Профилактика жестокого обращения с детьми.
статья по психологии на тему

Грецингер Нелли Георгиевна

В последние годы в связи с общим кризисом, интерес к проблеме жестокого обращения с детьми значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики видов и поиска более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др. Все это стимулирует вовлечение более широкого круга специалистов – психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, социальных работников, медиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilaktika_zhestokogo_obrashcheniya_s_detmiword.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика жестокого обращения с детьми.

В последние годы в связи с общим кризисом, интерес к проблеме жестокого обращения с детьми значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики видов и поиска более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др. Все это стимулирует вовлечение более широкого круга специалистов – психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, социальных работников, медиков.

Согласно полученным данным, исследователи пришли к выводу, что уровень домашнего насилия поразительно высок. В частности около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями, что для многих жертв заканчивается смертью. Более того, 50 тыс. детей убегают из дома, спасаясь от семейного насилия.

Статистика:

Только 23% детей и подростков заявляют о нанесении им побоев; 2% родителей заявляют на себя сами; ¾ ситуации по инициативе третьих лиц (родственников, педагогов, соседей, друзей).

Основные вопросы, которые рассматривает современная педагогика, анализируя большинство случаев жестокого обращения с детьми, определяется следующим образом:

  • виктимность ребенка, как следствие психофизиологических особенностей подросткового периода как определенный криз, связанный с переходом от отрочества к зрелому, осознанному определению себя в обществе;
  • осознанная или мало осознанная, но, как правило, не совпадающая с общественными требованиями и нормами установка на маргинальную, отличную от общества мнения, позицию, провоцирующее неприятие со стороны большей часть общества;
  • неприятие подростковой средой ценностей общества, в котором она внутренне существует, но основы жизни, которой не хочет принимать;
  • приспособление несовершеннолетних к «правилам жестких игр, в которые играют взрослые» Н. Д. Ярославцева. 
  • посттравматические стрессовые нарушения у детей – жертв сексуального насилия и оказание им психологической помощи. 

Таким образом, становится очевидным, что проблема жестокого обращения с детьми и коммерческая сексуальная эксплуатация детей требуют в современном мире серьезных исследований. Ключевая роль в решении проблемы принадлежит специалистам в области здравоохранения, а затем и другим социальным службам.

Плохое обращение с детьми ставит так же и перед педагогами целый ряд важнейших задач. В первую очередь школа призвана сыграть особую роль в помощи страдающим детям и их неблагополучным семьям, для чего необходимо специальное обучение методам распознавания жестокого обращения с детьми, фактов пренебрежения родительским долгом.

Здоровье детей напрямую связано с окружающей их социальной средой. Отношение к детям в семье связано с их здоровьем и социальным поведением. 

Деятельность педагога по профилактике жестокого обращения с детьми 
Задачи:
1. Изучить социально – психологическую, педагогическую литературу по теме.
2. Рассмотреть основные формы жестокого обращения с детьми. 
3. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности детей подвергшихся жестокому обращению в семье.
4. Показать формы деятельности педагога по вопросу профилактики жестокого обращения с детьми.

Психологические формы жестокого обращения в семье с детьми младшего школьного возраста

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) – это отсутствие со стороны родителей, или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а так же недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего, его здоровье и развитие нарушаются.

Причинами неудовлетворения основных потребностей ребенка, могут служить:
- отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
- отсутствие заботы и присмотра за ребенком;
- отсутствие внимания и любви к ребенку.

Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы, токсикоманы, лица с психическими расстройствами; с низким социально – экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания – инвалидность, умственную отсталость; перенесенное жестокое обращение в детстве.

На образовательном уровне моральная жестокость заключается в том, что родители позволяют ребенку постоянно прогуливать школу, над ребенком нет никакого контроля, родители также не позволяют ребенку участвовать в каких – либо школьных мероприятиях, или родители не обеспечивают ребенка всем необходимым ему для занятий в школе.

Последствия моральной жестокости у детей.

Внешние проявления:
- утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;
- у грудных детей обезвоживание, опрелости, сыпи;
- одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;
- нечистоплотность, не свежий запах.

Физические признаки:
- отставание по физическим признакам (рост, вес) от сверстников;
- педикулез, чесотка;
- запущенный кариес;
- отсутствие надлежащих прививок;
- задержка речевого и психического развития. 

Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психологическое воздействие на ребенка, или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушается эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

К форме эмоционального насилия относятся:
- угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинств; открытое неприятие и постоянная критика;
- лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении; родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;
- однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;
- преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; 
- вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

Физические формы жестокого обращения с детьми

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение травм и повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психологического здоровья, отставания в развитии. 
К нему относятся так же вовлечение ребенка к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Физическое насилие над ребенком могут совершать родители, лица, их заменяющие, или другие взрослые. Чаще всего это происходит в семьях, где:

- убеждены, что физическое наказание является методом выбора, для воспитания детей;

- родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;

- родители (или один из них) имеют психические заболевания;

- нарушен эмоционально – психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);

- родители находятся в состоянии стресса, в связи с болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;

- родители предъявляют чрезмерные требования к детям, не соответствующие их возрасту и уровню развития.

Распознание факта физического насилия над ребенком.

Характер повреждений:

- синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигание горячими предметами;

- повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;

- повреждения внутренних органов;

- «синдром сотрясения» у грудных детей.

На случайный характер травм указывает:

- множественность повреждений, различная степень давности (свежее и заживающие), специфический характер (отпечатки пальцев, предметов);

- несоответствие характера повреждений и объяснений, которые дают взрослые;

- наличие других признаков жестокого обращения (отставание в развитии, санитарно – гигиеническая запущенность);

- появление травм после выходных и праздничных дней.

Сексуальное насилие.

Сексуальное насилие, или развращение, есть вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды. К данному виду насилия относятся:

- половой акт с ребенком;

- любой телесный контакт с половым органами ребенка, а так же ласки эрогенных зон;

- сексуальная эксплуатация ребенка, для порнографических целей или вовлечение в проституцию;

- демонстрация эротических, или порнографических материалов с целью сексуальной стимуляции ребенка;

- совершение полового акта в присутствии ребенка.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его насильственным, поскольку ребенок:

- не обладает силой воли, находясь в зависимости от взрослого;

- может не осознавать значение сексуальных действий, в силу функциональной не зрелости;

- не в состоянии в полной мере предвидеть все негативные для него последствия этих действий.

Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:

- патриархально – авторитарный уклад;

- плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью;

- конфликтные отношения между родителями;

- мать ребенка чрезмерно занята на работе;

- ребенок долгое время жил без родного отца;

 - вместо родного отца – отчим или сожитель матери;

- родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами, имеют психические заболевания.

Сексуальное насилие, является преступлением и встречается во всех слоях общества, причем значительно чаще, чем принято считать. Анонимные опросы показывают, что каждая четвертая девочка, и каждый шестой мальчик подвергаются сексуальному насилию до достижения 18 лет.

Рассказать кому – либо о сексуальном насилии для жертвы трудно по многим причинам:

- угрозы со стороны насильника;

- насильник хорошо знаком ребенку или его родственникам, ребенок может жалеть его;

- жертва может считать себя виновным в насилии;

- ребенок любит насильника или нуждается в нем;

- ребенок не понимает, что-то, что с ним делают плохо;

- несовершеннолетний может бояться, что ему не поверят.

Особенности поведения детей подвергшихся жестокому обращению

Ребенок, познавший жестокое отношение к себе и растущий в атмосфере, насыщенной недоверием к окружающему миру, стремится изолироваться от общества и может проявлять в своем поведении повышенную агрессивность. Он отличается повышенной рассеянностью на занятиях и испытывает больше трудностей в обучении и воспитании по сравнению с детьми, выросшими в нормальной обстановке, плохо контролирует свои эмоции и поведение и, не уверенно чувствует себя в обществе.

Чтобы избежать плохого отношения к себе ему нередко приходиться быть чрезмерно уступчивым, так же у него развиваются невротические черты и проблемное поведение. Общее физическое и психическое развитие отличается от развития сверстников, воспитывающихся в нормальных условиях. У ребенка отмечается замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, пониженная познавательная активность, отставание развития речи, задержка психического развития, отсутствие навыков общения, конфликты во взаимоотношениях со сверстниками. 

Наиболее отчетливо у ребенка проявляются недостатки развития эмоциональной сферы. Он с трудом различает эмоции взрослого, плохо дифференцирует их, имеет ограниченную способность понимать другого, себя.

Типичным недостатком развития в дошкольном возрасте является нарушение самостоятельности. Он с трудом представляет свое будущее, ориентирован только на ближайшее будущее - поступление в школу, учение.

Скудость, ограниченность чувственного опыта ребенка, воспитывающегося в атмосфере насилия, отрицательно сказывается на формировании его мышления, восприятия, что проявляется в примитивности изобразительной деятельности, в недоразвитии невербального интеллекта.

Особенности поведения детей младшего школьного возраста, подвергающихся физическому насилию в семье:

- стремление скрыть причину повреждений и травм;

- боязнь идти домой после школы;

- одиночество отсутствие друзей;

- плохая успеваемость;

- агрессивность.

Основные особенности поведения родителей или опекунов, если они избивают детей:

- противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;

- обвинение в травмах самого ребенка;

- позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;

- отсутствие эмоциональной поддержки или ласки в обращении с ребенком;

- большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

Особенности поведения детей, подвергающихся моральному насилию:

- постоянный голод и жажда, может красть пищу, рыться в отходах и т.п.

- неумение играть;

- постоянный поиск внимания;

- частые пропуски школьных занятий;

- склонность к поджогам, жестокость к животным;

- мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.

Особенности детей подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию:

- задержка психологического развития;

- невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;

- низкая самооценка;

- неумение общаться со сверстниками;

- депрессия, попытки суицида;

– проблемы с обучением, отвержение со стороны сверстников, плохие социальные навыки.

Группы риска детей по эмоциональному насилию:

- дети от нежелательной беременности;

- дети инвалиды;

- дети раннего возраста;

- дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни;

- дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией;

- дети, в семье которых много социально-экономических проблем.

Особенности поведения взрослых совершающих эмоциональное насилие:

- не утешают, когда ребенок в этом нуждается;

- публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка;

- сравнивают с другими детьми, не в его пользу;

- обвиняют его во всех своих неудачах, делая из ребенка «козла отпущения». 

Особенности психического состояния и поведение детей подвергающихся сексуальному насилию:

- резкое ухудшение успеваемости;

- невозможность сосредоточиться;

- гнев, агрессивное поведение; 

- несвойственные знания о половых вопросах;

- ухудшение взаимоотношений со сверстниками и родителями, не являющимися насильниками.

Таким образом, существуют различные виды жестокого обращения с детьми. Среди них можно выделить физическое и психологическое как наиболее часто встречающиеся формы. У детей, подвергшихся таким видам насилия, могут проявляться различные особенности поведения.

Педагогам, работающим в школе необходимо знать, что домашнему насилию подвергаются дети любого возраста. Насилию чаще подвергаются дети с различными нарушениями, расстройствами речи и метальными отклонениями, с врожденными аномалиями или хроническими, рецидивирующими заболеваниями. Приемные или неродные дети так же чаще подвергаются насилию.

По данным статистики 77% обидчиков - родители ребенка, а 11% - родственники жертвы, 2% - люди у которых не наблюдается родственной связи с ребенком (например, няни, неродные родители). Примерно 10% всех обидчиков детей - это те люди, которые не связаны родственными отношениями с ребенком.

Рекомендации педагогам по работе с детьми с подозрением на домашнее насилие.

Что делать, если ребенок сообщает педагогу о насилии.

1. Отнеситесь к ребенку серьезно.

2. Попытайтесь оставаться спокойными.

3. Выясните, насколько сильна угроза для жизни ребенка.

4. Успокойте и поддержите ребенка словами.

«Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал».

«Я тебе верю».

«Ты в этом не виноват».

«Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми».

«Мне жаль, что с тобой это случилось».

«Мне надо поговорить о том, что случилось с ... (юристом, учителем). Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они постараются сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности. Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».

5. Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него.

6. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка.

7. Следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить.

Если ребенок говорит об этом в классе.

1. Покажите, что вы приняли это к сведению (например: «Это очень серьезно. Давай мы с тобой поговорим об этом позже») и смените тему.

2. Организуйте разговор с ребенком наедине и чем скорее, тем лучше.

Если в вашем классе есть ребенок, подвергающийся домашнему насилию, то Вы можете ему помочь, обеспечивая следующее:

1. Поддерживайте нормальный статус ребенка в классе.

2. Не решайте за ребенка, что он хочет и чего не хочет. Спрашивайте! Это поможет вам проявить теплое отношение на уровне, комфортном для ребенка.

3. Используйте нормальное выражение теплого отношения, пусть в вашем голосе звучит тепло.

4. Поддерживайте привычный образ жизни в классе. Не обсуждайте детали случившегося с ребенком с кем бы то ни было. Переживания ребенка не предназначены для окружающих. Ищите подходящую поддержку для себя, чтобы воздержаться от обсуждений.

5. Демонстрируйте работу ребенка с положительной ее стороны, вовлекайте его в дискуссии и т.д.

6. Вначале ребенок может хотеть, чтобы  ему говорили, что он должен делать и как реагировать, пока он не сможет мобилизовать собственные ресурсы.

7. Деструктивное и антисоциальное поведение должно быть твердо и  постоянно пресекаться.

8. Обеспечить доступность полезного материала для чтения и художественное творчество - это возможности выразить для ребенка свои чувства.

Рекомендации по организации педагогической деятельности в ходе профилактики жестокого обращения с детьми.

Во – первых, педагог должен уметь грамотно осуществлять работу по взаимодействию с другими специалистами, занимающимися вопросами жестокого обращения с детьми. Например, с социальным педагогом школы, школьным психологом, медиком. В этом случае в поле зрения в первую очередь попадут дети группы риска. Те, чьи родители ведут асоциальный образ жизни.

Во-вторых, педагог должен участвовать в программах по профилактике жестокого обращения с детьми. В программах по возрождению и укреплению семейных ценностей. 
Другой способ предотвращения жестокого обращения с детьми заключается в изменении позиции родителей в отношении этого вопроса.

В рамках деятельности педагога обязательно должны быть различные формы мероприятий, способствующие укреплению взаимоотношений детей и их родителей. Организация совместных школьных – семейных походов, проведение совместных спортивных мероприятий и праздников и так далее.

Работа с родителями детей, имеющих отставание по программе должна выстраиваться грамотно, с целью предупреждения возможных насильственных действий со стороны родителей. Если родители будут учитывать особенности развития ребенка, этапы взросления и трансформацию способов коммуникации с детьми, их отзывчивость станет более гибкой, легче установятся эмоциональный диалог, отношения доверительной близости между родителями и ребенком. Это так же может предотвратить возможное жестокое обращение с ребенком.

Таким образом, любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их всех объединяет одно – ущерб для здоровья ребенка или опасность для его жизни, не говоря уже о нарушении прав ребенка.

Конечно жестокое обращение – это социальная проблема. Реализация прав ребенка, защиты их от любых форм насилия, счастье каждого ребенка в значительной степени зависит от как самих детей, так и нашего отношения к ущемлению прав детей. В целях предотвращения насилия в семье необходимы, широкая пропаганда идей гуманизма, формирование в обществе культуры прав человека, возвращение к традиционным семейным ценностям.

Решение проблем жестокого обращения невозможно без четко организованного взаимодействия педагога с психологами, медицинским персоналом, юристами, работниками социальной сферы и родителями детей. Так же педагог должен знать признаки насилия над детьми. И уметь своевременную поддержку ребенку, подвергшемуся жестокому обращению. Кроме того педагог должен осознавать к каким асоциальным последствиям а так же школьной дезадаптации может привести ребенка насилие. 

Список литературы

  1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - С: 119-125.
  2. Гордеева, А. В. Реабилитационная педагогика – М.: Академический проект, 2005. – 320 с.
  3. Олиференко, Л. Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска [Текст]: Учеб.пособие. 3 изд. / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
  4. Психология реабилитации детей и подростков [Текст] / Под ред. И. В. Дубровиной. – Калуга, 1994.
  5. Ярославцева Н.Д. Посттравматические стрессовые нарушения у детей-жертв сексуального насилия и оказание им психологической помощи // Мир психологии. - 1998. - № 2 (14). - С.71-80.
  6. http://www.uszn-gd.h18.ru/zestok/001.html
  7. http://www.sciteclibrary.ru/agr/c09.htm

Рекомендации родителям по воспитанию ребенка без физического наказания, по защите детей от жестокого обращения

Воспитывая детей, нужно помнить, что они нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и наставлении со стороны родителей. Родители, использующие часто физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. В отсутствии родителей, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуется.

1. Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.

Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

Предложение:

Не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите внимание ребенку, хотя бы 15 минут, поиграйте, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои теплые чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

2. Не предъявляйте к ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.

3. Если ребенок обманывает, разберитесь в причинах лжи ребенка.
Важно понять, что ребенок не родился лгуном, у него должна быть причина для этого: желание избежать наказания, страх перед отвержением. Убедите ребенка, «что лучше горькая, правда, чем сладкая ложь»

4. Учитесь владеть своими чувствами.

Старайтесь сдерживать свои эмоции и физическую силу. Используйте те приемы релаксации, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до 10, расслабление мышц.

5. Если ребенка часто наказывать, то он может привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

Кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще возможно не использовали:

1. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется?

2. Подумайте, не требуете ли вы от него слишком многого?

3. Возможно, поступок ребенка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию?

4. Вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.

Как установить контакт с ребенком, чтобы предотвратить жестокое обращение с ним.

Необходимо помнить, что лучше предотвратить, чем потом исправлять. Родители смогут сделать многое для того, чтобы насторожить детей, предупредить их об опасности жестокого обращения с ними и научить избегать его.

Для этого необходимо, чтобы между вами и детьми существовали доверительные, открытые отношения. В их установлении большую роль сыграют ваши разговоры о ваших личных проблемах по «Телефону доверия» для детей и подростков. Разговор с ребенком о жестоком обращении, особенно о сексуальном насилии, может быть трудным и потребует времени. Но если это защитит вашего ребенка, дело этого стоит. Что именно вы скажете ребенку, зависит от его возраста, но даже самые маленькие смогут понять такие правила, как «не разговаривай с незнакомыми людьми», «не уходи с незнакомыми людьми», «не соглашайся делать то, что тебе неприятно». Убедите ребенка, что его тело принадлежит только ему и он вправе сказать «нет» любому, кто хочет до него дотронуться. Объясните ребенку, что взрослые могут угрожать ему или его родителям, чтобы заставить его соблюсти тайну. Ваш ребенок должен понять, что есть «нехорошие» тайны, которые нельзя соблюдать.

Вы можете составить свод правил, которые могут защитить ребенка.

1. Вы всегда будете верить и помогать ребенку. Он не должен сомневаться в том, что вам можно сказать все.

2. Если детей не сопровождает взрослый, лучше, если они везде, где возможно будут ходить парами или группами. Детям следует идти домой всегда одной и той же дорогой.

3. Нельзя разрешать маленькому ребенку находиться в общественных местах одному (например, в туалете).

4. Необходимо удостовериться в том, что няне или другому воспитателю можно доверять.

5. Если ребенку что – то угрожает, он вправе делать все, что угодно: убежать, визжать, кричать, лягаться, драться кулаками, лгать. Важна лишь безопасность ребенка.

6. Ребенок сам решает, кому он позволяет себя целовать и обнимать. Нельзя заставлять ребенка делать это против его воли, особенно, если он чувствует, что это неправильно.

7. Добейтесь того, чтобы ребенок твердо знал: если кто-то предлагает ему что-то неприятное, показывает порнографические картинки, фотографирует его обнаженным или делает подарки - об этом надо обязательно рассказать родителям. Убедите ребенка в том, что его не будут обвинять или ругать, что бы ни делал с ним взрослый.

8. Дети должны точно сообщать вам, с кем они уходят, куда идут и когда вернутся.

Как предотвратить насилие над ребенком в детском саду, в школе или в детском лагере?

1. Отдавая ребенка в какое-либо детское учреждение, убедитесь, что оно имеет хорошую репутацию, и каковы его традиции. Выясните, не было ли инцидентов в прошлом.

2. Узнайте как можно больше об учителях и воспитателях. Поговорите с родителями детей, посещавших это заведение. Узнайте, как в этом учреждении принимают учителей или воспитателей на работу, интересуются ли их прежней работой и рекомендациями.

3. Узнайте, допускаются ли родители к участию в делах детского учреждения, приветствуют ли это сотрудники. Открытость - важный признак. Убедитесь, что вы в любое время сможете увидеть своего ребенка.

4. Вы должны знать о любой отлучке детей. Никогда не давайте воспитателю права уводить ребенка на какие-нибудь мероприятия без вашего ведома.

5. Запретите давать о вашем ребенке любые сведения кому – либо без вашего разрешения.

6. Убедитесь, что в школе, детском саду или мини центре каждый день точно знают, кто будет забирать ребенка домой.

7. Если вы предполагаете, что в школе или в детском саду с ребенком жестоко обращаются, не обращайтесь туда с жалобами, а сообщите о своих подозрениях в полицию или социальные службы.

8. Поговорите с родителями других детей, чтобы выяснить, не замечали ли они что-либо необычное в поведении или здоровье своих детей.

9. Помните, что важно предпринять все возможное, чтобы защитить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Профилактика жестокого обращения с детьми"

Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.  Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях....

Профилактика жестокого обращения с детьми

В работе перечислены формы насилия над детьми и виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с Российским законодательством....

Профилактика жестокого обращения с детьми

В презентации представлена информация о жестоком обращении с детьми и формах насилия над ними....

План работы по профилактике жестокого обращения с детьми

План работы соц. педагога коррекционной школы VIII вида по профилактике жестокого обращения с несовершенолетними....

Программа профилактики жестокого обращения с детьми "Жизнь без насилия"

Жестокое обращение с ребенком – это все формы эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому у...

Профилактика жестокого обращения с детьми

Профилактика жестокого обращения с детьми...

Программа по профилактике жестокого обращения с детьми

Программапрофилактики жестокого обращения с детьми   Цель программы: Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.Формирование у детей адекватных представлений о прав...