Развиваем внимание
план-конспект занятия (психология) по теме

Сухорукова Елена Владимировна

Развитие произвольного внимания, его объема и концентрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_vnimanie.docx78.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Развиваем внимание»

Развивающее занятие для 2 класса.

                                                                                       Составитель:

        Сухорукова Е.В.

        Педагог-психолог

        МОУ СОШ №103

ВОЛГОГРАД 2008

Развивающее занятие во 2 в классе.

Тема: «Развиваем внимание»

Цель занятия: развитие произвольного внимания, его объема и концентрации.

Задачи:

 -развитие форм и навыков личностного общения, способов взаимопонимания;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия;

-формирование умения оформлять в речи свои рассуждения, объяснения, доказательства.

Материалы:

-Тематические картинки “Цирк” (изображения лисы, медведя, клоуна);

-рабочие тетради.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Подготовительный этап.

1.Упражнение «Приветствие».

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга ладошками, спинами, бочком и т.п.

2. Упражнение «Светит солнце».

Дети поворачиваются друг к другу спиной.

Светит солнце. (Дети рисуют на спине друга круг и лучи).

Пришла туча. (Поглаживаем ладошкой).

Начался маленький дождик. (Постукиваем одним пальчиком).

Пошел дождь посильнее. (Двумя пальчиками).

Сильный дождь.(Всеми пальчиками).

Стихает дождь. (Двумя пальчиками).

Еще тише.(Постукиваем одним пальчиком).

Туча ушла. (Поглаживаем ладошкой).

Выглянуло солнышко. (Дети рисуют круг и лучи).

Основной этап

Психолог. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда — вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно внимательно прослушать слова, а затем выбрать одно слово, которое их объединяет.

Арена, смех, цирк, клоун, фокус.

— Какая тема объединяет все эти слова? ЦИРК.

Перед вами – вы знаете что?
Игрушечный цирк Шапито.
Сейчас обезьяны забьют в барабаны,
И выйдет — вы знаете кто?

Психолог вывешивает на доску рисунок медведя с шарами в лапах.

3. У медведя много разноцветных шаров (красные, синие, желтые — 9 штук). Помогите ему разобраться. По каким признакам можно сравнивать? Давайте объединим эти шары по группам. (По цвету, форме, размеру).

— Похлопали артисту. Он просит нас выполнить силовое упражнение на руках

4.Физминутка “Кулачок”.

Руки вверх – в кулачок, разожми и на бочок.
Руки в стороны – в кулачок, разожми и на бочок.

Руки вперед – в кулачок, разожми и на бочок.

Руки вниз – в кулачок, разожми и на бочок.

Психолог вывешивает на доску рисунок лисы с мешком в руках.

5.— У нее в мешке  4 утенка. Найдите “лишнего”. 

Появляется мягкая игрушка Зайца.

—Что любит заяц? (Морковку). Возьмите в руки 2 карандаша и одновременно двумя руками рисуем морковку в тетради. Заяц очень рад и благодарит вас. (см. приложение, задание №1)

— Сейчас попробуем составить его портрет. Дети составляют портрет зайца из разрезных картинок.  (см. приложение, задание №2)

Психолог помогает детям, анализирует сделанное.

— Чтобы почувствовать себя счастливым ему необходимо 12 крепких объятий в день. Он доволен, что оказался здесь, потому что может получить от вас то, что ему нужно. Вы готовы?

Ребята по кругу передают игрушку: прижимают ее к себе, гладят, говорят ласковые слова.

6.Упражнение  «Маленький заяц».

Маленький заяц по имени Кролик

Всех нас смеяться заставил до колик:

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

Лапкой тюльпан поднимал как бокал.

Ах, как смешно его уши торчали!

Мы хохотали, души в нем не чая,

 Но на опушке заметив лису,

Он подмигнул нам, и скрылся в лесу. 

-Давайте поможем нашему другу. Он очень проголодался, ему необходимо  добраться до морковки.  (см. приложение, задание №3)

— А теперь на сцене следующий артист. (Психолог вывешивает на доску рисунок клоуна).

Клепа – известный клоун
И дарит веселье он вам.
Смешную задачу придумал для вас
Клепа – известный клоун.

7.Он принес интересное задание. Это – таблица, в которой не хватает двух человечков. Вам нужно будет догадаться, что это за человечки. Посмотрите, как изменяются фигуры в рядах  и найдите недостающие фигуры. Зарисуйте у себя в тетрадях самостоятельно.  (см. приложение, задание №4)

-Молодцы, все успешно справились с заданиями.

Заключительный этап

— Вот и закончилось цирковое представление. Понравилось ли оно вам? Чем мы сегодня занимались? Что у вас получилось на сегодняшнем занятии?

-В любом деле и ситуации человек должен быть внимательным, следовательно, ВНИМАНИЕ необходимо человеку в жизни.

-А теперь давайте, поблагодарим наших гостей-артистов за выступления и подарим им цветы.

Спасибо за приятное занятие!

Список используемой литературы

  1. “150 уроков психологического развития младших школьников” Н.П. Локалова М.: 2000 г.
  2. “Как преодолеть трудности в обучении детей” А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина М.: “Ось - 89”. 2001 г.

Приложение:                                 

                                   Рабочая тетрадь

                                    по психологии

«Развитие познавательных процессов младших школьников»

Задание 1. «Нарисуй морковку»

Задание 2. «Составь животное»

3.Нарисуй недостающих человечков

Сказка о внимательном Иванушке.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата: старший - Василий, средний - Пётр и младший братец - Иванушка. И ещё была у них сестрица  Алёнушка.

Отправилась как-то Алёнушка в лес по грибы, по ягоды. А злая Баба-Яга схватила её и утащила в свою избушку на курьих ножках, в чёрную дремучую чащу, в самую глухомань. Ждали Алёнушку братья - не дождались и пошли на поиски. Выходят они на полянку и видят: на пеньке заяц сидит. Братья за луки схватились, а Иванушка их останавливает: “Подождите, братцы любезные, посмотрите внимательно - глаза-то у зайца оранжевые. Не простой это заяц, заколдованный. Авось поможет он нашу сестрицу сыскать”.

Заяц прыг с пенька - в лес, а братья за ним. Быстро скачет косой, но и братья не лыком шиты - бегать умеют. Но устали они наконец, и умчался от них заяц. Отдохнули немного братья, стали следы длинноухого искать.Не простая оказалась это задача. “Нет, - говорит старший брат Василий. - Ничего не получается. Не видно заячьих следов!” - “А ты, Вася, внимательно присматривайся, - отвечает Иван. - Тут травка примята, здесь веточка у куста обломана, а там и отпечаток на сырой земле - вот они, заячьи следы”. Пошли братья вслед за Иванушкой по следам и скоро нашли зайца с оранжевыми глазами. Опять бросились они в погоню. Почувствовала Баба-Яга, что кто-то преследует её волшебного зайца, и начала колдовать. Смотрят братья: вместо одного зайца из-за куста три зайца выпрыгнули и кинулись в разные стороны.

“Хитришь, не выйдет! - кричит Иванушка. - За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь, а уж за тремя - и подавно. Один только из них настоящий. Глядите внимательно, братушки! Тот, что на восток побежал почти весь белый, - не наш, тот, что на запад, слишком тёмный, - тоже не тот, а наш-то - вот он, на север улепётывает!” И снова устремились братья за зайцем.

Видит Баба-Яга, не сумела обмануть Иванушку, и снова колдовство затеяла. Бегут братья и слышат - дивная песня над лугом разносится. Прекрасные девушки хоровод водят. Пётр загляделся на их красоту, свернул с пути и к лугу подался. “Не отвлекайся, Пётр! - кричит Иванушка. - Смотри за зайцем внимательно”. Но не слушает его Пётр, к лугу бежит. Добежал, а никаких девушек и нет, растаяли под солнечными лучами - наваждение одно. Повернул он назад, а братьев и след простыл. Где же их искать?

А Иванушка со старшим братом тем временем дальше бегут. Вот-вот настигнут зайца с оранжевыми глазами. А Баба-Яга опять колдует. Налетела гроза ужасная. Гром загрохотал, молнии засверкали, ливень обрушился на братьев. Василий от каждого удара грома, приседает, крестится, больше следит за тем, чтоб в лужу не ступить, а за зайцем и следить-то некогда. "Всё внимание - на зайца!" - говорит ему Иванушка. - "Неспроста эта непогода. Отвлечь нас хотят!" Да Василий уже не может за зайцем следить, от дождя прячется. Так и отстал он от Иванушки. Но тот не сдается.

Наконец, упал заяц, обессиленный, тут его Иванушка и схватил. В ту же минуту очутился он перед избушкой Бабы-Яги. Огляделся внимательно вокруг и заметил у крыльца ленточку красную - узнал он Аленушкину ленточку, из косы оброненную. “Ага! - думает Иванушка. - Вот где сестрица моя!”

Ну-ка, избушка, - скомандовал Иванушка, - поворачивайся к лесу задом, а ко мне передом!

Кряхтя, переваливаясь с боку на бок, повернулась избушка на курьих ножках. Взобрался Иван на крыльцо и взошел в избу. Вскинул лук с каленой стрелой и говорит Бабе-Яге:

А ну, старая ведьма, освобождай мою сестрицу Аленушку, а не то конец тебе настанет!

Да что ты, голубок, не видала я твоей сестрицы, - отвечает старуха.

Оглядел Иван внимательно избу и видит: стоит в углу большущий сундук, запертый на замок, а из-под крышки кончик платья виднеется. Подошел Иванушка к сундуку, сбил замок, отбросил крышку, и выбралась из сундука сестрица его Аленушка.

Видит Баба-Яга: дело ее плохо. Испугалась ведьма, прыгнула в ступу и вылетела в печную трубу. Иванушка с Аленушкой на лужайку перед избушкой выбежали. Здесь их уже Василий с Петром ждут. Смотрят они в небо: летит Баба-Яга в ступе, виляет из стороны в сторону, потом зацепилась за верхушку сосны и прямо в колючие кусты свалилась.

- Она метлу с собой не взяла, - сказал Иванушка. - Полетела без рулевого управления. Это все из-за невнимательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Развиваем внимание"

Конспект занятия и презентация "Развиваем внимание". Внеурочная деятельность ФГОС НОО 1 класс, кружок "Познай себя"....

Презентация открытого занятия "Развиваем внимание", кружок "Познай себя"

Презентация открытого занятия "Развиваем внимание", кружок "Познай себя" ФГОС НОО внеурочная деятельность....

Коррекционно-развивающая программа "Развиваем внимание"

Программа коррекции и развития внимания младших школьников...

Занятие на тему "Развиваем внимание"

Тема занятие «Развиваем внимание»Цель: развитие внимания, памяти, мелкой моторики;  развитие самоконтроля; создание благоприятного психологического микроклимата в группе» тренировка в групп...

Картотека игр "Развиваем внимание"

Учебно-методическое пособие...

Памятка для родителей "Развиваем внимание"

В данной памятке представлены рекомендации по развитию внимания у детей с ОВЗ....

Развиваем внимание

Практический материал для развития внимания...