Презентация на тему:"Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни"
презентация к уроку по психологии на тему
В данной презентации представлена работа педагога-психолога по формированию знаний,умений и навыков,необходимых для успешной социальной адаптации воспитанников детского дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentacia_sam.zhizn_.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель психологической работы в детской доме - помощь детям в самоопределении и дальнейшей социальной адаптации. отсутствие материнской любви и заботы ограниченный круг общения несформированные представления о мире людей и взаимоотношениях в микро- и макро-социумах неблагоприятно сказываются на развитии адаптационных способностей воспитанников
Работа по формированию знаний, умений и навыков, необходимых для благополучной адаптации воспитанников в обществе, проводится педагогом-психологом по 2 основным направлениям: Кружок «Школа общения»: « Школа лидера» Цель : формирование и развитие лидерских способностей воспитанников как основы самоуправления Проблемно-ценностное общение Цель : формирование способности и готовности к ответственному проблемно-ценностному общению Психологическая помощь детям с трудностями в поведении Цель: содействие социально- психологической адаптации детей- сирот в обществе
Формы работы : ознакомительные, разъяснительные беседы; деловые, познавательные игры, игры- тренинги; викторины, дискуссии; просмотр и обсуждение видеофильмов; обучающая психодиагностика.
1направление «Школа общения ». 1 блок: « Школа лидера» Цель : формирование и развитие лидерских способностей воспитанников как основы самоуправления. Контингент : Совет воспитанников детского дома. Задачи: Социальные: Создать детям условия для самореализации. Обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка. Воспитательные: Воспитать личностные качества ребёнка (стремление говорить правду, нетерпимость к зазнайству, лени и лжи, и т.д.) Воспитать у детей внимательное отношение друг к другу. Обучающие: Ориентировать детей на общечеловеческие ценности. Повышать уровень общей культуры воспитанников. Развивающие: Развить у детей организаторские навыки и лидерские качества личности. Развить творческие и коммуникативные способности.
Сегодня условия рыночной экономики диктуют потребность в воспитании управленца, высокоидейной и нравственной личности, ответственной за свои действия, личности, которая может самостоятельно организовывать свою деятельность. Для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, необходимо помочь им сегодня достичь того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развить в себе лидерские качества, занять активную жизненную позицию. Но лидеры в молодежной среде могут быть полезны для общества не сами по себе, а лишь как участники конкретного вида деятельности, в том числе как члены самоуправления.
2 блок кружка «Школа общения»: Проблемно-ценностное общение. Цель: формирование способности и готовности к ответственному проблемно-ценностному общению. Контингент: воспитанники 6-7 классов Задачи : Социальные : Создать детям условия для самореализации. Обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка. Воспитательные: Воспитать у ребят чувства патриотизма и активной жизненной позиции. Воспитать у детей внимательное отношение друг к другу. Обучающие: Ориентировать детей на общечеловеческие ценности. Повышать уровень общей культуры воспитанников. Развивающие : Развить творческие и коммуникативные способности. Развить познавательный интерес и интеллектуальный уровень детей
Основой формирования навыков проблемно-ценностного общения является диалогичность. Трудности общения, невозможность построения конструктивного диалога с окружающими, узкий круг интересующих вопросов присущ всем воспитанникам интернатных учреждений. Вовлечение детей в поиск ответов на социально значимые вопросы, выявление насущных проблем города, области, края, страны, увлекательные дискуссии по проблемам и перспективам развития общества являются важным не только для развития личного потенциала воспитанников, расширения их кругозора, так и создания предпосылок для формирования молодёжного движения с целью решения насущных вопросов на городском и областном уровне.
2 Направление : Психологическая помощь детям с трудностями в поведении Цель : содействие социально-психологической адаптации детей-сирот в общество Контингент : воспитанники «группы риска» Задачи: Профилактика и коррекция агрессивного поведения. Формирование положительной нравственной направленности личности. Развитие коммуникативных и социальных навыков. Личностное развитие: формирование навыков самопознания, самораскрытия, устойчивой « Я-Концепции », уверенности в себе; обучение способам саморегуляции , релаксации; обучение способам выплёскивания гнева и негативных эмоций в социально-приемлемых формах.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая помощь обучающимся при подготовке к экзаменам
В этой статье даются советы,как вести работу с педагогами и родителями выпусных классов. Даются рекомендации для учителей и родителей....
Презентация. Психологическая помощь в период подготовки к ЕГЭ
Психологическая помощь выпускникам ....
Оказание психологической помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако в современном обществе при более пристальном рассмотрении оказывается, что это д...
Презентация "Психологическая помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ".
В презентации рассматриваются методы психологической поддержки при сдачи ЕГЭ....
Психологическая помощь детям при подготовке к ОГЭ ЕГЕ
Психологическая поддержка выпускникам, сдающим ЕГЭ. Советы родителям....
Психологическая помощь учащимся при подготовке к ГИА
Так ли уж страшны эти буквы - ГИА?! Вовсе нет! Правильно организуй подготовку, создай ситуацию успеха, настройся психологически и экзамен будет лишь одним из испытаний, которое предстоит пройти....
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ на уроках поварского дела и подготовка к самостоятельной жизни»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше тогоучителя, который прочел все книги, но не и...