мультимедийная презентация (инструкция) к игре "Бизнес-риск-мен" (автор Пряжников)
презентация к уроку по психологии (9 класс) по теме
Игра-шутка "Бизнес-риск-мен" используется в профориентационной работе с подростками. Данная презентация "Инструкция к игре" помогает с помощью наглядного материала объяснить школьникам правила игры, разобраться в системе заполнения бланка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biznes_risk_men.pptx | 73.6 КБ |
Описание игры "Бизнес-риск-мен" | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры 1. Сумма коммерческих сделок только 100, 300, 500 млн. рублей; 2. Помощь юриста -50% суммы сделки (не более 5 раз за игру); 3. Ревизия = 5 раз за игру. Если игрок на данном ходу не обращался к юристу, он попадает в тюрьму, пропускает ход и теряет деньги. Срок заключения зависит от суммы сделки 100 = 1 год (текущий ход), 300 = 3 года, 500 = 5 лет (пропуск 5 ходов); 4. Благотворительность (не более 5 раз за игру) составляет 100% от суммы сделки или оставшейся суммы после обращения к юристу. Слова: «Спасибо за милость Вашу!» (не более 5 раз за игру) увеличивают доход в 3 раза!!!
№ хода Сумма сделок 100млн 300млн 500млн Ю < 5 Юрист – 50% Р = 5 Ревизия Т –тюрьма 100 - 1 300 - 3 500 - 5 Б < 5 Благотворительность – 100% за ход С = 5 Спасибо (сумма взноса • 3) Итог 1. 300 150 - - 150 С 450 2. 100 - Р Т - - - 3. 300 - Р Т - - - 4. - - - Т - - - 5. - - - Т - - - 6. 500 250 - - - С 250 7. 300 - - - 300 С 900 8. 300 150 - - 150 - - 9. 100 - - - 100 - - 10. 300 - - - - С 300 11. 100 - Р Т - - - 12. 300 - - - - С 300 13. 500 250 Р - - - 250 14. 500 250 Р - - - 250 15. 500 - - - - - 500 итог 5Т 700 3300
Спасибо! Желаем удачного дня
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
п.Образцового муниципального образования Ленинградский район
Бланковая игра-шутка
«БИЗНЕС-РИСК-МЕН»
Педагог-психолог
А.П.Загорулько
п.Образцовый 2013г.
Игра «БИЗНЕС-РИСК-МЕН»
(автор Пряжников Н.С.)
Цель: смоделировать некоторые особенности деятельности современных российских предпринимателей, связанные с риском, неизбежными нарушениями закона, возможностью оказаться за решеткой, а также с так называемой “благотворительностью”.
Оборудование: бланки для учащихся.
Время проведения: 20-30 минут
Ход игры:
1. Ведущий рисует на доске бланк (см. Таблицу 1) и одновременно очень кратко объясняет правила игры.
2. Правила игры.
- За 15 игровых ходов необходимо заработать как можно больше “миллионов”, как можно меньше побывать в тюрьме, да еще умудриться сделать побольше благотворительных взносов сиротам и нуждающимся...
- Коммерческие сделки можно заключать только на суммы в 100, 300 и 500 миллионов (каких-то или таких-то... денег) см. вторую колонку в бланке (Таблица 1). Например, игрок хочет в 1-й свой ход заключить сделку на 300 миллионов и тогда он должен во второй колонке, напротив 1-го хода проставить цифру 300.
- Поскольку в современной России сложно обойтись в бизнесе без нарушения законов, то у каждого игрока будет возможность для подстраховки не более 5-ти раз обратиться за помощью к юристу. Но за каждое такое обращение придется отдать юристу 50% от всей суммы сделки за данный ход. Например, если за 1-й ход игрок заключил сделку на 300 млн., то обратившись к юристу, он должен отдать ему 150 млн., а оставшиеся 150 млн. сразу записать в графу “Ю”, напротив 1-го хода. Если игрок к юристу не обращается, то соответственно записывается прочерк (“-").
- Ровно 5 раз в игре ведущий скажет “ревизия!”. Если игрок обратился за данный ход к юристу, то ему нечего бояться и он продолжает игру в обычном порядке. Но если он решил на юристе сэкономить, то наверняка у него имеются серьезные проблемы с законом (ох уж этот “дикий рынок” в России!) и тогда ему придется отправиться в “тюрьму”. Во-первых, у него конфискуется вся сумма за данный ход (игрок сам ее просто зачеркивает в своем бланке). Во-вторых, срок пребывания в тюрьме определяется суммой сделки: за 100 млн. беззакония - 1 год (пропускается 1 - данный - игровой ход), за 300 млн. - 3 года (пропускается 3 хода), за 500 млн. - 5 лет (пропускается 5 лет). В колонке “тюрьма”, напротив номеров соответствующих ходов проставляются буквы “Т”, означающие, что игрок в данных ходах не участвует. В-третьих, за данные ходы игрок не может делать больше ничего, кроме как ждать окончания срока [1] . Каждый раз ведущий должен записывать на доске, в колонке «ревизия» букву «Р» (всего за игру – ровно 5 букв «Р»).
Для тех, кто не сидит в “тюрьме” есть возможность не более пяти раз за всю игру сделать благородное дело для больных, сирот и всех нуждающихся. Если игрок делает благотворительный взнос, то в графе “благотворительность”, напротив соответствующего хода проставляется вся оставшаяся за данный ход сумма (в млн.). Например, если после обращения к юристу у игрока осталось 150 млн., то он обязан отдать сиротам их все [2] . Если он к юристу за данный ход не обращался, то он мог бы отдать все 300 млн. (например).
Ведущий за всю игру должен ровно 5 раз произнести слова “Спасибо за милость Вашу!” и, соответственно, выписывать на доске букву «С» (за игру – ровно 5 букв «С»). Если кто-то за данный ход (когда ведущий это произнес) сделал свой благотворительный взнос, то тогда считается, что он все точно рассчитал (“не ошибся”) и тогда сумма этого взноса, выписанная ранее в колонку “благотворительность” утраивается и в колонке “Итоги” игрок ее сразу же выписывает. Например, если взнос составил 150 млн., то в итоге пишется уже 450 млн.! Но если игрок за данный ход никаких взносов не делал, то в колонке “Итоги” он пишет просто оставшуюся у себя сумму (не утроенную!).
Конечно, произнося слова “Ревизия” и “Спасибо за милость Вашу!”, ведущий должен ориентироваться на настроение аудитории и все-таки не просто “говорить” эти слова, а именно играть с классом, иногда даже интригуя и как-то комментируя свои высказывания. Важно не ошибиться и назвать “Ревизия” и “Спасибо...” ровно по пять раз. Для более интересного обсуждения результатов мы рекомендуем так рассчитать свои высказывания, чтобы последняя “Ревизия” произошла на предпоследнем (14-ом) ходу, а последнее “Спасибо...” было сказано на 9-10 ходу (тогда многие школьники, поняв, что благотворительностью заниматься уже невыгодно, окажутся перед внутренней проблемой, что важнее, “прибыль” или “помощь ближнему”, о которой так любят поговорить по телевизору коммерсанты...).
Обсуждение
3. Подведение итогов игры начинается с того, что каждый подсчитывает, сколько он всего заработал “миллионов”. Если у кого-то окажется больше 4-4,5 миллиардов, то это неплохой результат. Можно поинтересоваться у участников, кто больше всех провел времени в “тюрьме”, а кто там почти не был и как это соотносится с заработанными миллиардами... Наконец, если Вы все же произнесли последнее “Спасибо за милость Вашу!” на 9-10 ходу, можно спросить, кто из игроков делал благотворительные взносы после 10-го хода, когда ведущий уже исчерпал свой запас слов “Спасибо...” и когда благотворительные взносы уже не утраивались... Если такие игроки все-таки найдутся, не следует сразу хвалить их за то, какие они “добрые”. Поинтересуйтесь, почему они делали эти взносы - быть может, некоторые просто не успели сообразить, что выгоды больше нет...
Опыт проведения данной игры свидетельствует о том, что дети прекрасно все понимают (в том числе, и весь цинизм современного российского бизнеса), поэтому при подведении итогов ведущий должен поменьше морализировать и просто вовремя остановиться .
Таблица 1.
Пример заполненного бланка для игры-шутки “Бизнес-риск-мен”.
№ ходов |
сумма сделок: 100 млн. 300 млн. 500 млн. |
Ю ≤ 5 Юрист -50% |
Р = 5 Ревизия | Т - за: 100 - 1 300 - 3 500 - 5 (лет срока) | Б ≤ 5 Благотв. -100% за данный ход |
С = 5 Спасибо - сумма взноса × 3 |
ИТОГ:
|
1 | 300 | 150 | - | - | 150 | С | 450 |
> 2 | 100 | - | Р | Т | - | - | - |
> 3 | 300 | - | Р | Т | - | - | - |
4 | - | - | - | Т | - | - | - |
5 | - | - | - | Т | - | - | - |
6 | 500 | 250 | - | - | - | С | 250 |
7 | 300 | - | - | - | 300 | С | 900 |
8 | 300 | 150 | Р | - | 150 | - | - |
9 | 100 | - | - | - | 100 | - | - |
10 | 300 | - | - | - | - | С | 300 |
> 11 | 100 | - | Р | Т | - | - | - |
12 | 300 | - | - | - | - | С | 300 |
13 | 500 | 250 | - | - | - | - | 250 |
14 | 500 | 250 | Р | - | - | - | 250 |
15 | 500 | - | - | - | - | - | 500 |
Итог всей игры: |
|
|
| 5Т | 700 |
| 3300 |
[1] - Иногда для большей “реалистичности” игры можно разрешить подросткам, отбывающим в такой “тюрьме” наказание, вполголоса петь соответствующие песни (естественно, без каких-либо нецензурных выражений...). Данное шутливое условие позволяет переключать активность подростков на игру, поскольку, оставшись не у дел, они могут со скуки (пока остальные играют) начать с помощью неумных острот мешать проведению игры. Хотя данная игровая методика сама по себе (по заложенной в ней идее) несет большой эмоциональный заряд и некоторые провокационные моменты, заставляющие многих быть очень даже неравнодушными к затрагиваемым в ней проблемам.
[2] - Отдавать нуждающимся какие-то проценты от данной суммы не следует, поскольку это сразу приведет к утомительным и путаным расчетам, которые лишат игру ее легкости и понятности для учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"
Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Презентация Power Point: «Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях».
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия;формирование адекватной мотивации к изучению;улучшение качес...
Презентации в Prezi (интерактивные мультимедийные презентации)
1)Презентация "Достопримечательности Берлина" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4151774","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"271","width":"480"}}]]...
«Разработка мультимедийной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами»
Материал к открытому уроку. Практическая работа для урока «Разработка мультимедийной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами» OpenOffis Impre...