Рекомендации педагогам готовящим детей к ГИА
консультация по психологии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителям при проведении процедуры ГИА.
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?
Вот некоторые рекомендации, которые позволят вам успешно справиться с задачей, стоящей перед вами, уважаемые учителя:
- постарайтесь спокойнее отнестись к требованиям руководства по поводу подготовки и проведения процедуры ГИА. Ваш достаточный опыт работы в школе с различными категориями учеников является залогом Вашей успешной работы по подготовке учащихся к ГИА;
- регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке Ваших учащихся к ГИА;
- проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к ГИА. Старайтесь отвечать на эти вопросы;
- поддерживайте самооценку учащихся, отмечая каждое удачно выполненное задание;
- учите детей правильно распределять свое время в процессе подготовки к ГИА, ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребенка;
- используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт;
- продумайте пути взаимодействия с родителями: чтобы вы могли бы сообща сделать в процессе подготовки к ГИА, распределив ответственность между школой и семьей;
- познакомьте учащихся с методикой подготовки к ГИА. Обратите внимание на возможность составления карточек, выписок по наиболее сложным темам, которые могут содержать ключевые моменты теоретических положений, схем, определений и т.п. Это поможет учащимся не только подготовиться, но и грамотно работать с текстами;
- посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками целесообразнее пользоваться с целью успешной сдачи ГИА;
- уделяйте должное внимание совместному с учащимися деловому обсуждению вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ГИА.
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому так важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям и учителям - оказать ребенку правильную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по организации профилактической работы с родителями по предупреждению алкоголизма и наркомании среди детей и подростков
Успешность профилактики во многом зависит от способности педагогов к установлению контакта с родителями, особенно проблемных, трудных детей. Исследования позволяют говорить о том, что значимые д...
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей...
Методические рекомендации педагогам по адаптации обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе
Методические рекомендации...
Интернет-путеводитель для педагогов, готовящихся к аттестации
Интернет-путеводитель содержит информацию о сайтах, на которых педагоги, готовящиеся к прохождению аттестации, могут разместить свои наработки, презентовать свой опыт, принять участие в конкурса...
Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену.
Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену....
Рекомендации педагогам. Темперамент детей школьного возраста
Возникновение и развитие свойств темперамента происходит постепенно, в соответствии с закономерностями психики ребёнка, с одной стороны, и в соответствии со специфическими особенностями созревания каж...
Методические рекомендации учителю, готовящему учащихся 9 класса
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольно-измерительные материалы. КИМы позволяют...