Презентации для открытых мероприятий
презентация к уроку по психологии (5 класс) по теме

Шабельская Ирина Владимировна

Презентации по психологии для открытых мероприятий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессивное поведение детей. Причины. Профилактика. Автор: Шабельская Ирина Владимировна

Слайд 2

Агрессия – нападение, приступ. Агрессивность – это склонность к причинению другим морального или физического ущерба.

Слайд 3

Виды агрессии: Агрессия Физическая агрессия (физические действия против кого-либо ) Раздражение (грубость, вспыльчивость) Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань) Косвенная агрессия Направленная (сплетни, злобные шутки) Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т.д. Негативизм (оппозиционная манера поведения)

Слайд 4

Возрастные особенности проявления агрессии: До 1 года - определить нельзя (выражение неудовольствия), агрессия из-за того, что надо отдавать или хочет обладать. 3 года - учится управлять своими эмоциями, взрослый учит этому. 4 года – неудовлетворение базовых потребностей вызывает разные реакции (девочки - плачут, мальчики - дерутся). 7 лет - взрывные реакции 30% Школьному возрасту характерны игры подтасовки (потребность в этом) «куча - мала», «чехарда».

Слайд 5

8 - 11 лет - дети имеют высокий интеллект (девочки - вербальный, мальчики - невербальный.) С возрастом все меняется. Появляется все больше враждебности у мальчиков. 12-13 лет- негатив и у мальчиков и у девочек. 14-15 лет - вербальный интеллект у мальчиков, у девочек косвенная и вербальная агрессия.

Слайд 6

1. биологические Причины агрессивного поведения детей: Генетическая наследственность. Травмы родовые травмы (асфиксия, подвывих шейного позвонка, ММД, кесарево сечение, поздние роды…) Другие поражения нервной системы (соматические заболевания или заболевания головного мозга). Раннее искусственное вскармливание ребенка.

Слайд 7

2. Социальные Причины агрессивного поведения детей Неправильное, негармоничное воспитание в семье. Характер наказаний и поощрений. Нарушение межличностных отношений. Провокации. Новая социальная ситуация (переезд, адаптация к школе, смена учителя, появление новых учеников в классе).

Слайд 8

Агрессивное поведение самих родителей как обычная модель поведения. Модель воспитания или сценарий воспитания родителей. Реакция на чрезмерное давление со стороны родителей, учителей и др. Неудовлетворение базовых потребностей ребенка (в любви, понимании, общении, безопасности, уважении, физическом и психологическом комфорте и т.д.). Прессинг успеха.

Слайд 9

Агрессия как следствие психотравмы: Смерть родителя или родственника. Развод родителей. Рождение младшего ребенка. Длительная разлука ребенка с матерью до 3 лет. Сексуальное, психическое или физическое насилие.

Слайд 10

Как определить степень агрессивности ребенка? Анкетирование. 1. Спорит и ругается со взрослыми. 2. Теряет контроль над собой, может ударить того кто его (ее) обидел. 3. Может отомстить, завидует кому-то. 4. Сердится и отказывается что-либо сделать. 5. Специально раздражает людей (родителей, одноклассников). 6. Обвиняет кого-то в своих ошибках. 7. Отказывается подчиняться правилам. 8. Быстро обижается, может разозлиться, когда ему (ей) говорят что-то неприятное, критикуют.

Слайд 11

Если в поведении ребенка наблюдается большое количество признаков агрессивности более 6 месяцев (4-8 признаков), то такому ребенку необходима помощь специалиста – психолога или врача-психиатра.

Слайд 12

Рисунки детей.

Слайд 13

Направления работы с агрессивными детьми Обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях. Формирование таких качеств как эмпатия, доверие к людям и т.д..

Слайд 14

Как делать замечания, чтобы на них реагировали дети? 1 часть – безоценочное описание ситуации. Когда вы оставляете дверь в кабинет открытой… 2 часть – значимый эффект или проблема. …возникает сквозняк и на меня сильно дует … 3 часть – чувства. … и я боюсь, что могу простудиться.

Слайд 15

Когда в семье царит любовь, дом подобен цветущему саду. Будда (568-488 гг. до н.э.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Делинквентное поведение Автор : Шабельская Ирина Владимировна

Слайд 2

Делинквентное поведение ребенка

Слайд 3

Делинквентность её особенности Поведение, сопряженное с риском, иногда принимает формы противозаконных действий. Правонарушения по своей значимости варьируют от магазинных краж и вандализма до разбойных нападений, изнасилований и убийств. Лиц моложе 16 или 18 лет, совершающих преступные действия, называют делинквентами .

Слайд 4

Факторы, обуславливающие делинквентность Трудности возраста. Генетические, социологические и психологические факторы.

Слайд 5

Особенность подросткового возраста в том и состоит, что внешне и по своим притязаниям это взрослый, а по внутренним особенностям и возможностям это во многом еще ребенок. Отсюда сохраняющаяся у подростка потребность в ласке, внимании, интерес к играм, забавам, возне друг с другом. Наряду с этим, вместе с чувством взрослости у подростка пробуждается и активно формируется самосознание, обостренное чувство собственного достоинства, осознание половой принадлежности. Подростку свойственна повышенная критичность. Если, будучи ребенком, он на многие события в окружающем мире не обращал внимания или был снисходителен в своих оценках, то став подростком, он начинает переоценивать давно знакомое и привычное, вынося собственные суждения, нередко очень прямолинейные, категоричные и бескомпромиссные.

Слайд 6

Подростковый возраст, по словам Л.С.Выготского , представляет собой совокупность условий, в высшей степени предрасполагающих к воздействию различных психотравмирующих факторов. Самыми сильнодействующими из них являются недостойное поведение родителей, конфликтные взаимоотношения между ними, наличие у них недостатков, унизительных с точки зрени я подро стка окружающих, оскорбительное отношение к подростку, проявления недоверия или неуважения к нему. Все это не просто осложняет учебно-воспитательную работу с ними, но и делает ее порой практически невозможной. У подростка на этой почве могут возникнуть различные отклонения в поведении.

Слайд 8

Девиантное поведение подростков Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии. Ч еловеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности человека. Можно выделить основные факт оры , обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних. 1. Биологические факторы выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию.

Слайд 9

— генетические, которые передаются по наследству. Это могут быть нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, телесные пороки, повреждения нервной системы. — психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психоф из иологических нагрузок, конфликтных ситуаций, химического состава окружающей среды, новых видов энергии, приводящих к различным соматическим, аллергическим, токсическим заболеваниям. — физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки конституционно-соматического склада человека, которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих, что приводит к искажению системы межличностных отношений ребенка в среде сверстников, коллективе.

Слайд 10

2. Психологические факторы, в которые включаются наличие у ребенка психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера. Эти отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающих неадекватные реакции подростка.

Слайд 11

В каждый период развития ребенка, формируются некоторые психические каче ства , черты личности и характера. У подростка наблюдается два процесса развития психики: либо отчуждение от той социальной среды, где он живет, либо приобщение. Если в семье ребенок чувствует недостаток родительской ласки, любви, внимания, то защитным механизмом в этом случае будет выступать отчуждение

Слайд 12

Характерологические подростковые реакции, такие как отказ, протест, группирование, являются, как правило, следствием эмоцион а льно зависимых, дисгармоничных семейных отношений. В случае несформированности системы нравственных ценностей подростка сфера его интересов начинает принимать преимущественно корыстную, насильственную, паразитическую или потребительскую направленность. Для таких подростков характерен инфантилизм, примитивность в суждениях, преобладание развлекательных интересов. Эгоцентрическая позиция подростка с демонстрацией пренебрежительного отношения к существующим нормам и правам другого человека приводит к «отрицательному лидерству», навязыванию физически более слабым сверстникам системы их «порабощения»,

Слайд 13

3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные Такие дети, как правило, изначально бывают плохо подготовлены к школе, негативно относятся к домашним заданиям, выражают безразличие к школьным оценкам, что говорит о их учебной дезадаптации .

Слайд 14

Учебная дезадаптация школьника проходит в своем развитии следующие стадии: учебной декомпенсации — состояния ребенка, характеризующееся возникновением затруднений в изучении одного или нескольких предметов при сохранении общего интереса к школе; школьной дезадаптации — состояния ребенка, когда наряду с возрастающими трудностями в обучении на первый план выступают нарушения поведения, выраженные в виде конфликтов с педагогами, одноклассниками, пропусков занятий; социальной дезадаптации — состояния ребенка, когда отмечается полная утрата интереса к учебе, пребыванию в школьном коллективе, уход в асоциальные компании, увлечение спиртными напитками, наркотиками;

Слайд 15

4. Социально-экономические факторы, включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения, ограничение социально приемлемых способов получения достойного заработка; безработицу; инфляцию и, как следствие, социальную напряженность.

Слайд 16

Жестокому обращению дети подвергаются в семье, на улице, в школе, детских домах, больницах и других детских учреждениях. Дети, которые подверглись таким действиям, лишены чувства безопасности, необходимого для их нормального развития. Тип реагирования детей и подростков на жестокое обращение зависит от возраста ребенка, черт его личности, социального опыта. Наряду с психическими реакциями (страх, нарушение сна, аппетита и пр.), наблюдаются различные формы нарушения поведения: повышение агрессивности, выраженная драчливость, жестокость или неуверенность в себе, робость, нарушение общения со сверстниками, снижение самооценки. что большинство детей, переживших в детстве жестокое обращение (насилие) взрослых, склонны воспроизводить его, выступая уже в роли насильника и мучителя.

Слайд 17

Предпосылки девиантного поведения В подростковом возрасте у ребенка проявляется потребность в познании самого себя. Ответ на вопрос «Кто я?» часто мучает подростка. Он проявляет интерес к самому себе, у него формируются собственные взгляды и суждения; появляются собственные оценки на те или иные события и факты; он пытается оценить свои возможности и поступки, сопоставляя себя со сверстниками и их действиями. В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором ме ж ду официальным коллективом и неформальной группой общения.

Слайд 18

Значительно изменяются интересы подростка по сравнения с ребенком младшего возраста. Наряду с любознательностью и стремлением к творческой деятельности, для него характерна разбросанность и неустойчивость интересов. Таким образом, можно выделить характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым.

Слайд 19

У подростка формируется чувство взрослости, к оторое проявляется через стремление к независимости и самостоятельности, протест против желания взрослых «поучить» его. Подросток в этом возрасте нередко выбирает для себя кумира (герой фильма, сильный взрослый, герой передачи, выдающийся спортсмен и др.), которому он пытается подражать: его внешнему облику, манере поведения.

Слайд 20

Типы девиаций Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Трудновоспитуемость под - ростка, несоблюдение им норм и вправил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация. Девиация (отклонение) является одной из сторон явления "изменчивости, которое присуще как человеку, так и окружающему его миру. Изменчивость в социальной сфере всегда связанна с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодей - ствие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью подростка. Как уже было сказано ранее, поведение может быть нормальное и отклоняющееся.(Баженов.В.Г. 1989 )

Слайд 21

Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно отвечающее потребностям и возможностям его развития и социализации. Отсюда отклоняющееся поведение может быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся в поведенческом противодействии установленным нравственным и правовым общественным нормам.. Говоря о детскопод - ростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу: — дети школьного возраста, не посещающие школу

Слайд 22

— социальные сироты; действительность мест в детских домах, дети месяцами ждут очереди для помещения их в детский дом, живя с родителями, лишенными родительских прав, не имея нормальной еды , одежды, подвергаясь физическому, психическому, сексуальному насилию; — подростки, употребляющие наркотики и токсические средства; — подростки сексуально распущенного поведения; — подростки, совершившие противоправные действия; not официальным данным, их число среди детей и подростков растет в два раза быстрее, чем среди взрослых. Девиации включают в себя девиантное , делинквентное и криминальное по ведение.

Слайд 23

Девиантное поведение — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микро социальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп. Типичными проявлениями девиантного поведения являются ситуационно обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как; демонстрация, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематические уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; антиобщественые действия сексуального характера; попытки суицида.

Слайд 24

Делинквентное поведение, в отличие от девиантного, характеризуется как повторяющиеся асоциальные проступки детей и подростков,, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или не достижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность. Выделяются следующие типы делинквентного поведения: — агрессивно-насильственное поведение, включая оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, направленные в основном, против личности человека; — корыстное поведение, включая мелкие кражи, вымогательство, угоны авто­транспорта и другие имущественные посягательства,— распространение и продажа наркотиков.

Слайд 25

. Криминальное поведение определяется как противоправный поступок, который по достижению возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса. Криминальному поведению, как правило, предшествуют различные формы девиантного и делинквентного поведения. Негативные формы девиаций являются социальной патологией: пьянство и алкоголизм, токсикомания и наркомания, (проституция, суицид, правонарушения и преступность). Они дезорганизуют систему, подрывают ее основы и наносят значительный ущерб, в первую очередь, личности самого подростка.

Слайд 26

В зависимости от типа нарушаемой нормы отклоняющееся поведение классифицируется по следующим характеристикам: - видам преступления (уголовные, административные) и аморальных поступков (пьянство, проституция); - уровню или масштабности отклонения, когда принято говорить об индивидуальном или массовом отклонении; - внутренней структуре отклонения, когда отклонение связывают с прина д лежностью к той или иной социальной группе, половозрастными особенностями; - ориентированности отклонения на внешнюю среду (семейные ссоры, насильственные преступления и др.) или на самого себя (суицид, алкоголизм и др).

Слайд 27

Заключение Для раскрытия природы и причины социальных отклонении необходимо исходить из того, что они как и социальные нормы, есть выражение отношений людей, складывающийся в обществе. Социальная норма и социальное отклонение - два полюса на одной и той же оси социально значимого поведения индивидов, социальных групп и других социальных общностей. Социальные отклонения столь же разнообразны, сколь сами социальные нормы. Более того, разнообразие отклонений превышает разнообразие норм, ибо норма типична, а отклонения могут быть весьма индивидуализированы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование утомляемости и работоспособности Автор: Шабельская Ирина В ладимировна

Слайд 2

ИССЛЕДОВАНИЕ УТОМЛЯЕМОСТИ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦЫ КРЕПЕЛИНА

Слайд 3

Цель исследования: Определение умственной работоспособности и выявление утомляемости. Оснащение: Бланк методики (таблица Крепелина ), карандаш и секундомер.

Слайд 4

Порядок работы: Обследуемому дают бланк таблицы Крепелина со следующей инструкцией: «Складывайте пары однозначных цифр, напечатанных одна под другой, и под ними записывайте результат сложения. Работайте быстро, старайтесь не допускать ошибок.

Слайд 5

Испытуемого предупреждают о том, что он должен производить сложения в каждой строчке до тех пор, пока экспериментатор не скажет: «Стоп! Переходите к следующей строчке». Экспериментатор дает такой сигнал через каждые 20 с. Протокол занятия вести не обязательно.

Слайд 6

Обработка и анализ данных Отмечая, сколько правильных сложений выполнил испытуемый и сколько допустил ошибок за каждые 20 с, можно построить график работоспособности.

Слайд 7

Результаты исследования Например, я за первые 20 с выполнил 17 сложений без ошибок, а за вторые 20 с - 15 сложений и допустил две ошибки, далее 16, 12, 12, 11 сложений и одно из них ошибочное, затем 10 и 7.

Слайд 9

Нахождение коэффициента работоспособности Методика позволяет получить коэффициент работоспособности (Краб) как отношение суммы правильно выполненных сложений последних четырех строк (82) к сумме правильно выполненных сложений первых четырех строк (3 ), т. е. К раб. = S2\S1 Если отношение приближается к единице, то это означает, что утомления практически не происходит.

Слайд 10

График работоспособности Подберезного Александра

Слайд 11

График работоспособности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы исследования эмоций в норме и патологии Автор: Шабельская Ирина Владимировна

Слайд 2

Виды эмоций

Слайд 3

Эмоции Эмоции - особый класс психических состояний, отражающих в форме непосредственного переживания общее позитивное или негативное отношение человека к окружающему миру, людям и самому себе.

Слайд 4

Эмоции Эмоции всегда выполняют функцию побуждения к активности, поэтому эмоциональную сферу личности иногда называют эмоционально-волевой.

Слайд 5

Эмоции первичные и вторичные К первичным эмоциями относят: радость, печаль, тревогу, гнев, отвращение, стыд, удивление. К вторичным эмоциям относят различные смешения первичных эмоций, а также эмоций и их узких интерпретаций.

Слайд 6

Нарушения в эмоциональной сфере Включают в себя гипотимию, гипертимию, паратимию, а также нарушения динамики эмоций. Нарушения динамики эмоций связаны с состояниями эмоциональной лабильности или ригидности.

Слайд 7

Расстройства эмоциональной сферы Расстройства эмоциональной сферы заключаются в болезненных переживаниях тех или иных эмоциональных состояний.

Слайд 8

Эмоциональная лабильность- Это быстрая и частая смена настроения. Эмоциональная ригидность - замедление эмоциональной реакции, застревание на какой-то одной эмоции даже в отсутствие вызвавшего ее раздражителя.

Слайд 9

Нарушения в эмоциональной сфере Основными расстройствами динамики эмоций являются биполярное аффективное расстройство и циклотимия. Нарушения в эмоциональной сфере могут выступать как самостоятельные расстройства, как компонент других психических расстройств и как последствия состояний значительной фрустрации.

Слайд 10

Патологические состояния По содержанию эмоциональные состояния признаются патологическими, когда они не соответствуют обстоятельствам, при которых принято испытывать такие состояния.

Слайд 11

Патологические состояния Различают содержательно специфичные (т. е.связанные с определенными обстоятельствами) и неспецифичные эмоции.

Слайд 12

Патологические состояния Расстройства обычно характеризуются чрезмерной частотой возникновения, излишней интенсивностью и значительной продолжительностью отрицательных эмоций при недостаточности положительных эмоциональных состояний.

Слайд 13

Патологические состояния На признание эмоций патологическими также влияет степень осознанности и реалистичности эмоциональных состояний. Тревога может возникать в результате осмысленного прогноза развития ситуации или спонтанно, без видимых причин.

Слайд 14

Изменение мотивов Иерархия мотивов является относительно устойчивой, что обеспечивает устойчивость всей личности. Один из мотивов является ведущим, именно он придает человеческому поведению определенный смысл. Без ведущего мотива содержание человеческой деятельности лишается личностного смысла. Патология приводит к изменению мотивационной сферы человека, вызывая смену позиций, интересов, ценностей личности.

Слайд 15

Методы исследования эмоций в норме и патологии. Шкала тревожности Спилберга, Шихана. Шкала депрессии Бека, Гамильтона. Вариант ТАТ ( Киященко ) – наличие и выраженность эмоционального отклика. Уровень притязаний ( Хоппе ). Предназначен для изучения самолюбия, самооценки, уровня притязаний, адекватности или неадекватности формирования уровня притязаний в зависимости от успеха или неуспеха.

Слайд 16

Методы исследования эмоций в норме и патологии Исследование самооценки ( Дембо-Рубинштейн ) диагностика состояния самооценки по параметрам: высота самооценки, устойчивость, степень адекватности, степень критичности, требовательности к себе, степень удовлетворенности собой, уровень оптимизма, интегрированность осознанного и неосознаваемого уровней самооценки, противоречивость показателей самооценки, зрелость отношения к ценностям, наличие и характер компенсаторных механизмов, участвующих в формировании «Я-концепции», характер и содержание проблем и их компенсаций.

Слайд 17

Методы исследования эмоций в норме и патологии Методика Люшера . Помогает определить общий эмоциональный фон и актуальный уровень стресса (тревоги).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому мероприятию "Круглый стол для детей и родителей"

Работа выполнена в формате презентации. Тема презентации "Интересы детей и их реализация в будущем". Презентация содержит два опросника, позволяющих определить предпочтения ребят в их интересах и выбо...

Презентации к открытым мероприятиям

Хочу представить несколько презентаций к открытым мероприятиям...

Презентация к открытому мероприятию по английскому языку в 3 классе по теме "Интеллектуальный клуб."

Данная презентация разработана для отработки темы "Животные" и грамматики по теме "Модальные глаголы","Построение предложений в английском языке."Мероприятие проводится в форме игры между 3 командами ...

Презентация к открытому мероприятию "День народного единства"

подбор иллюстраций  в помощь воспитателям...

Презентация к открытому мероприятию по технологии "Своя игра"

Презентация к уроку или мероприятию по технологии в виде телевизионной игры "Своя игра" Туда включены вопросы по разделам: Машиноведение, материаловедение, кулинария, черчение, профессии, те...