Психологические особенности младших школьников.
занимательные факты по психологии на тему
Данный материал может быть полезен учителям, работающим в начальной школе (особенно на уроках английского языка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_otlichie_ot_doshkolnikov_vnimanie_u_mladshih_shkolnikov_razvito_luchshe.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности младших школьников
В отличие от дошкольников внимание у младших школьников развито лучше. Тем не менее непроизвольное внимание в этом возрасте преобладает над произвольным. Таким образом, ребенок в этом возрасте легко сосредотачивается на красочных и подвижных предметах (поэтому дети так любят мультфильмы), но при этом дети с трудом могут освоить "неинтересный" без картинок текст. При этом успех учебной деятельности зависит в большей степени от произвольного внимания. Учитель должен приучать школьников быть внимательными и к тому, что не является таким занимательным. Лучшим стимулом развития произвольного внимания служит лепка, конструирование, рисование, организация на уроке подвижных игр, а также специально -организованные учебные игры на уроке английского языка.
Непроизвольное воображение младших школьников чаще всего вызвано неудовлетворенными желаниями, способствующими созданию тех ситуаций, реальных или нереальных, в которых эти желания бы реализовались. Младшего школьника надо приучать контролировать свое воображение, так как его непроизвольная форма продуцирует ситуации и образы, связанные с сильными чувствами вины, страха, стыда и т.д., что, в свою очередь, усиливает эмоциональный стресс, способствует закреплению негативных эмоций, может способствовать развитию негативных черт характера и вызывает чувство неполноценности. Произвольное воображение это разработка образа с заранее поставленной целью. Оно может повысить эффективность деятельности, если школьник воспроизводит ситуацию, в которой он должен действовать, тем самым отрабатывая программу поведения в определенной ситуации. Поэтому необходимо включать детей в реальное общение, чтобы предотвратить вредную работу воображения. На уроке иностранного языка давать детям задания пофантазировать, разработать сказочные сюжеты или внести изменения в уже готовые сюжеты.
Память младших школьников достаточно развита, однако дети легко и быстро запоминают то, что вызывает у них эмоциональный отклик. Учителям следует учитывать эту особенность и организовывать ознакомление детей с речевыми средствами общения и тренировку учащихся в употреблении лексического и грамматического материала в таких ситуациях, которые связаны с их интересами, отвечают их потребностям и создают мотивы для общения и взаимодействия учащихся между собой. Также нужно развивать у учащихся способность к сознательному управлению памятью, то есть специально обращать их внимание на то, что надо запомнить. Одним из приемов такого осмысленного запоминания является смысловая группировка материала, то есть распределение слов по правилам чтения, по тематике, а грамматических структур по значению, формообразованию и т.д.
Известно, что мышление младших школьников неразрывно связано с восприятием. В этом отношении наиболее показательно мышление первоклассников. Оно преимущественно конкретно, опирается на наглядные образы и представления. Как правило, понимание общих положений достигается лишь тогда, когда они конкретизируются с помощью частных примеров. Содержание понятий и обобщений определяется в основном наглядно воспринимаемыми признаками предметов. Поэтому младшие школьники с большим трудом воспринимают и понимают грамматические правила, предъявленные им в виде формулировок и определений. Это происходит, потому что элементы понятийного мышления ими только усваиваются. По мере овладения учебной деятельностью школьник постепенно приобщается к системе научных понятий и его умственные операции становятся менее связанные с наглядными опорами и практической деятельностью. Тем не менее, умственные возможности детей данного возраста очень широки. У них развита способность к анализу, рассуждению, выводам. Эту способность учителю необходимо развивать с помощью упражнений на доказательство суждений учителя и учащихся, на моделирование проблемных ситуаций и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Психологические особенности младших школьников с ОНР"
данная презентация раскрывает особенности развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста с ОНР, особенности познавательной деятельности младших школьников с ОНР...
Публикация на тему "Психологические особенности младшего школьника."
В данной статье рассмотрены особенности развития младших школьников, их отличительные особенности....
Учет психологических особенностей младших школьников при обучении иностранным языкам
Учет психологических особенностей младших школьников при обучении иностранным языкам...
УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
УЧЕТПСИХОЛОГИЧЕСКИХОСОБЕННОСТЕЙМЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВПРИ ОБУЧЕНИИИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ....
родительское собрание в начальном звене "Психологические особенности младших школьников"
Чтобы учитывать психологические особенности младшего школьника, выражающиеся в тяге к самостоятельным и инициативным действиям, учитель и родитель должен все время помнить, что перед нами – личн...
Публикация на тему "Психологические особенности младшего школьника."
В данной статье рассмотрены особенности развития младших школьников, их отличительные особенности....
Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших школьников
Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших школьников...