Занятие "Дружба"
план-конспект занятия по психологии на тему
Цели: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_na_temu_druzhba.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа на тему: «Дружба – чудесное слово»
(Для учащихся младшего школьного возраста)
Цели: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Форма организации: классный час.
Оборудование: плакаты; проектор; клубок; альбомные листы
Литература:
1. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006
2. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47
3. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.
План проведения занятия:
I. Организационный момент (1мин).
II. Основная часть.
1. Вступительное слово ведущего (7мин)
2. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» (10мин)
3. Работа над понятием «настоящий друг» (3мин)
4. Игра «Волшебная рука» (5мин)
5. Отгадка пословиц (4мин)
6. Творческая работа «Дерево дружбы» (7мин)
7. Игра «Клубочек» (4мин)
III. Заключение. Подведение итогов. (5 мин).
Ход мероприятия.
I. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что мы опять все встретились. Надеюсь, что сегодня с нашей встречи вы почерпнете себе много интересного и полезного.
II.Основная часть.
1. Вступительное слово ведущего:
Нашу встречу я бы хотела начать со сказки
(Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? (Ответы детей: радость, дружбу, красоту.)
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей)
Ведущий: Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Наше занятие называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №1)
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?
Ответы детей: научится отличать дружбу от зла, понять каким должен быть друг и уметь дружить.
«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №2).
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Ведущий: - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Работа над понятием «настоящий друг»
Ведущий:- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю такую игру, я вам буду зачитывать качества друзей, а вы если это качество правильное – хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.
Слова: честность, справедливость, злоба, доброта, ответственность, хвастовство, верность, скромность, равнодушие, взаимовыручка, сострадание, эгоизм)
Ромашка (Слайд №3)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
Ответы детей: Потому что это хорошие качества друга
Ведущий:- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Ответы детей: потому что это плохо…
Игра «Волшебная рука»
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
Ведущий:- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
Ведущий:- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Ребята, сейчас я вам покажу пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы.
Задания:
Зеб дурга в зинжи гуто.
Дург напозсяет в дебе.
Дурга щии, а дешьнай гереби.
Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.
Сатрый дург чулше выхно вдух.
По мере отгадывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу:
Без друга в жизни туго.
Друг познается в беде.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.
– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
- А какие пословицы и поговорки вы знаете?
- Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу?
Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №9)
Ведущий: -Ребята давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Ответы детей: Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.
Ведущий:- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
1. Не обзывай и не унижай своего друга.
2. Помогай другу в беде.
3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
4. Не предавай своего друга.
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.
Подведение итогов
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наше объединение – это маленькая семья. Сегодня мы с вами породнились. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.