Притчи
методическая разработка по психологии на тему

Психологические притчи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologicheskie_pritchi.docx265.9 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические притчи:

http://psichologia.edusite.ru/images/947934mhrxw636by.gif

 

http://psichologia.edusite.ru/images/privet_20.gifСпасти одну звезду

 Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. 

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе. 

- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия. 

- Но это просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! 

 Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: 

- Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

http://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.pnghttp://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.png

 

http://psichologia.edusite.ru/images/privet_20.gifПритча о счастье

 Когда Творец закончил лепить человека, у него остался кусок неиспользованной глины и он спросил: 

- Что тебе ещё дать? 

- Дай мне счастье. 

- Ну, хорошо, протяни руку, - и положил на ладонь человека последний кусок глины.

- Дальше лепи сам.

http://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.pnghttp://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.png

        http://psichologia.edusite.ru/images/privet_20.gifСтарый дед и внучек

 Эта мудрая сказка показывает нам, что мы является примером для наших детей, ориентиром, они считывают с нас всю информацию о нашем поведении, о нашем отношении к другим людям, о манере поведения в каких-либо ситуациях. И поведение наших детей это зеркальное отражение нас самих.

Старый дед и внучек:

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

http://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.pnghttp://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.png

http://psichologia.edusite.ru/images/privet_20.gifЗеркало

Однажды к мудрецу пришел человек.

- Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?

Мудрец сказал:

- Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.

На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:

- Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок!? Было плохо. А стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!

- Что же она сказала тебе? - спросил мудрец.

- Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

http://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.pnghttp://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.png

                                                        http://psichologia.edusite.ru/images/privet_20.gifПритча о поскользнувшемся атеисте

Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадежность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, с каждым мгновением слабели. «Ну, - подумал он, - только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но, может быть, ошибался. Терять все равно нечего». И вот он воззвал:

- Боже! Если Ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в Тебя! Ответа не было. Он позвал снова:

- Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в Тебя, но если Ты спасешь меня сейчас, я с сего момента буду верить в Тебя.

Вдруг раздался глас:

- О нет, не будешь, Я вижу, что написано в твоем сердце!

Человек так удивился, что едва не выпустил ветку.

- Пожалуйста, Боже! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!

- Хорошо, Я помогу тебе, - вновь послышался голос. - Отпусти ветку.

Отпустить ветку?! - воскликнул человек. - Не думаешь ли Ты, что я сумасшедший? 

http://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.pnghttp://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.png

http://psichologia.edusite.ru/images/privet_20.gifО чем забыл отец

Сынок, я обращаюсь к тебе, когда ты уже заснул, подсунув одну ручонку себе под щеку. Я смотрю на тебя и вижу, как прядь белокурых волос налипла на твой влажный лоб. Только что я прокрался в твою комнату, никем не замеченный. Несколько минут назад я уже сел было за рабочий стол в библиотеке, чтобы просмотреть кое-какие бумаги, и вдруг удушливая волна раскаяния захлестнула меня. И я пришел в твою спальню с сознанием собственной вины.

И вот о чем я думаю, сынок: весь день я чересчур сурово обходился с тобой. Я отругал тебя, когда ты собирался в школу за то, что ты размазал полотенцем грязь по лицу. Я задал тебе выволочку за не чищенные ботинки. Я не сдержался и назвал тебя обиднымисловами, когда ты нечаянно уронил на пол свой вещи. За завтраком я тоже Нашел, к чему придраться. Ты пролил сокиз стакана. Ты глотал еду большими кусками. Положил локтина стол. Намазал слишком толстый слой масла на хлеб. Когда я уже сел на утренний поезд и ты крикнул: «Пока, папа!», я не нашел ничего лучше,: как ответить, нахмурив брови: «Сейчас же расправь плечи!»  Вечером все повторилось снова. Возвращаясь, домой, я увидел, как ты ползал на коленях, играя с товарищами в шарики прямо на асфальте. На чулках у тебя протерлись дырки, и я, не думая о том, как это унизительно для тебя, на глазах у твоих Друзей прогнал тебя с улицы домой. «Чулки стоят дорого - покупал бы их сам, так и берег бы их побольше!» И как только у отца язык повернулся сказать такое сыну!

А потом, когда я читал, сидя в библиотеке, и ты робко зашел ко мне, глядя на меня виноватыми глазами? Я оторвался от чтения, одарил тебя недовольным взглядом и буркнул: «Чего тебе надо?»

Ты ничего не сказал, а только стремглав бросился ко мне, обхватил меня руками за шею и поцеловал. Твои руки сжимали меня с такой любовью, будто сам Всевышний вложил ее в твое маленькое сердце, и даже мое пренебрежение к тебе не иссушило ее. А потом ты ушел, и я слышал твои шаги на лестнице, когда ты поднимался наверх.

Прошло всего несколько минут, и газета вдруг выскользнула из моих ослабевших пальцев. Меня охватил страх. Боже, подумал я, что привычка делает со мной? Привычка придираться, выговаривать - и это ты ежедневно получаешь от меня просто за то, что ты мальчишка. Нельзя сказать, что я тебя не люблю; скорее, я просто слишком многого ожидаю от тебя, хотя ты еще просто мал для этого. А я меряю тебя мерками своего собственного возраста.

А ведь в твоем характере столько доброго и искреннего. Твое маленькое сердце на самом деле может быть очень большим - как рассвет над холмами. Я понял это, когда сегодня ты вбежал в библиотеку и поцеловал меня, пожелав спокойной ночи. Ты сделал это спонтанно, импульсивно, но это и хорошо. Все остальное чепуха по сравнению с этим. И вот сейчас я пришел к тебе, спящему в своей кроватке, и стою перед тобою на коленях, испытывая чувство стьща!

Разумеется, это не искупает моей вины перед тобой, тем более что ты все равно не понял бы меня, если бы завтра утром, после твоего пробуждения, я пересказал бы тебе все сказанное выше. Однако завтра я буду уже настоящим отцом! Я стану тебе другом, твои горести будут моими горестями и твои радости - моими радостями. И если даже мне захочется сказать в твой адрес что-то резкое, я прикушу язык. Я буду повторять, как молитву: «Он пока еще просто мальчишка - маленький мальчишка!»

Боюсь, что до этого я воспринимал тебя как взрослого, а не как ребенка. Но сейчас, особенно когда я вижу, как ты свернулся калачиком в своей постели, я понимаю, что ты еще совсем дитя. Еще вчера ты покоился на груди у своей матери, положив головку ей на плечо. Я слишком многого хотел от тебя.

Давайте не осуждать людей, а учиться понимать их. Давайте стараться доискиваться, а силу каких причин они поступают так, а не по-другому. Это намного интереснее и полезнее, чем заниматься критиканством; это порождает в душах людей сочувствие, терпимость и доброту. «Все знать значит все прощать».

Как говорит доктор Джонсон, «сам Бог не считает нужным судить человека до наступления его последнего дня».

Не последовать ли нам с вами Его примеру?

Принцип 1-й:

Не критикуйте, не осуждайте и не жалуйтесь.

  http://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.pnghttp://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.png

http://psichologia.edusite.ru/images/privet_20.gifУзнать причину

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели. 

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

http://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.pnghttp://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.png

http://psichologia.edusite.ru/images/privet_20.gifДва друга

Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: 

- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину. 

Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: 

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 

Друг ответил: 

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

http://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.png http://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.png

    http://psichologia.edusite.ru/images/privet_20.gifСвинья и корова

Свинья жаловалась корове, что к ней плохо относятся: 

- Люди всегда говорят о твоей доброте и нежных глазах. Конечно, ты даёшь им молоко и масло, но ведь я даю больше: колбасы, окорока и отбивные, кожу и щетину, даже ножки мои варят! И всё равно никто меня не любит. Отчего так? 

Корова немного подумала и ответила: 

- Может быть, потому, что я всё даю ещё при жизни?

Ничего такого, что было бы неправдой…

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста, помогите!» 

Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел. 

Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. 

Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел. 

Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть»      http://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.pnghttp://psichologia.edusite.ru/images/4f24a9417b.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Притчевое начало в литературе 19-20 века: трансформация жанра. (Из опыта использования литературной притчи в школьном курсе литературы)

Данная статья раскрывает возможность использования произведений малых жанров с притчевым началом на уроках литературы. Дан пример технологической карты ученика к уроку, а также темы уроков курса "Прит...

Пчела и трутни. Притча

Презентация содержит притчу Леонардо да Винчи и является дополнением к презентации "Легендарный Леонардо да Винчи"....

Феникс. Притча

Презентация содержит притчу Леонардо да Винчи и служит дополнением к презентации "Легендарный Леонардо да Винчи"...

Луна и устрица. Притча

Презентация содержит  притчу Леонардо да Винчи и служит дополнением к презентации "Легендарный Леонардо да Винчи"...

Великодушие. Притча

Презентация содержит  притчу Леонардо да Винчи и служит  дополнением к презентации "Легендарный Леонардо да Винчи"...

Осел на льду. Притча

Презентация содержит притчу Леонардо да Винчи и служит дополнением к презентации "Легендарный Леонардо да Винчи"...

Бритва. Притча

Презентация содержит притчу Леонардо да Винчи и является дополнением к презентации "Легендарный Леонардо да Винчи"...