Тренинг для родителей 7-11кл.: «Родительская любовь»
методическая разработка
Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее. Наша задача – научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его душевной добротой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг для родителей 7-11 кл.: «Родительская любовь» | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родительская любовь»
/тренинг для родителей 7-11 классов/
(составила: педагог-психолог МБОУ гимназия г. Советский)
План подготовки.
Анкета для детей
- Любишь ли ты родителей?
- Любят ли тебя родители?
- Как родители проявляют свою любовь к тебе?
- Хватает ли тебе душевного тепла со стороны родителей?
- Одинаково ли родители относятся к тебе и брату (сестре)? Что не устраивает тебя в этих отношениях?
- Продолжи предложение: «Трудные родители – это ….».
- Как ты представляешь себе теплое, душевное отношение родителей к тебе?
Результаты обрабатываются, ответы выписываются на отдельный лист, на поля выносятся темы для разговора с родителями.
Знакомство и разминка.
Сегодняшняя наша встреча пройдет в виде тренинга. Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10 % того, что слышит, 50% того, что видит, 70 % того, что сам проговаривает, 90 % того, что сам делает. Участники тренинга все делают сами. Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок.
Тема сегодняшнего тренинга – «Родительская любовь».
Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом. На тренинге можно представиться так, как вам хотелось бы, чтобы к вам обращались. Если захотите можно рассказать о себе (каждый участник тренинга по кругу представляется).
- Спасибо. Предлагаю вам задать любой вопрос соседу справа.
- Продолжим знакомство. Закончите такое предложение «Мне нравится в себе ….»
- Наверняка вы все помните фильм «Три мушкетера».
Выберите себе друга, одного из четырех мушкетеров – Атоса, Портоса, Арамиса и Д’Артаньяна. Атос – человек скрытых, тайных загадочных знаний; Портос – добрейшей души человек; Арамис – романтическая натура; Д’Артаньян – ловкий, предприимчивый человек, легко находит выход из любой ситуации.
Прошу вас по кругу сообщить о своем выборе (только один выбор).
По одной версии люди выбирают себе в друзья того, кто обладает такими качествами, которых у них самих в жизни не хватает, по другой – родственную душу. Спасибо всем за участие.
Основная часть.
Вот в такой доброй и теплой атмосфере мы поговорим о самом важном в жизни каждого человека - о родительской любви.
А теперь я попрошу каждого продолжить предложение: «Любить ребенка – это значит…» (Родители по очереди заканчивают предложение).
Каждый вкладывает в понятие «любовь» свой смысл, т.к. оно многогранно. Любовь предполагает заботу о человеке, преодоление трудностей, поощрение и доверие, понимание, желание посвятить себя его благополучию, принятие его таким, какой он есть и многое другое. Слова любви необходимо слышать каждому человеку в своей жизни независимо от возраста, пола, социального положения. Так как любовь – это самый исцеляющий, самый благотворный наш внутренний ресурс. И если ребенок растет в атмосфере любви и понимания, то он вырастет более счастливым и благополучным.
Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь.
Это подтверждает 2 вопрос анкеты: «Любят ли тебя родители? (Зачитать ответы).
Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство. (Зачитать пункт 3 из анкеты)
« Мне хочется, чтобы я почаще понимала, что я дорога своим родителям, чтобы чаще звучали ласковые слова, чтобы в семье не было скрытности, чтобы не считали, что я ребенок и ничего не понимаю» – так говорят дети о родительской любви. И мы любим их, наших родных детей. Но так ли? Правильно ли?
Комментарии психолога: ругань вызывает недоверие ребенка к родителям, приводит ко лжи; ссоры родителей на глазах у детей – неизгладимое впечатление для детской души; уместно спросить родителей – какие «нежные слова» они говорят своим детям; «Как проявлять интерес к делам ребенка?
Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее.
Какие способы выражения любви вы знаете?
- контакт глаз,
- физический контакт – прикоснуться к руке, погладить по голове, потрепать по волосам, прижать к себе, поцеловать;
- пристальное внимание – полное сосредоточение на ребенке, безоговорочная к нему любовь, принятие таким, каков он есть.
Наша задача – научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его душевной добротой. Сегодня мы попытаемся построить модель человеческих отношений между родителями и ребенком.
Итак, ваши дети ответили на 7 вопросов анонимной анкеты. Сейчас я прочитаю некоторые ответы, после чего хотелось бы услышать ваше мнение об услышанном.
1 вопрос: Любишь ли ты родителей? Ответы детей.
4 вопрос: Хватает ли тебе душевного тепла со стороны родителей? (Ответы детей и комментарии психолога).
5 вопрос: Одинаково ли родители относятся к тебе и брату (сестре)? Что не устраивает тебя в этих отношениях?
6 вопрос: «Трудные родители – это …»
7 вопрос: «Теплое, душевное отношение родителей к тебе – это …»
8 вопрос: «Счастливая семья – это…»
Прошу вас поделиться своими впечатлениями об услышанном, своим опытом проявления любви к ребенку (возможны воспоминания о своих семьях, в которых родители сами росли, как это было у них).
Мне бы хотелось привести слова известного автора книги «Азбука для родителей» Аллана Фрома:
Пути проявления любви к ребенку:
- уважение его желаний;
- проявлять любовь постоянно (мягкость, приветливость, чуткость);
- отдавать все свое свободное время без остатка
Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, когда он будет видеть, что она постоянно проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу.
С.Л.Соловейчик в своей книге «Педагогика для всех» пишет:
Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне:
«Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка… Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю своей силой, потому, что я его люблю. Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем.»
Литература. ШП № 7 / 2000 г.
Анкета для детей к родительскому собранию «Родительская любовь»
- Любишь ли ты родителей? _____________________________________________
_____________________________________________________________________
- Любят ли тебя родители?_______________________________________________
_____________________________________________________________________
- Как родители проявляют свою любовь к тебе?______________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Хватает ли тебе душевного тепла со стороны родителей?___________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Одинаково ли родители относятся к тебе и брату (сестре)? Что не устраивает тебя в этих отношениях? _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Продолжи предложение: «Трудные родители – это ….»_____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты представляешь себе теплое, душевное отношение родителей к тебе?___
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Счастливая семья – это…_______________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ответы учащихся 7 классов на анкету для детей
к родительскому собранию «Родительская любовь»
- Любишь ли ты родителей? – Да. Куда мне без них? Безумно, сильно-пресильно,
очень люблю, они гордятся мной.
- Любят ли тебя родители?
Почти все ответили – да. Не полностью – 1; да, но не говорят.
- Как родители проявляют свою любовь к тебе?
Помогают во всех делах, поддерживают в трудную минуту, советуют что-либо, выслушивают мое мнение, ласково называют, в заботе, доброте, отзывчивости, дают деньги, покупают что-нибудь, мама дарит дорогие подарки, помогают с домашним заданием, не ругают за оценки, разрешают играть в компьютер, воспитывают.
- Хватает ли тебе душевного тепла со стороны родителей?
Большинство ответили – да; от мамы – да, от папы – мало; не очень; нет – 2 чел.; оно мне не нужно.
- Одинаково ли родители относятся к тебе и брату (сестре)? Что не устраивает тебя в этих отношениях?
В большинстве случаев – да; нет – 2; много обязанностей возлагают на мои плечи, больше внимания сестре – 1, брату – 2.
6. Продолжи предложение: «Трудные родители – это:
«Не мои родители; не понимают своих детей и не стараются это делать; те, которые считают, что они всегда правы, не могут услышать ребенка; которые матерятся при детях, курят и пьют; продают последнюю одежду, чтобы выпить; когда играют роль детей, а дети играют роль родителей; ведут неправильный образ жизни, грубые, несправедливые, бьют своих детей».
7. Как ты представляешь себе теплое, душевное отношение родителей к тебе?
- «Хоть иногда слушать меня, не кричать, а говорить обычным голосом;
- пусть они интересуются моими проблемами, решают их вместе со мной, обнимают по 100 раз на дню, хвалят, не ругаются вообще и уделяют много времени;
- когда они меня понимают, общаются со мной, дают советы, много балуют, и, конечно иногда ругают за плохое поведение или поступки;
- когда они все разрешают, не ругают, когда ты пришел после улицы;
- уделяют много внимания;
- когда я советуюсь с ними, а они со мной;
- относятся ко мне как взрослому, самостоятельному человеку, но не в материальном плане;
- те, с которыми можно поделиться своими мыслями;
- я не знаю, мне это безразлично;
- я не настолько сентиментален.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"
Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....
Лекция для родителей "Родительская любовь"
Как строить отношения с ребёнком, чтобы воспитать индивида, личность? Над этим вопросом часто задумываются родители. Этот вопрос включает много аспектов и гр...
Тренинг для родителей по теме «Безусловная любовь к ребенку»
Формирование у родителей адекватной позиции по отношению к ребенку в системе «мы и наш ребенок»; расширение информационного поля родителей в области психолого-педагогических знаний....
Практикум для родителей «Родительская любовь и воспитание»
Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями...
Детско-родительский тренинг "Заботливый родитель"
Для использования работы с родителями...
Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга "Я-родитель.Родительские ресурсы"
laquo;Я - родитель. Методы и техники саморегуляции»Цель:развитие умения анализировать собственные эмоции, понимать и принимать эмоции других людей;формирование потребности в самоуправлении и са...
Тренинг для родителей "Безусловная любовь"
тренинг для родителей...