проблема табакокурения глазами детей» и узнала мнения учеников, их отношение к проблеме. Я выступила с небольшой лекцией, информирующей детей о влиянии курения на организм и его последствиях. Затем провела «мозговой штурм», спросив у детей, вредит ли курение здоровью. Далее по теме были представлены интересные факты и проведен повторный «мозговой штурм». Также среди учеников был проведен конкурс рисунков по теме занятия. При опросе детей все мнения выносились на доску, а потом по ним был составлен опросный лист.
Опросный лист
Обобщенные мнения учеников
«+» (курение не вредит)
Привычка.
Модно.
Успокаивает.
Согревает зимой.
«–» (курение вредит)
Сокращается жизнь.
Загрязняются легкие.
Затрудняется дыхание. Можно стать наркоманом.
Можно умереть. Рождаются больные дети.
Неприятный запах. Желтеют зубы.
Заболеешь. Курение влияет на здоровье некурящих.
Низкая работоспособность. Засоряется окружающая среда.
Отставание от сверстников. Могут быть пожары.
Сильный кашель.
Мы видим, что большая часть ребят убедились в том, насколько опасно курение.
Теперь хотелось бы узнать мнение учащихся 7-11 классов (вместе 40 человек), чтобы понять, сколько человек против курения, а сколько не считают его вредным. Посмотрим на диаграмму (рис. 1).
Рис. 1
Мы видим, что 87% детей считают курение опасным для здоровья. Но 13% думают иначе. С одной стороны, это небольшая цифра, но если вдуматься, то это много (1/8). Получается, что каждый восьмой участник занятия считает курение нормой.
Проанализировав занятия о вреде курения, стало понятно, что многие дети вообще не задумывались на эту тему, но все охотно участвовали в дискуссии. Это говорит о том, что, общаясь на подобную тему коллективно, ребята более осознанно стали понимать, что курение – главный враг здоровья. Поэтому такие мероприятия, как дискуссии, беседы, классные часы, должны проводиться в школах обязательно (особенно среди младших школьников, которые больше прислушиваются к мнению взрослых).
В рамках работы была составлена лекция о вредном воздействии на организм человека активного и пассивного курения. (Приложение 1) Лекции будут проведены в классах среднего и старшего звена.
Также была проведена работа по распространению листовок творческой группой учащихся старших классов. (Приложение 2)
Заключение
К изменению отношения к курению может привести только высокая культура знаний о нем. Только в том случае, когда человек знает о вреде курения, он способен устранить из своей жизни вредную привычку курения и в этом ему захотят помочь многие, ведь курение – это международная проблема.
Борьба с курением строится на трех основных принципах:
- вырабатывать у людей, особенно у подростков и молодежи, твердое убеждение, что курение вредно, оно наносит непоправимый ущерб здоровью и начинать курить не надо;
- административные меры с целью ограничения и запрещения курения в общественных местах;
- сокращение числа курящих за счет осознания им вредных последствий.
Однако данное исследование подтверждает, что курение глубоко укоренилось среди подростков. В школе из 40 исследуемых учащихся регулярно курят 20%. Имея теоретические знания о вреде курения, учащиеся видят его опасность для здоровья лишь в отдаленной перспективе. Поэтому любые рекомендации, при условии их позитивного восприятия учащимися, будут способствовать положительному результату в том случае, если подросток приложит к этому свои усилия.
- Отказ от курения возможен только в тех случаях, когда волевое, осознанное усилие «я не буду курить» подавляет желание «я хочу курить». Нужна сила воли и внутренняя подготовка. Должна быть осознана и обоснована причина (сохранить и укрепить здоровье, избежать хронического заболевания, избавить близких от табачного дыма). Бросая курить, человек меняет образ жизни, поэтому он должен испытывать потребность в этой перестройке.
Свою исследовательскую работу хотелось бы закончить словами выдающегося хирурга, академика Федора Углова, который обращался к молодежи по поводу вреда курения: "Мне до боли жаль человеческого здоровья, цинично, бездумно переведенного в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты. Не могу понять, как можем мы позволить транжирить то, чему цены нет - здоровье!"
Выводы
В ходе проведенного анкетирования выявлена группа учащихся, которые имеют вредную привычку – курение. С этими учащимися ведется профилактическая работа по искоренению вредной привычки. Применяя психолого-педагогические технологии, определена положительная динамика: бросили курить – 5%, задумались, что курение вредно – 75%, продолжают курить – 20% из числа опрошенных.
Профилактическая работа в коррекционной школе-интернате является одним из основных компонентов по здоровьесбережению.
Приложение 1
Лекция.
«Влияние курения на здоровье человека».
Цель проведения лекции: разъяснить учащимся, которые подвержены курению, опасность этой вредной привычки, предупредить пассивных потенциальных курильщиков о последствиях такого курения.
Одной из самых опасных для здоровья человека привычек является табакокурение.
В табачном дыму содержится более 4200 различных компонентов. Свыше 200 из них опасны для организма человека. К основным, вредно действующим веществам относятся: никотин, окись углерода (угарный газ), углекислый газ, аммиак, табачный деготь, свинец, висмут, мышьяк, сероводород, формальдегид, а также масляная, уксусная, муравьиная и синильная кислоты.
Половина из содержащихся в табачном дыму органических и неорганических веществ становится основой или сопутствующей причиной возникновения типичных для курильщика заболеваний.
Через слизистую оболочку ротовой полости и дыхательных путей, а также через альвеолы легких многие из этих веществ проникают в кровь, которая их разносит по всему организму. Таким способом вредные соединения табачного дыма проникают во все ткани и клетки организма.
Курение является основной причиной развития около трети всех заболеваний органов дыхания: слизистые оболочки гортани, трахеи и бронхов раздражаются и воспаляются – хронический бронхит и трахеит, обычные для курильщика заболевания; легкие курильщика менее эластичны, более загрязнены, вентиляционная функция их снижена, и они раньше стареют – риск развития рака легких у курящих в 50 раз больше, чем у некурящих.
Курение увеличивает частоту сердечных сокращений, за сутки сердце курильщика делает около 10-15 тысяч лишних сокращений.
Сердце курильщика быстро изнашивается, курение часто становится причиной инфаркта.
Курение вызывает развитие невроза, который проявляется в виде головной боли, головокружении, повышении раздражительности, быстрой утомляемости, ослаблении работоспособности, бессоннице.
При выкуривании одной сигареты выделяется 2 литра дыма, содержащего много опасных для живой клетки ядов. Около 79 % дыма попадает в окружающую среду и вдыхается некурящими людьми, табачный дым в организме большинства некурящих городских жителей присутствует постоянно. Такие люди становятся «пассивными курильщиками». Дым выходящий из горящего края сигареты, является более концентрированным и, следовательно, более токсичным, чем дым из главной струи. Эта струя проходит через несгоревшую часть сигареты и фильтруется, даже когда сигарета не имеет фильтра. Некурящие, находясь в накуренной комнате, вдыхают в час столько же вещества, сколько бы они вдохнули, выкурив 4 сигареты.
При пассивном курении люди подвержены таким же болезням, что и при активном курении. Дети, родители которых курят, чаще страдают заболеваниями дыхательных путей, чем дети, родители которых не курят. Помимо опасности самих этих заболеваний для маленьких детей, они могут приводить к нарушению легочной функции и к заболеванию легких у детей в более старшем возрасте.
У детей 5—9 лет, родители которых курят, в какой-то степени нарушается способность правильно вдыхать и выдыхать воздух. Если курят оба родителя, то нарушения более значительные, чем, если бы курил один. Таким образом, курильщики жертвуют не только собственным здоровьем, но и здоровьем окружающих.
Женщины, мужья которых постоянно курят, умирают в среднем на четыре года раньше, чем женщины, мужья которых не курят, и причиной этого считается пассивное курение.
К сожалению, в наше стране существует заблуждение, что курение – это явление, которое считается элементом нормативного поведения в обществе. Для перелома в общественном мнении по отношению к табакокурению очень важную роль играет активная жизненная позиция каждого человека в отдельности, который должен соблюдать требования по ограничению курения в учреждениях, общественных и других местах.
Приложение 2
Листовка - обращение.
Дорогие учащиеся!
Я считаю своим долгом обратить ваше внимание на исключительно важную проблему - здоровье и табакокурение. Некоторые из вас курильщики и некурящие - скажут: это к нам не относится. Я хотела бы вам напомнить, что табачный дым содержит в 10000 раз больше порошкообразных частиц, чем самый загрязненный воздух индустриальных центров. В сравнении с главной струей дыма, которую вдыхает курильщик, воздух вокруг него еще более опасен для окружающих, поскольку содержит в 2 раза больше никотина (сильное отравляющее вещество); в 3 раза больше бензапирена (канцерогенное вещество); в 5 раз больше оксида углерода (2) (ядовитый газ).
Медицинская статистика показывает, что 75% людей умерших от инфаркта миокарда, были курильщиками, что один из 10 курильщиков умирает от рака легких, что курильщик сокращает себе жизнь на 5-10 лет. Активным и «пассивным» курильщикам грозит опасность получить болезнь нервной, дыхательной и других систем организма. Стоит ли человеку рисковать своим здоровьем и сокращать себе жизнь из-за сомнительного удовольствия - табакокурение?
Все больше разумных людей говорят категорически: НЕТ! И вообще не прикасаются к сигаретам или вовремя отказываются от этого порабощающего порока. Последуйте и вы их примеру, если хотите быть физически и психически здоровыми людьми и если вы думаете о здоровье членов вашей семьи.
Стоит хорошо подумать, прежде чем сделать выбор: ТАБАКОКУРЕНИЕ ИЛИ ЗДОРОВЬЕ.
Памятка 1
РЕКОМЕНДАЦИИ, КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ
- ЛУЧШЕ ВООБЩЕ НЕ НАЧИНАТЬ КУРИТЬ.
- Назначьте день отказа от сигарет.
- Избавьтесь от всех сигарет, зажигалок.
- Расскажите своим родным, близким, друзьям, что Вы решили бросить курить, попросите их о поддержке. Убедите их не курить при вас и не оставлять окурков.
- Посоветуйтесь с врачом.
- Постарайтесь отвлечь себя от позывов покурить (прогуляйтесь, займитесь чем-нибудь, хотя бы положите в рот леденец).
- Расслабляйтесь! Чтобы уменьшить стресс, примите горячую ванну, займитесь гимнастикой, почитайте книжку.
- Пейте больше соков и воды.
- Сосчитайте, сколько денег удалось сэкономить, отказавшись от сигарет. Купите себе подарок на эти деньги.
Сколько бы вам ни было лет 13 - 30 - 60,
сигарету не брать!
Помогите другу, отцу, деду бросить курить и не дайте себе пойти на поводу компании, в которой курить престижно.
Занимайтесь спортом и будьте здоровы!
ПАМЯТКА 2
КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ
«Моральная» подготовка к отказу от курения:
- не докуривать сигарету до конца, оставляя последнюю треть,
ведь самые вредные компоненты табачного дыма находятся
именно в ней;
- не затягиваться сигаретой;
- стараться ежедневно сокращать количество выкуриваемых сигарет на 1-2 штуки;
- никогда не курить за компанию;
- при возникновении острого желания закурить постараться
пережить этот «приступ» без сигарет.
ОТКАЗ ОТ КУРЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ
- нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном;
- не пить крепкий чай или кофе – это обостряет тягу к сигарете;
- каждый день съедать ложку меда – он помогает печени
очистить организм от вредных веществ;
- активно двигаться – физкультура не только отвлекает от курения,
но и очищает дыхание;
- ежедневно принимать душ.
ЧТО ВЫИГРЫВАЕТ ЧЕЛОВЕК, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ КУРЕНИЯ?
- через неделю улучшается цвет лица, пропадает неприятный
запах от кожи, от волос, от дыхания;
- после первого месяца становится легче дышать, исчезает
головная боль, повышается вкусовая чувствительность;
- за полгода улучшаются спортивные показатели – пульс
становится реже, уже можно задерживать дыхание на
долгое время, а значит, человек в хорошей форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Коварные враги здоровья"
Классный час посвящен проблеме табакокурения, алкоголизма и наркомании...
Разработка классного часа в 7 классе на тему «Жить- здорово! Или главные заповеди здорового образа жизни»
Многие задают себе вопрос: "Как прожить, чтобы не стареть?" И себе отвечают: "Так не бывает". Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...
"Курение-главный враг здоровью"
Цели:Знакомство с фактами, свидетельствующими о вреде курения.Формирование отрицательного отношения к курению.Формирование устойчивой жизненной позиции, напраленной на здровый образ жизни....
"Жить здорово, или Главные заповеди здорового образа жизни"
Конспект занятия...
Проект. Социальная реклама "Курение - ваш враг".
Данный проект можно использовать во внеклассной работе.Цель проекта - формирование общественного мнения относительно социальных проблем, информирование о вреде курения.Задачи - сформировать негативный...
Жить здорово (главные заповеди здорового образа жизни)
Разработка внеклассного мероприятия...
Имя нашего главного врага - НАРКОМАНИЯ
Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность....