Рекомендации родителям первоклассников
консультация по психологии по теме

Комарова Валентина Сергеевна

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Предложенные рекомендации для родителей первоклассников призваны помочь ребенку в период адаптации к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley_pervoklassnikov.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей первоклассников

• Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени; Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам;

• Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

• Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

• Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи;

• Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

• Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

• Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

• Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

• Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

• Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

• Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей;

• Признавайте права ребенка на ошибки. Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на всем его отношении к учебе.

• Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день;

• Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

• Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние;

• Учтите, что даже совсем большие дети (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения. Следите за тем, чтобы ребенок рано ложился спать. Для этого возраста самое подходящее время отхода ко сну 21.00. – 21.30.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации родителям первоклассников

В данном материале для родителей даны рекомендации по оптимальному режиму  учащихся первых классов и нагрузке на несформированный организм ребенка 7 лет....

рекомендации родителям первоклассников с ММД

Данная презентация может служить памяткой родителям и педагогам по оптимизации обучения и развития познавательной деятельности детей с повышенной интеллектуальной утомляемостью....

Рекомендации родителям первоклассников

Презентация к родительскому собранию, по итогам дагностики "Школьная готовность"...

Рекомендации родителям первоклассников от учителя-логопеда

Всё, что нужно знать родителям первоклассников от логопеда...

Рекомендации родителям первоклассников

Каждый родитель заинтересован в том, чтобы у него с его любимыми детками складывались хорошие, доверительные взаимоотношения; чтобы в школе он был успевающим и успешным учеником, чтобы у него было мно...

Рекомендации родителям первоклассников

Правило 1! Нагрузка.Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возни...

Буклет для родителей " Рекомендации родителям первоклассников по успешной адаптации к школе"

Буклет разработан как памятка для тродителей с полезными практическими советами учителя-дефектолога по адаптации первоклассников по АООП (вариант 2)...