Презентация
презентация к уроку по психологии на тему
Презентация к конкурсу "Методический семинар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_konkursu_metodicheskiy_seminar.pptx | 585.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА Коррекция когнитивных процессов и развитие личностного роста и познавательных способностей учащихся с ОВЗ посредством реализации авторской программы «Я все смогу» ПРОБЛЕМА: Профилактика вторичных дефектов , вызванных ограниченными возможностями здоровья ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Авторская программа «Я все смогу»
Актуальность выбранной темы Статистика роста количества детей с ОВЗ за последние десятилетия
Основа программы – теория о зонах развития Льва Семёновича Выготского (1896 – 1934)
единство диагностики и коррекции принятие каждого ребёнка соблюдение необходимых условий компенсация Принципы работы с учащимися создание комфортной ситуации системность и последова-тельность
Цель программы: коррекция когнитивных процессов для развития личностного и познавательного роста ребенка с ОВЗ Задачи:
Используемые технологии
Работа по программе строится в три этапа
1 этап – диагностический 1 . Диагностика психических функций : мышления, памяти, воли, внимания, воображения; Методики: четвертый лишний (наглядный и словесный материал), последовательные картинки, продолжи ряд, зрительная непроизвольная память, зрительная произвольная память, слуховая произвольная память, раскрашивание кружков, таблица Шульте ; 2. Личностный статус : мотивация, самооценка, социометрический статус, система отношений, речевые особенности; Методики: незаконченные предложения, уровень самооценки, проективные методы: рисунок человека, методика Кактус и несуществующее животное. 3. Успеваемость и поведение Методики: мотивация учения, экспертная оценка, самооценка учебы и поведения, социометрические исследования, наблюдение за учащимися.
Мониторинг развития ученика 5 класса С.Ивана Эффективность развития ребенка оценивается по 5 – балльной системе ( Ф.И. изменены) № Сроки Параметры Сентябрь (начало учебного года) Декабрь (промежуточная диагностика) Май (конец учебного года) 1. Мышление: приемы анализа, синтеза, обобщение 2 2. Воображение 1 3. Память 3 4. Внимание 1 5. Воля 3 6. Причинно – следственные связи 2 7. Социальные навыки 3 8. Поведение (метод наблюдение) 3 9. Агрессия 5 10. Коммуникативные навыки 2 11. Самооценка Завышенная 12. Графические навыки Нарушения письма
Психолого – педагогическая характеристика на учащегося Ф.И.О. ребенка __________________________________________________ Возраст ребенка _______________________________________________ Дата обследования ______________________________________________ I. Общая характеристика возрастного развития 1. Физическое развитие 2. Внешний вид 3. Крупная моторика 4. Мелкая моторика 5. Темп жизнедеятельности 6. Организация деятельности 7.Стеничность 8. Реакция на обследование II. Познавательное развитие 1.Восприятие 2.Мышление 3.Воображение 4.Память 5.Речь 6.Воля 7.Внимание III . Личностно—эмоциональное развитие Личностная активность Личностная направленность 3. Эмоциональная лабильность 4 . Эмоциональные проявления Мимика Пантомимика IV . Коммуникативное развитие 1. Особенности общения в ситуации обследования 2. Особенности общения с семьей 3.Особенности общения с педагогами 4.Особенности общения со сверстниками V . Детская компетентность 1.Конструирование 2. Изобразительная деятельность 3.Игра 4. Письмо VI . Рекомендации по работе с учащимся ___________________________________________________________________________
2 этап – коррекционный Задачи: 1. формировать продуктивные виды взаимоотношений ребенка с окружающими (в семье, в классе); 2. повышать социальный статус ребенка в коллективе; 3. формировать и стимулировать сенсорно-перцептивные , мнемические и познавательные процессы; 4. развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения; 5. создавать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе; 6. вести мониторинг развития учащихся в течение учебного года.
Общая структура коррекционных занятий 1 часть – разминка - упражнения для профилактики нарушений зрения, дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, настрой на предстоящую деятельность. Например: Глазами нарисовать 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки
Обведи по контуру правой и левой рукой одновременно Обведи по контуру не отрывая руку от листа бумаги
2 часть – основная, в которую включены упражнения по теме Упражнение «Скажи наоборот» Летом дни жаркие, а зимой - … Упражнение « Стоп-игра » Дети по команде взрослого выполняют необходимые действия. Упражнение «Что не дорисовал художник. Подумай и дорисуй» Упражнение «Назови одним словом. Зима.» Серебристый, холодный, гладкий… Лютая, холодная, снежная… 3 часть – заключительная, проводится рефлексия
3 этап – заключительный Диаграмма диагностики ученика 5 класса С. Ивана (Ф.И. изменены)
Использование полученных знаний
Использованная литература 1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1973. 2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой. - М., 1994. 3. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. - Киев. « Вища школа», 1985. 4. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. - М., 1993. 5. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX в. - М., 1995. 6. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М., 1998. 7. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интеллекта. - М., 1998. 8. Олигофренопедагогика / Под ред. Б.П. Пузанова . - М.: Академия, 2000. 9. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника ( Олигофренопсихология ). - М., 2002. 10. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника - М., 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...