Как распознать насилие
методическая разработка по психологии на тему
Предварительный просмотр:
- синяки и ссадины неизвестного происхождения, возможно, различной давности, располагающиеся группами или образующие необычный рисунок, или на нескольких участках тела, ожоги неизвестного происхождения, которые могут быть от сигареты, веревки, утюга, или (вследствие погружения в горячую жидкость) в виде перчатки или носка;
- разрывы и порезы неизвестного происхождения во рту, на губах, руках, ногах или туловище;
- припухлость и болезненность суставов, множественные переломы неизвестного происхождения;
- выбитые или расшатанные зубы;
- следы человеческих укусов;
- участки облысения (выдранных волос);
- появление повреждений после пропуска занятий в школе, выходных или каникул.
Поведенческие признаки насилия:
- ребенок легко пугается или постоянно боится взрослых, родителей, физического контакта или плача других детей;
- экстремальное поведение: агрессивность, замкнутость;
- плохо развиты навыки общения;
- трудности в обучении: плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться, отставание речевого развития;
- побеги из дома, склонность к правонарушениям;
- невероятные объяснения имеющимся физическим повреждениям;
- жалобы на болезненность при движениях, неловкость передвижения;
- прикрывание тела одеждой, даже если в этом нет необходимости;
- боязнь идти домой, особенно после получения плохих отметок.
Особенности поведения ребенка при психологическом насилии:
- беспокойность или тревожность;
- нарушение сна;
- нарушение аппетита;
- длительно сохраняющееся подавленное состояние;
- агрессивность;
- склонность к уединению;
- чрезмерная уступчивость и заискивающее, угодливое поведение;
- эксцентричное поведение;
- суицидальные угрозы или попытки;
- неумение контактировать с другими людьми;
- низкая самооценка.
Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить эмоциональное насилие в отношениях с детьми:
- обвинение или публичное унижение ребенка, оскорбление, открытая брань;
- отказ в утешении, когда ребенок действительно испуган или подавлен, сверхкритическое отношение к ребенку, к его поступкам и поведению, нежелание нести ответственность за ребенка, перекладывание на ребенка ответственности за его неудачи; открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"
Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...
как распознать, является ли ваш ребенок жертвой насилия со стороны сверстников
выступление перед родителями на родительском собрании...
программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия»,
Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия», создана с целью соблюдения прав и законных интересов н...
Региональный, программа профилактики жестокого обращения и насилия над деть-ми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия»
Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия», создана с целью соблюдения прав и законных интересов н...
НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних
НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних...
Психологическое насилие в школе. Распознать и остановить
Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению буллинга; рекомендации родителям по поддержке детей...