Буклет "Бить или не бить, или поощрение и наказание как методы воспитания ребенка"
материал по психологии по теме

Советы психолога для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Буклет для родителей1017 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Если мы желаем, чтобы ребенок был вежлив, нужно нам самим быть вежливым с ребенком.
  2. Ребенку важно знать, к чему может привести непослушание. Обещания наказания и поощрения необходимо всегда выполнять, а не оставлять как возможное.
  3. Стоит помнить, что только на поощрениях возможно выстроить взаимопонимание с ребенком.
  4. Нельзя оценивать ребенка в момент наказания. Нужно говорить исключительно о том, что вы чувствуете и как относитесь к поступку.

10. Не нависайте над ребенком, расположитесь так, чтобы быть с ним на одном уровне и смотреть ему в глаза. Только так вы будете уверены в том, что он понимает, что вы говорите.

Уважаемые родители, помните, что и наказывать, и хвалить следует сразу же, а не откладывать на потом. Если вы ошиблись, не бойтесь признаться в этом. Искренность взрослого породит искренность ребенка и укрепит ваш союз.

Успехов вам в нелегком деле воспитания вашего ненаглядного чада!

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1

Психологическая служба

или поощрение и наказание

как методы воспитания

ребенка

2011 г.

Часто родители, которые применяют физическое наказание ребенка, говорят: «Он не реагирует ни на что, кроме ремня. Он сам напрашивается на ремень». И никто не может признаться, что срываются на ребенке, когда им плохо. Они чувствуют бессилие и не знают, что делать. Ударить быстрее и легче, чем понимать и слушать, битье не требует размышления.

Наказание в том виде, в каком оно обычно применяется, является не воспитательным методом, а унижающей и оскорбительной процедурой, которая может привести к проблемам в будущем. И вот почему:

  1. Наказание заставляет детей ненавидеть себя и других. Они не нравятся себе, когда их наказывают, у них складывается низкая самооценка.
  2. При наказании дети не учатся поступать правильно, а только ищут способы наказания избежать. Они учатся быть трусливыми, нечестными. Опасаясь, что их застанут за плохим поступком.
  3. Наказание учит детей, что с ними что-то не так. Если ребенку недостает любви и внимания, то плохим поведением они будут стремиться получить хотя бы толику этого внимания.
  4. Страх нарастает с каждым ударом ремня, ели дети не понимают причину наказания. Повторяемость плохих поступков говорит о том, что дети не знают, в чем их ошибка.

Наказание — очень трудная вещь, оно требует осторожности, поэтому мы рекомендуем по возможности избегать наказания. В крайнем случае, можно допустить некоторые виды наказания: задержка удовольствия, задержка карманных денег, запрещение выходов с друзьями.

 Поощрение — это положительная оценка поведения ребенка. Оно вызывает положительные чувства, желание работать дальше. Формы поощрения самые разнообразные: улыбка, одобрительный взгляд, похвала, награды, подарки.

Как и с наказаниями, с поощрениями тоже нужно быть осторожными. Никогда не нужно объявлять вперед какие-то награды. Лучше ограничиться похвалой и одобрением.

Правила требования послушания

 Ребенок плохо знает правила, родители постепенно обучают его, контролируют его поведение. В мире много опасных вещей, о которых родители должны предупредить ребенка. Выдвигая определенные требования.

 Требований к ребенку не должно быть слишком много, их нужно соотносить с возрастом ребенка. Чтобы ребенок не нарушал требования, он должен их услышать и понять, поэтому нужно уметь правильно предъявлять требования к ребенку.

  1. Требования должны быть однозначны и понятны.

Неправильно: «Не балуйся».

Правильно: «Посиди спокойно 5 минут».

  1. Требование должно соответствовать возрасту и возможностям ребенка.

Неправильно: просить сидеть спокойно ребенка 30-40 минут.

Правильно: предложить интересное занятие.

  1. Требования лучше давать простые, которые не складываются еще из нескольких. В этом случае, лучше разложить на части и предъявлять по отдельности.

Неправильно: «Убери в комнате».

Правильно: «Вымой пол».

  1. Требования не должны содержать частицу «нет». Нужно сообщать, что он должен сделать, а не то, что не должен.

Неправильно: «Не балуйся».

Правильно: «Займись тем-то».

  1. Говорить требования нужно спокойно, не кричать и не ставить условий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного родительского собрания «Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье»

Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет и быть не может. Точно так же, как нет идеальных ...

Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье

Материал  содержит методические рекомендации по воспитанию ребенка и для педагогов и для родителей....

Буклет "Поощрение и наказание в процессе воспитания ребёнка"

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. ...

Презентация к родительскому собранию "Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка"

Рекомендовано для использования классными руководителями....

Поощрение и наказание как методы стимулирования

Какие бы мотивы и интересы, проявляющиеся в учении и в воспитании студентов, мы ни рассматривали, все они в конечном счете сводятся к системе поощрений и наказаний. Поощрения стимулируют развитие поло...

Наказание как метод воспитания ребенка

Рекомендации родителям и учителям...