Информационный стенд"Я - подросток"
методическая разработка по психологии

Методическая разработка информационного стенда по психологии.Предназначен для повышения психологической компетентности учащегося.Материалы отражают актуальные проблемы подростогвого возраста: взаимоотношения с родителями, со сверстниками и др. Материал представлен в готовой  для распечатки форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stend_ya_podrostok.doc764.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           


Как рассказать родителям

о проступке

     

     Признаваться родителям в каком-нибудь проступке – дело не из     приятных. Алексей говорит: «Мне было трудно начать разговор: я чувствовал, что родители мне очень доверяли, поэтому так не хотелось их огорчать».

      Подростки, скрывающие свои провинности, часто страдают от угрызений совести. Стараясь выкрутиться, подростки, как правило, начинают лгать родителям, таким образом добавляя  к уже совершенным проступкам новые.

      Если ты совершил серьезный проступок, расскажи обо всем родителям. Они обладают жизненным опытом и, скорое всего, помогут тебе исправиться и больше не повторять прежних ошибок. «Разговор на самом деле может помочь, - говорит 14-летний Николай. – В конце концов, когда во всем признаешься, действительно становится легче».

      Но как нужно рассказать об этом родителям?

      Ты мог бы начать примерно так: «Папа, мама, мне нужно с вами поговорить». А если кажется, что родителям сейчас не до тебя? Можно сказать: «Я вижу, вы заняты, но для меня это очень важно. Не могли бы мы поговорить?» Затем можно спросить: «Вы когда-нибудь делали что-то, о чем потом было стыдно рассказать?»

      Теперь  предстоит самое трудное: сказать родителям, в чем именно ты провинился. Говори, не преуменьшая серьезности своего проступка и не опуская неприятных тебе подробностей.  Не используй выражений, которые понятны только молодежи.

      Естественно, что сказанное тобой может задеть и расстроить родителей.  Поэтому не удивляйся и не возмущайся, если на тебя

 вдруг посыплется град упреков! Разве оказался бы ты в таком положении, если бы в свое время прислушался к их предупреждениям? Поэтому оставайся спокойным. Слушай, что говорят родители, и отвечай на вопросы, каким бы тоном тебе их ни задавали.

      Безусловно,  искреннее желание исправиться не оставит твоих родителей равнодушными. И все же будь готов к заслуженному наказанию. Помни о том, что тебе еще не раз понадобится помощь и совет родителей. Поэтому, если ты привыкнешь доверять родителям небольшие трудности, ты сможешь без опасения делиться с ними и более серьезными проблемами.

Одиночество

  1. Если ты одинок — подумай, что можно сделать, чтобы это исправить.
  2. Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои мечты.
  3. Найди среди своих знакомых, друзей, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях с ними.
  4. Не пугайся, когда остаешься один на один с собой — это необходимо, чтобы повзрослеть.
  5. Подумай, есть ли такие люди в твоем окружении, с которыми ты не общаешься. Почему?
  6. Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе занятие, а поразмышляй, почитай.
  7. Каждый человек иногда испытывает чудовищное одиночество. Тебе кажется, что ты один такой на целом свете, но это не так. Рядом обязательно кто-то есть, только его надо заметить.
  8. Помни, что человек, который испытывает чувство одиночества, забывает о том, что его окружают люди. Сделай что-либо приятное для родителей, друзей, сестры или брата. Это поможет сблизиться с ними, наладить контакт. Помогай, и помогут тебе!

И, наконец, ты действительно одинок или тебе это только кажется?

Общение со сверстниками противоположного пола

Проявляющееся в подростковом возрасте чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить новые для себя "взрослые" виды взаимодействий.

Этому, естественно, способствуют бурное телесное развитие и, следовательно, идентификация подростка со взрослыми.

Отмеченные факторы существенно влияют на изменение отношений между мальчиками и девочками: они начинают проявлять интерес друг к другу как к представителю другого пола. В этой связи подростку становится особенно важно, как относятся к нему другие. С этим прежде всего связывается собственная внешность: в какой мере лицо, прическа, фигура, манера держать себя и др. соответствуют половой идентификации: "Я как мужчина", "Я как женщина". Особое значение в этой же связи придается личной привлекательности - это имеет первостепенное значение в глазах сверстников.

Диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут служить источником переживаний. Так, в физическом развитии девочки опережают мальчиков, они могут быть крупнее и выше. Девочка, опережающая других в росте, может переживать это как неполноценность. Низкий рост у мальчиков вызывает аналогичные чувства. Особенно тяжело переживаются рост, полнота, худоба и др.

Формы общения со сверстниками противоположного пола

Возникающий интерес к другому полу у младших подростков проявлялся вначале в неадекватных формах. Так, для мальчиков характерны такие формы обращения на себя внимания, как "задирание", приставание и даже болезненные действия. Девочки обычно осознают причины таких действий и серьезно не обижаются, в свою очередь, демонстрируя, что не замечают, игнорируют мальчиков. В целом мальчики также с интуитивным вниманием относятся к этим проявлениям девочек.

Позднее отношения усложняются. Исчезает непосредственность в общении. Часто это выражается либо в демонстрации безразличного отношения к другому полу, либо в стеснительности при общении. В то же время отроки испытывают чувство напряжения от смутного чувства влюбленности к представителям противоположного пола.

Наступает этап, когда интерес к другому полу еще более усиливается, однако внешне во взаимоотношениях мальчиков и девочек возникает большая изолированность. На этом фоне проявляется интерес к устанавливающимся отношениям, к тому, кто кому нравится. У девочек этот интерес обычно возникает раньше, чем у мальчиков: о собственных симпатиях таинственно сообщается единственной подруге, но часто и группе сверстниц. Даже при взаимных симпатиях открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого подросткам необходимо не только преодолеть собственную скованность, но и быть готовым противостоять насмешкам и поддразниванию со стороны сверстников.

У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: в круг общения включаются подростки обоего пола. Привязанность к сверстнику другого пола может быть интенсивной, как правило, ей придается очень большое значение. Отсутствие взаимности иногда становится причиной сильных негативных эмоций.

Интерес отрока к сверстникам противоположного пола ведет к увеличению возможности выделять и оценивать переживания и поступки другого, к развитию рефлексии и способности к идентификации. Первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника дают начало развитию восприятия людей вообще. Постепенное увеличение выделяемых в других личностных качеств и переживаний, способность к их оценке повышают возможность оценить самого себя.

Непосредственной причиной для оценки своих переживаний может являться общение с привлекательным для себя сверстником другого пола.

Отношения с родителями

   

  1. Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.
  2. Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
  3. Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
  4. Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
  5. Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.
  6. Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
  7. Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.
  8. Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
  9. Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.
  10. Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!
  11. Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
  12. Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.
  13. Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.
  14. Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.
  15. О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.
  16. Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.
  17. Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.
  18. Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!


 

В трудную минуту ты можешь обратиться к тому, кому доверяешь, кто постарается тебе помочь, выслушать. Это могут быть родители, учителя, друзья, психолог. Также у тебя есть возможность позвонить  в  службу экстренной психологической помощи (Детский телефон доверия) – 8-800-2000-122 - бесплатно, анонимно, круглосуточно.

Помни! Все проходит и   проблема  тоже пройдет! Все будет хорошо!!!


Куда обращаться за психологической помощью:

8 800 2000 122 – международный телефон доверия;

8(8422) 44-28-33 – МОУ Центр «Росток»;

8(8422) 48-16-13 – Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами;

8(8422) 42-00-17 – Областной центр социально-психологической помощи семье и детям «Семья»;

8(8422) 52-65-35 - Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

8(8422) 41-36-16 – отдел обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних правительства Ульяновской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные стенды и визитки в летнем пришкольном лагере.

Режим дня, афиши для творческих мастерских, спортивных секций, кружков, отрядные и общелагерные песни... Всё пригодится!...

Статья для информационного стенда "Значение олимпийской символики и история олимпиады"

Статья содержит простую информацию о значении олимпийской символики и истории олимпиады для учащихся средней школы...

Памятные даты. Январь, 2014 года. Оформление информационного стенда.

1 января 2014 года – 70 лет началу четвертого периода Великой Отечественной войны. Началось наступление советских вооруженных сил по всем фронтам, восстановление Государственной границы, освобождение ...

Памятные даты. Ноябрь-декабрь 2013 года. Оформление информационного стенда.

9 ноября - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПРОТИВ ФАШИЗМА, РАСИЗМА И АНТИСЕМИТИЗМА. 10 декабря - ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. В 1950 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 10 декабря Днем прав человек...

Памятные даты. Декабрь, 2013 года. Оформление информационного стенда.

2 ДЕКАБРЯ - 200 лет со дня рождения Матиаса Александра КАСТРЕНА (1813-1852),финского филолога, этнографа, лингвиста, исследователя финно-угорских и самодийских языков, финского и саамского ф...

Памятные даты. Март 2014 года. Оформление информационного стенда. К 175-летию со дня рождения русского композитора М.П.МУСОРГСКОГО

К 175-летию со дня рождения русского композитора М.П.МУСОРГСКОГО.Материал подготовила студентка 3 курса отдела "Теория музыки" Елена Букреева, 2014 год....

Информационный стенд по подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ по математике

Представлены разработки для оформлению стенда "Подготовка к ОГЭ"....