Тренинг для 10 классников
методическая разработка по психологии (10 класс) по теме
Развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченности, сотрудничества. Создание теплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка и проведение тренинга для 10классников. | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНИНГ
для ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ «НАШ КЛАСС».
Возраст, класс: 15-16 лет, 10-й класс.
Цели:
- Развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченности, сотрудничества.
- Снятие психофизического напряжения, сплочение группы.
- Создание теплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.
Материалы: магнитофон с записями релаксационной музыки, чистые листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, лист ватмана, различные изобразительные средства (фломастеры, карандаши, пастель, бумага, краски и др.), свеча.
Ход занятия
- Упражнение «ПРИВЕТ И КОМПЛИМЕНТ В ПОДАРОК
Время - 15 минут
Техника проведения: участники устанавливают контакт глаз, здороваются и дарят комплименты.
Анализ:
Трудно ли было дарить комплименты?
Что лучше - дарить или получать?
Ваше состояние после выполнения упражнения?
2. Упражнение «ДОРИСУЙ И ПЕРЕДАЙ»
Время - 10 минут.
Техника проведения: участники начинают рисовать на чистом листе бумаги то, что захотят. По сигналу ведущего они свои листы вместе с карандашом передают соседу слева. Работа продолжается до тех пор, пока лист с рисунком и карандашом не вернется назад к хозяину.
Материал: листы белой бумаги, цветные карандаши.
Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.
Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?
Анализ:
Понравилось ли вам то, что получили?
Поделитесь своими чувствами, настроением?
Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?
3. Упражнение «ДРУГ К ДРУЖКЕ»
Время - 10 минут.
Техника проведения: участники группы свободно перемещаются по аудитории. Тренер говорит: «Друг к дружке». Они находят себе пару и выполняют задания, данные тренером. Например: рука к руке, нога к ноге, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке и т.д
Инструкция: Вам необходимо свободно передвигаться по группе и выпол-, мои команды. Когда я скажу «Друг к дружке», вы должны найти себе пару и выполнять мои задания.
Итак, начали: «Друг к дружке!». Теперь пожмите друг другу руку (нога к но-г, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке и пр.).
Спасибо. Снова двигайтесь по залу и найдите себе пару. Игра продолжается в новых парах. Анализ:
Поделитесь своим настроением.
На что направлена данная игра?
4. Упражнение «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА»
Время - 15 минут.
Техника проведения: участникам предлагаются различные изобразительные средства (фломастеры, карандаши, пастель, бумага, краски и др.). Необходимо каждому нарисовать цветок, раскрасить его, вырезать, написать на нем пожелания группе и приклеить на солнечную поляну.
Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце, цветная и белая бумага, ножницы, различные изобразительные средства.
Инструкция: Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена солнечным светом, теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растет много чудесных цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки, и розы, и много, много других. И каждый на этой поляне найдет свой цветок. А теперь, возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который вы представили в своем воображении. Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на нем пожелания группе и посадите на нашей солнечной поляне...
Посмотрите, какая у нас прекрасная поляна с цветами. Если подойдём к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания, а также почувствовать аромат сказочных цветов.
Анализ:
Какие чувства у вас возникли после выполнения этого упражнения?
Поделитесь своим настроением.
5. Упражнение «ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧИ!»
Время - 5 минут.
Материал: свечи.
Техника проведения: каждый участник группы по кругу высказывает впечатления от занятия.
Инструкция: Давайте зажжем свечу, послушаем музыку. Посмотрите на вашу свечу -она излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня, объединяя вас в один дружный и крепкий коллектив, класс. Я попрошу сейчас высказать впечатления о сегодняшнем дне тренинга и подарить свои пожелания участникам групп
Наш сегодняшний тренинговый день подошел к завершению. Пора про ститься, но мы расстаемся с надеждой на следующую встречу.
Анализ:
Что вам дало сегодняшнее занятие?
Что нового узнали?
Что будете использовать в дальнейшей жизни?
Релаксация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИИгра для учеников и их родителей "Кто умнее 5-классника?"
Игра проводится в виде интеллектуального состязания между группой 5-классников и их родителями....
Презентация "Как написать сочинение-рассуждение" (в помощь 9-класснику)
Данная презентация поможет 9-класснику написать сочинение-рассуждение (С2.2.)...
заочная викторина для 7-классников
страноведческая викторина проводится для учащихся школы. Итоги будут подводиться на неделе активности по предмету....
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Советы 11-классникам, собирающимся сдавать ЕГЭ по математике и их родителям
Советы 11-классникам, собирающимся сдавать ЕГЭ по математике и их родителям ....
поздравление 11 классников 10 классниками 25 мая
Сценарий поздравления выпускников школы учащимися 10 класса на последнем звонке.Разработка представляет интерес для классных руководителей старшего звена...
Занятие с элементами тренинга. Профориентация для 9-классников
Помощь в самоопределении и выборе дальнейшего образовательного маршрута...