7 навыков родителей самостоятельных детей
методическая разработка по психологии на тему

Николаева Наталия Николаевна

Попробуйте принять к сведению!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _7_navykov_roditeley_samostoyatelnykh_detey.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Вот несколько навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы:

  1. 1. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка

Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

  1. 2. Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы

Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне.

Следующие вопросы мы используем в нашей семье:

  • Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?
  • Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?
  • Можем ли мы усовершенствовать твою идею?
  • Как ты думаешь, почему этот человек поступил так?
  • Это было проявлением любви? Может быть, это было безрассудством?
  • Что ты чувствовал после принятого решения?
  • Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?

Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.

  1. 3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение

Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.

  1. 4. Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно

Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.

Несколько лет назад у нас с мужем был соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки, решив молиться за этого человека. Мы понимали, что наш ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними. Мы хотели, чтобы ребенок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.

  1. 5. Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями

Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.

  1. 6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи

Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.

  1. 7. Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность

Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Навыки самообслуживания у детей младшего возраста". Анкета для родителей.

Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей. Овладев навыками самообслуживани...

Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации у детей с детским церебральным параличом

Дети с церебральным параличом испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания(умением самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками).Нарушения двигатель...

Консультация для родителей "Способы и приемы развития навыков самообслуживания у детей с ОВЗ".

Консультация для родителей "Способы и приемы развития навыков самообслуживания у  детей с ОВЗ"....

Консультация тифлопедагога для родителей на тему: "Развитие мимики и пантомимики в формировании навыков коммуникативной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения)".

Особо актуальна проблема общения, а именно её невербальная форма, в жизни детей с нарушением зрения. Тифлопсихология отмечает у таких детей закономерные изменения в сфере эмоциональных внешних проявле...

Мастер – класс «Родитель - родителю» как способ получить новые знания, умения, навыки родителями детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

С статье освещен опыт проведения мастер-классов "Родитель-родителю" родителями воспитывающими детей с ТМНР....