Тренинг "Лидер и его команда"
материал по психологии (10 класс) по теме

Тренинг для 9-11 кл на развитие лидерских качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тренинг "Лидер и его команда"58 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МБОУ Мегетская СОШ

                       

       Тренинг на развитие лидерских качеств

                      «Лидер и его команда»

                                                                                                 Составила и провела:  

                                                                                                 педагог-психолог:  

                                                                                                 Леонтьева Е.Н.

                                                                                                 Дата: 13.09.12

                                                  Мегет 2012

                         

                                         Сценарий тренинга.

Группа:9-11кл

Количество: 16чел

Состав: члены школьного самоуправления


       
Тип: Групповое 
       
Вид: Тренинг 
       

Система занятий направлена на формирование и развитие организаторских

умений у подростков. При ее разработке были использованы методики

М.И.Рожкова, С.И.Рулёва, Л.И.Уманского, а также идеи современного

таймменеджмента Г.А.Архангельского.

Цель: формирование организаторских умений подростков посредством

системы занятий, проводимых в форме сюжетно-ролевой игры

«Островитяне».

Задачи:

1.Создать условия для проявления творческого потенциала и лидерских

качеств участников.

2.Содействовать развитию познавательного интереса при овладении

организаторскими умениями.

3.Выявление и развитие представлений о лидерстве.

3.Формировать навыки планирования и анализа деятельности и организации

работы в команде.

Средства: 
1. Конверты с заданиями (маршрут) 
2. Карандаши, фломастеры, ножницы, скотч, клей, ватманы А3 (на каждую подгруппу). 
3. Анкеты для письменной рефлексии.

4.Мячик.

5.Бейджики

6.Карточки(фрукты)

                                                                 Ход занятия:

«Знакомство»

Каждый делает себе бейджик (листик) на котором пишет псевдоним, как бы ему хотелось, чтобы его называли. При этом каждый должен себя сравнить с какой –то известной личностью.

Представление в круге. «Я сегодня……, потому, что я такой же…»

Часть 1. В течение 3 мин ведущий  дает теоретическую справку о лидерстве.

Ведущий. Лидер — это тот, кто ведет вперед к намеченной цели. Он руководит, направляет, указывает путь. Лидер понимает, сопереживает, требует и  оценивает. Он самокритичен, но может корректно критиковать других. Для него важно мнение коллектива, и он подчиняется его мнению. Сфера лидера — малая группа, сфера руководителя шире, так как он официально представляет группу в обществе. Значит, в вашем классе, в другом общественном объединении возможно наличие нескольких лидеров. Можете ли вы им стать?

Разминка «Дождь»

Половине участников дается инструкция — хлопать ладонями по коленям,

другой половине — топать ногами. Ведущий стоит в центре, регулируя

громкость звучания первой и второй команды левой и правой рукой соответ-

ственно.

Ведущий: Дождь начинается с отдельных крупных капель, которых

становится все больше и больше (левая рука поднимается выше и выше). И

превращается в настоящий ливень и сильную грозу (правая рука). Затем

дождь стихает (поочередное снижение громкости хлопков правой и левой

руки).

Ведущий: Мы плывем на борту роскошного океанического лайнера. Дождик,

который только что прошел, лишь намочил палубу, а свежий ветерок

разогнал все облака. Но вдруг на горизонте появилась черная туча и за-

волокла все небо. Поднялся ветер.

И случилось так, что корабль потерпел кораблекрушение. Вы чудом спаслись

и оказались на плоту посреди Тихого океана. Вам необходимо выбрать

лидера, ведь без лидера в этой ситуации выжить будет очень трудно!

Как это сделать? Кого вы предлагаете? Почему?

Происходит дискуссия, в которой участники определяют лидера, после чего в

группе обнаруживаются интереснейшие темы для обсуждения:

—  всегда ли хорошо, когда человек обладает лидерскими качествами?

—  как может повернуться ситуация, если таких людей в группе несколько?

— можно ли поставить знак равенства между лидерской позицией и

знанием?

Часть 2 : Плот, на котором вы спаслись, разлетелся на мелкие бревна и каждый причалил к острову на своей территории. Каждый понимает, что вы на этой территории не одни. Вам нужно объединиться в группы и занять одну часть острова.

В коробочке тропические фрукты, взяв один, вы начинаете искать своих соплеменников, но в полной тишине.

Часть 3:

Ну вот все племена в сборе и сейчас вам необходимо сориентироваться на местности.

Выберите вновь лидера, который должен хорошо разбираться в картах.

Лидерам выдаются конверты с маршрутом по школе.

Остальным участникам дается задание. Обсудить и нарисовать свою часть острова, которая должна иметь не более двух, не повторяющих другие функций. (Если на вашей части есть питьевая вода или водопад, то на других ее не должно быть)

Для того, чтобы ваши части образовали целый остров и не повторялись. Вам нужно вновь выбрать лидера. Который будет ходить в другие племена и договариваться.

Часть 4 :

Неповрежденными остались 15 предметов, перечисленных ниже.

Вам необходимо классифицировать эти предметы в соответствии с их

значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета,

цифру 2 - у второго по значению и так до пятнадцатого.

1.Спички.

2.Зеркало

3.Двадцатилитровая канистра с водой.

4.Противомоскитная сетка.

5.Одна коробка с армейским рационом.

6.Карты Тихого океана.

7.Подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной).

8.Десятилитровая канистра нефтегазовой смеси.

9.Маленький транзисторный радиоприемник.

10.Репеллент, отпугивающий акул.

11.Шесть квадратных метров непрозрачного пластика.

12.Литр пуэрториканского рома крепостью 80 %.

13.Пять метров нейлонового каната.

14.Две коробки шоколада.

15.Рыболовные снасти.

Группа, руководствуясь принципом достижения согласия при принятии

совместного решения, должна прийти к единому мнению относительно места

в классификации каждого из пятнадцати предметов. Достичь полного

согласия трудно, поэтому участники стараются дать такую оценку, чтобы все

члены группы могли с ней согласиться хотя бы отчасти. Для этого

используйте следующие рекомендации:

•подходите к задаче логически;

•избегайте менять свое мнение только ради достижения согласия,

поддерживайте те решения, с которыми вы можете согласиться хотя бы

отчасти;

•избегайте таких методов решения конфликтов, как голосование, жребий;

•рассматривайте различие мнений как помощь, а не как помеху.

После принятия групповых решений в каждой группе сравниваются данные

индивидуальных решений и группового. Определяется эффективность

группового решения.

Затем обсуждается процесс принятия решения с помощью ответов на

вопросы: «Какие виды поведения помогали или мешали процессу

достижения согласия? Кто участвовал, а кто не участвовал в формулировке

решения? Кто оказывал влияние? Почему? Какова была атмосфера в группе

во время дискуссии? Как улучшить процесс принятия решений группой?»

Во время обсуждения в группах могут работать независимые эксперты, кото-

рые наблюдают, а затем сообщают свое мнение о групповой работе и

индивидуальном поведении.

Часть 5:

Ведущий. Вы смирились с тем, что попали на необитаемый остров, уже  

немного обжились на нем, и перед вами стали возникать обычные житейские

проблемы, с которыми сталкивается любое общество.

Вам необходимо выстроить модель своего «маленького государства». Для

этого ответьте на следующие вопросы.

В сфере политической жизни:

Создайте не менее пяти законов (правил) которым должны подчиняться все.

В социальной жизни:

Распределите все обязанности , возможно каждому достанется несколько

обязанностей, но он должен с ними быть согласен.

В сфере культуры:

1.Выберете одну из мировых религий или будете атеистами?

2.Будут ли у вас праздники, и когда вы будете их отмечать?

3.Будете ли вести летопись жизни вашего общества на острове?

Вам необходимо ответить на эти вопросы в течение 10 мин и прийти к

общему мнению.

Подведение итогов:

Упражнение «Шарик»

Рефлексия.

Рефлексия

Я пришел(шла) на тренинг с………………………………….настроением

Я ухожу с тренинга с ……………………………………….настроением

Мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________________________

Мне не понравилось________________________________________________________________________________________________________________________

Меня удивило_____________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

Я пришел(шла) на тренинг с………………………………….настроением

Я ухожу с тренинга с ……………………………………….настроением

Мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________________________

Мне не понравилось________________________________________________________________________________________________________________________

Меня удивило_____________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

Я пришел(шла) на тренинг с………………………………….настроением

Я ухожу с тренинга с ……………………………………….настроением

Мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________________________

Мне не понравилось________________________________________________________________________________________________________________________

Меня удивило_____________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

Я пришел(шла) на тренинг с………………………………….настроением

Я ухожу с тренинга с ……………………………………….настроением

Мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________________________

Мне не понравилось________________________________________________________________________________________________________________________

Меня удивило_____________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОП – 10 класс. Тема: « Социальный проект» (тренинг на сплочение команды и умение работать в команде

Тренинг «Город Мастеров»Цель: •    эмоциональное сплочение учащихся  в процессе решения нестандартных  задач во время проведения мероприятия; •    создание по...

Команда «Australians » (9 – 11 класс) Визитка команды

На фестиваль многонациональных культур "Возьмемся за руки друзья"...

Городской конкурс компьютерного творчества семейных команд «Дружная IT команда»

Ребята и их родители участвовали в конкурсе по компьютерным технологиям, выполняли и домашние задания и очные задания в сети Интернет....

Представление команды волонтеров на городском слете волонтерских команд.

Визитка волонтерской команды на городском слете "Доброволец"....

Соревнования "Веселые старты!" среди команд: а) "Гуси" - "Лебеди" ; б) среди шести команд первых классов; в) общие собрания учащихся с родителями.

Основные моменты соревнований "Веселые старты" Соревнования проводятся при активной подготовке и непосредственном участии родителей.Совместные собрания родителей и учащихся. Планы на бу...

Команды получения справочной информации об объекте. Возможности команды Массив

Команды получения справочной информации об объекте. Возможности команды МассивПрезентация по предмету черчение  в AutoCAD....

Занятие 3. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.

Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...