Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме
Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год содержит цели, направления работы, а также названия мероприятий и предполагаемый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_14-15_uch.god_.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа г.Пушкино
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ вечерней (сменной) средней общеобразовательной школы г.Пушкино _____________________/Гончарова Т.П./ | СОГЛАСОВАНО руководитель методического объединения ____________________/Пугачева Е.А. / |
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
Цыганковой Натальи Юрьевны
на 2014 - 2015 учебный год
педагог-психолог
__________________/Цыганкова Н.Ю./
Цель работы образовательной организации:
- социально-педагогическая реабилитация обучающихся.
Цель работы педагога-психолога:
- психолого-педагогическая реабилитация обучающихся.
Задачи:
1. помощь обучающемся в решении актуальных задач развития и социализации: проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
2. развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов;
3. профилактика и коррекция асоциального поведения;
4. пропаганда здорового образа жизни.
Направления работы:
1. Психопрофилактическое
Цель: повышение психологической компетентности каждого участника педагогического процесса.
2.Диагностическое
Цель: изучение индивидуальных особенностей участников педагогического процесса, динамику их развития.
3.Коррекционное
Цель: коррекция познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных и межличностных отношений.
4.Консультативное
Цель: помощь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.
5.Организационно-методическая работа.
№ | Наименование мероприятия | Участники | Предполагаемый результат | Сроки проведения |
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | ||||
1 | Диагностика эмоционально-волевой сферы (предрасположенности личности к конфликтному поведению, формы агрессии…) | Обучающиеся «группы риска» | Выявление индивидуальных особенностей обучающихся, проблемных сторон. Формирование групп обучающихся для коррекционной работы. Рекомендации. | Сентябрь- Ноябрь 2014 |
2 | Диагностика социальной адаптации | |||
3 | Диагностика по запросу участников образовательного процесса | Все участники образовательного процесса | В течение года | |
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | ||||
1 | Работа с кризисными и проблемными ситуациями (правонарушения, вредные привычки и т.п.) | 8-12 кл. | Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года. Психологическая поддержка | В течение года |
2 | Консультация по запросам | Все участники образовательного процесса | ||
3. РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | ||||
1 | Групповые коррекционные занятия по результатам психодиагностических исследований | Обучающиеся 8-12 классов | Формирование навыков преодоления выявленных трудностей. | В течение года |
2 | Тренинг первичных коммуникативных навыков для подростков с трудностями в общении и нарушениями эмоциональной сферы | Обучающиеся 8-12 классов | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска» | 1 час в неделю |
3 | Групповые занятия по психологической подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху» | Выпускные классы (11, 12) | Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе | Ноябрь-декабрь 2014 |
4 | Серия семинаров-практикумов «Профессиональное самоопределение: технология построения профессиональной карьеры» | Выпускные классы (9, 11, 12) | Приобретение навыков самопрезентации, составление профессиональной визитки, коммуникативные навыки ведения беседы с работодателем. | 07.04.2015 – 11.04.2015 |
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ | ||||
1 | Неделя психологии | Все участники образовательного процесса | Презентация психологической службы школы. Повышение психологической культуры. | 22-26.09. 2014 |
2 | Занятие с педагогами с элементами тренинга «Посмотри на мир позитивно» | учителя | Повышение уровня психологической компетенции педагога. Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися | 30.10.2014 |
3 | Семинар-практикум «Психолого-педагогическая компетентность педагогического общения учителя» | учителя | 25.03.2015 | |
4 | Уроки психологии по курсу «Психология личности» | 10-12 | Повышение компетенции обучающихся (личностных, социальных, коммуникативных) | 1 час в неделю |
5 | Школьные конференции, беседы, лекции, круглый стол | 8-12 | Повышение уровня психологической компетенции участников образовательного процесса. Пропаганда здорового образа жизни. | В течение года |
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
1 | Перспективное и годовое планирование работы | Педагог-психолог | Утверждение плана работы на 2014/2015 учебный год | 25.08.2014-05.09.2014 |
2 | Изучение и анализ социальной ситуации в школе (работа с личными делами, беседы с социальным педагогом) | Педагог-психолог, социальный педагог, учителя, администрация школы. | Выявление обучающихся «группы риска». Формирование банка данных на обучающихся «группы риска» (неблагополучные и малообеспеченные семьи, обучающиеся, находящиеся на внутришкольном контроле и в ОДН УВД и т.д.). | Сентябрь 2014 |
3 | Подготовка документов и материалов для диагностической работы | Педагог-психолог | Формирование методической базы для работы (справки-разрешения, стимульный материал и т.д.) | Сентябрь 2014 |
4 | Разработка занятий с участниками образовательного процесса. Подготовка необходимых материалов. | Педагог-психолог | Сценарии, конспекты тренингов, бесед, лекции, классных часов и т.д. | В течение года |
5 | Разработка материалов к зональной конференции «Эффективное педагогическое общение: психологические механизмы» | Педагог-психолог | Конспект (презентация) мастер-класса | Сентябрь 2014 – февраль 2015 |
6 | Участие в методических объединениях, семинарах, практикумах (РМО психологов, клуб «Творческий психолог» и др.) | Педагог-психолог | Повышение уровня профессиональной компетенции | 20.10.2014 Ноябрь 2014 15.12.2014 09.02.2015 30.03.2015 20.04.2015 |
7 | Ведение документации | Педагог-психолог | В течение года | |
8 | Разработка и подготовка информационной продукции различной направленности | Педагог-психолог, социальный педагог, педагоги | Оформление стендов, выпуск листовок, проспектов, статей и т.п. | В течение года |
9 | Самообразование, посещение курсов повышения квалификации | Педагог-психолог | Повышение профессионального уровня | Январь-май 2015 |
10 | Написание аналитического отчета о проделанной работе за учебный год | Педагог-психолог | Отчет | Май 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год
Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...
План работы ШМО 2014-2015 учебный год
Работа методического объединения учителей биологии, географии, химии, физической культуры, ОБЖ....
Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год
Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....
План работы методиста 2014-2015 учебный год
План работы...
Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы на 2019-2020 уч.год...
Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы 2018-2019 учебный год....
Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год...