Мотивация помощи и альтруистического поведения
презентация урока для интерактивной доски по психологии (8 класс) по теме

Клычкова Алла Ивановна

Вашему вниманию предлагается психологическое занятие, которое способствует осознанию подростками своей мотивации и способности помогать другим людям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» «Мотивация помощи и альтруистического поведения» Психологическое занятие в 8 «Б» классе Педагог-психолог: Клычкова Алла Ивановна

Слайд 2

Цель: способствовать осознанию подростками своей мотивации; развитие способности помогать другим людям.

Слайд 3

Найди лишнее слово доверие, жизнелюбие, надежда правда, добро, умиротворение

Слайд 4

Найди лишнее слово доверие, жизнелюбие , надежда ( жизнелюбие , потому что это качество, остальные — чувства); правда, добро, умиротворение ( умиротворение , потому что это чувство, остальные — ценности).

Слайд 5

Положи в одну корзину сотрудничество — дружба — конфликт — братство — наказание — соперничество

Слайд 6

Положи в одну корзину сотрудничество — дружба — конфликт — братство — наказание — соперничество ( сотрудничество — дружба — братство ) .

Слайд 7

Почему люди помогают друг другу? Почему человек помогает другим людям? Что является его основными мотивами?

Слайд 8

Почему люди помогают друг другу? Помощь может быть корыстной и бескорыстной ( альтруистической ).

Слайд 9

Альтруизм понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других людей.

Слайд 10

Альтруистическое поведение поведение, направленное на благо другого лица или социального объединения, не связанное с какими-либо внешними поощрениями.

Слайд 11

Кто может стать альтруистом?

Слайд 12

Кто может стать альтруистом? Альтруистическое поведение не приводит к внешним благам (например, повышению статуса, материального благополучия и др.), но ведет к благополучию другого человека. Способность к сопереживанию – это качество человека, которое является предпосылкой альтруистического поведения.

Слайд 13

Педагог-альтруист

Слайд 14

Альтруизм Насколько наличие альтруизма у человека будет влиять на успешность или неуспешность его семейной жизни? Как будет влиять наличие альтруизма на отношения с друзьями?

Слайд 15

Рисунок класса

Слайд 16

Рефлексия занятия Что нового узнали сегодня? С желанием ли вы ходите в школу? Что помогает вам учиться?

Слайд 17

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Психологическое занятие

«Мотивация помоши и альтруистического поведения»

Цель: способствовать осознанию подростками своей мотивации, способности помогать другим людям.

Инструментарий: ноотбук, мультимедийное устройство, ватман, цветные карандаши

I. Вводная часть.

1. Ритуал приветствия.

2. Сообщение цели занятия.

II. Основное содержание занятия.

1. Упражнение «Найди слово». 

Подросткам предлагается найти в ряду слов лишнее и обосновать свой выбор:

доверие, жизнелюбие, надежда (жизнелюбие, потому что это качество, остальные — чувства);

правда, добро, умиротворение (умиротворение, потому что это чувство, остальные — ценности).

2. Упражнение «Положи в одну корзинку». 

Учащимся предлагается выбрать слова, которые подходят друг другу, и назвать их:

сотрудничество — дружба — конфликт — братство — наказание — соперничество (сотрудничество — дружба — братство).

3. Упражнение «Почему люди помогают друг другу». 

Подросткам предлагается подумать над вопросами:

— Почему человек помогает другим людям?

— Что является его основными мотивами?

На основании обсуждения делаются выводы, которые записываются в тетради:

«Помощь может быть корыстной и бескорыстной (альтруистической)».

4. Упражнение «Кто может стать альтруистом». 

Особое внимание уделяется обсуждению понятия «альтруистическое поведение». Делается вывод, что его особенность в том, что оно не приводит к внешним благам (например, повышению статуса, материального благополучия и др.), но ведет к благополучию другого человека.

Затем обсуждается вопрос о том, какое качество человека является предпосылкой альтруистического поведения. (Способность к сопереживанию.)

5. Упражнение «Педагог-альтруист». 

Подросткам предлагается описать учителя, затем ученика, склонных к альтруистическому поведению.

6. Упражнение «Альтруизм». 

Учащимся предлагается обсудить следующие вопросы:

— Насколько наличие альтруизма у человека будет влиять на успешность или неуспешность его семейной жизни?

— Как будет влиять наличие альтруизма на отношения с друзьями?

7. Упражнение «Рисунок класса». На доске вывешивается большой лист ватмана. Подросткам необходимо молча, не договариваясь, изобразить общий сюжет.

III. Рефлексия занятия.

• Что нового узнали сегодня?

• С желанием ли вы ходите в школу?

• Что помогает вам учиться?

IV. Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации к изучению математики с помощью интегрированных уроков.

Статья о межпредметных связях при проведении интегрированных уроков математики. Повышение интереса к изучению математических дисциплин при проведении взаимосвязанных уроков различных предметов и матем...

Развитие мотивации у учащихся при подготовке к ЕГЭ с помощью применения новых коммуникативных технологий.

Развитие мотивации у учащихся при подготовке к ЕГЭ с помощью применения новых коммуникативных технологий....

Развитие мотивации у учащихся при подготовке к ЕГЭ с помощью применения новых коммуникативных технологий.

Развитие мотивации у учащихся при подготовке к ЕГЭ с помощью применения новых коммуникативных технологий....

Исследования мотивации к учебной деятельности у детей с девиантным поведением. Методические рекомендации для специальных учебно-воспитательных учреждений. Методическое пособие

Заместитель директора по УВР Ефимова С.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)"                 В настоящей работе рассмотре...

Методический бюллетень, в помощь педагогу "Особенности поведения учащихся при плохой адаптации и пути разрешения проблем противоречий во взаимоотношениях"

Как решить проблему противоречий во взаимоотношениях педагога с обучающимися?     Необходимы выбор  профессиональной позиции и выбор адекватного стиля поведения в конфликтной ...

Диагностика мотивации к учению. Повышение учебной мотивации у обучающихся с помощью чисел и цифр.

Диагностика мотивации к учению. Повышение учебной мотивации у обучающихся с помощью чисел и цифр....