Как вести себя, общаясь с людьми
материал по психологии по теме
Рекомендации по преодолению барьеров общения с людьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vesti_sebya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по преодолению барьеров общения с людьми
Как вести себя, общаясь с людьми
- Уважайте людей
Относитесь к людям так, как Вам хотелось бы, чтобы обращались с Вами. В разговоре неплохо дать почувствовать собеседнику, что он в чем-то превосходит Вас. Умейте говорить не только о том, что волнует вас, но и приятном, интересном для собеседника. Нельзя говорить с нарушителем дисциплины только о поведении, с отсутствующим только об успеваемости.
Не говорите только сами, в любом случае дайте высказаться и собеседнику. Проявляйте к людям искренний интерес. Помните, что одобрение, похвала, ласковое слово – эффективные средства мобилизации усилий человека.
Старайтесь чаще хвалить людей за трудолюбие, работоспособность, прилежание, ответственное отношение к порученному делу.
- Будьте смелыми и решительными
Ничто так не подрывает авторитет учителя, как боязнь самостоятельных действий, постоянное указание ожиданий свыше. Входящее в компетенцию педагога вопросы должны решаться им самостоятельно. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Нерешенные проблемы угнетают психику.
- Не бойтесь рисковать
Поддерживайте оригинальные, самостоятельные высказывания школьников, даже если они расходятся с официальной точкой зрения. Учите ребят, не боятся, признавать свои ошибки. Добивайтесь, чтобы ученик стремился совершить нравственный поступок согласно своим убеждениям, привычкам, но не из-за боязни наказания.
- Сотрудничайте с людьми
Развивайте у детей желание охотно выполнять Ваши указания. Доброжелательно подводите итог каждому выполненному поручению. Загружайте школьников работой так, чтобы они научились ценить время.
Вынужденное безделье портит человека, разлагает коллектив.
Никогда не забывайте поблагодарить молодого человека за работу. Он не будет работать старательно, работать в дальнейшем, если старший не замечает его успехов.
- Чаще улыбайтесь
Улыбка при встрече со школьником говорит, что Вы рады ему. Улыбка при входе в класс – что предстоящая совместная работа с учениками приятна Вам. Чаще шутите, сами и позволяйте шутить ребятам. Добрая шутка сближает людей, повышает эффективность совместного труда.
- Не нервничайте
Преподаватель не должен нервничать, раздражаться. Иметь недовольное лицо не так уж безобидно. Раздраженный человек теряет много энергии, контроль над собой. Он привыкает видеть в окружающей жизни, в людях только плохое, у него формируется неуживчивый характер. Если все время осуждать слабости и недостатки других, невольно сам заряжаешься этими слабостями. А если привыкаешь видеть в людях в первую очередь хорошее, невольно черпаешь в них позитивную энергию.
Каждую преграду полезно встречать с энтузиазмом, считая её дополнительной возможностью для воспитания воли и активной творческой деятельности.
- Критикуйте умело
Перед тем как критиковать кого-либо взвесьте все «за» и «против» и решите, нельзя ли обойтись без критики. Перед осуждением коллеги, ученика деятельно выясните все обстоятельства случившегося и его позицию, выслушайте его объяснения до конца. Возможно, этого будет вполне достаточно для устранения недостатков. Перед тем, как выступить с критикой пробелов в работе, установите, по чьей вине они произошли и, если это имело место, кто в них заинтересован. Критикуя, будьте доброжелательным. Ставьте цель помочь критикуемому, но не обидеть, не оскорбить, не уничтожить его.
Критикуя, не только фиксируйте недостатки, но обязательно указывайте пути их преодоления. Одновременно говорите об удачах, успехах, способностях критикуемого, так как в этом случае замечания воспринимаются легче.
- Справедливо оценивайте людей
Чтобы переубедить школьников или студентов в чем-либо, не обижая их и не толкая к конфликту, всегда начинайте осуждение их поведения, разрешение спорного вопроса с похвалы с тезиса, с которым они согласны и, только найдя общий язык, приступайте к решению спорных вопросов. Много легче выслушать неприятные слова после искренней похвалы.
Прежде, чем осудить кого-либо, постарайтесь понять его, выявить мотивы его поведения, выяснить, почему он поступил так, а не иначе. Первое замечание делайте, как правило, с глазу на глаз. Несоблюдение этого правила наиболее быстро создает дурную репутацию педагогу. Не позволяйте себе высказать недоброжелательно о воспитанниках, тем более за глаза. Никогда не забывайте, что ничто так не деморализует людей как постоянные упреки, порождающие мысль о том, что поступок означает потерю уважения старшего и никогда не будет забыт. Не переносите личные обиды и неприязнь к кому-либо на деловые отношения, не решайте спорные задачи с помощью силовых действий и подавления учащегося. Насилие в общении вызывает ответное защитное действие, что приводит к нарушению нормальных взаимоотношений, к конфликтной ситуации.
- Говорите правильно
Следите за своей речью. Старайтесь избегать длинных монологов. Не мешайте слушателям задавать вопросы, выставлять замечания. Не сердитесь, когда собеседник не согласен с Вами. Не говорите очень быстро и слишком тихо.
- Не забывайте о престиже
Никогда не забывайте о самолюбие коллеги, ребенка. Щадите чувства партнера по общению. Старайтесь не делать выговор, не осуждать поведение человека при посторонних. Уважайте тон, искреннее внимание позиции собеседника, несколько уважительных слов смягчают упреки, ведут к успеху в контакте. Чтобы изменить поведение человека, поступайте так, будто он уже овладел теми качествами, которые Вы хотите воспитать у него.
- Благодарите за совет
Когда дают совет, делают замечание, следует, прежде всего, поблагодарить дающего, а уже потом решать, следовать этому совету, учитывать замечания или нет. Если же рекомендации глупы или даже смешны, если они не новы для Вас, совсем не обязательно говорить об этом советчику, иначе в следующий раз он может отказать в помощи, хотя вы будете в ней нуждаться.
- Неустанно совершенствуйтесь
Недовольство собой не должно обезоружить, расслаблять личность, а вести ее к самовоспитанию, самосовершенствованию.
Никогда не оставайтесь наедине с горем. Находите утешение в беседе с товарищами, в занятиях любимым делом. Помните, что спокойное состояние, внутреннее равновесие зависят от Вас самого, а не от внешних обстоятельств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Как вести себя в сети Интернет"
Как объяснить ребенку об опасности. Как вести себя в сети Интернет....
Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с ...
Конспект открытого занятия "Как вести себя в природе"
Цель: закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, полученное при изучении раздела «Этические беседы по экологии»....
Учись вести себя в сети!
Памятка для юного пользователя...
КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ВЕСТИ СЕБЯ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»
Нравственное воспитание старшеклассников...
Как вести себя на воде и у воды летом
Правила поведения на воде...
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.
Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...