Рекомендации педагогам готовящим детей к ГИА
консультация по психологии (9 класс) по теме

Ивасенко  Елена Константиновна

Рекомендации педагогам готовящим детей к ГИА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gia_pedagogi.docx87.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителям при проведении процедуры ГИА.

Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?

Вот некоторые рекомендации, которые позволят вам успешно справиться с задачей, стоящей перед вами, уважаемые учителя: 

  • постарайтесь спокойнее отнестись к требованиям руководства по поводу подготовки и проведения процедуры ГИА. Ваш достаточный опыт работы в школе с различными категориями учеников является залогом Вашей успешной работы по подготовке учащихся к ГИА;
  • регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке Ваших учащихся к ГИА;
  • проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к ГИА. Старайтесь отвечать на эти вопросы;
  • поддерживайте самооценку учащихся, отмечая каждое удачно выполненное задание;
  • учите детей правильно распределять свое время в процессе подготовки к ГИА, ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребенка;
  • используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт;
  • продумайте пути взаимодействия с родителями: чтобы вы могли бы сообща сделать в процессе подготовки к ГИА, распределив ответственность между школой и семьей;
  • познакомьте учащихся с методикой подготовки к ГИА. Обратите внимание на возможность составления карточек, выписок по наиболее сложным темам, которые могут содержать ключевые моменты теоретических положений, схем, определений и т.п. Это поможет учащимся не только подготовиться, но и грамотно работать с текстами;
  • посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками целесообразнее пользоваться с целью успешной сдачи ГИА;
  • уделяйте должное внимание совместному с учащимися деловому обсуждению вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ГИА.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому так важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям  и учителям - оказать ребенку правильную помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по организации профилактической работы с родителями по предупреждению алкоголизма и наркомании среди детей и подростков

Успешность профилактики во многом зависит от способности педагогов к установлению контакта с родителями, особенно проблемных, трудных детей. Исследования позволяют говорить о том,  что значимые д...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей...

Интернет-путеводитель для педагогов, готовящихся к аттестации

Интернет-путеводитель содержит информацию о сайтах, на которых педагоги, готовящиеся к прохождению  аттестации, могут разместить свои наработки, презентовать свой опыт, принять участие в конкурса...

Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену.

Психологические рекомендации  для учителей, готовящих детей к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену....

Рекомендации педагогам. Темперамент детей школьного возраста

Возникновение и развитие свойств темперамента происходит постепенно, в соответствии с закономерностями психики ребёнка, с одной стороны, и в соответствии со специфическими особенностями созревания каж...

Методические рекомендации учителю, готовящему учащихся 9 класса

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольно-измерительные материалы. КИМы позволяют...