"Когда здоров душой и телом"
классный час по психологии по теме
Классный час подготовлен и проведен на семинаре психологов образовательных учреждений Буденновского района. Тема занятия - три составляющих здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар на тему "Здоровье" | 109.5 КБ |
презентация к семинару | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14 с. Орловки Буденновского района»
семинар психологов образовательных учреждений
Буденновского муниципального района
Когда здоров душой и телом…
Классный руководитель:
В.Л. Хабарова
Когда здоров душой и телом…
(В здоровом теле - здоровый дух)
« В себе самом источник сил …»
Эпикур
Задачи занятия:
:
А. Обобщить знания о возможности использования собственных ресурсов в
повышении самооценки и уверенности в своих силах; обучение умениям самоанализа и прогнозирования.
В. Содействовать повышению самооценки.
Р. Способствовать развитию навыков самопомощи, саморегуляции в трудную минуту.
Форма проведения - общеклассная, индивидуальная.
Оборудование - бумага, иллюстративный материал с изображением гербов (готовил сам учитель или дает задание учащимся).
Методы: практический, индуктивный, репродуктивный, продуктивный.
творческий, самостоятельный.
приучение - убеждение - упражнения – предъявление требований.
письменный.
Ход занятия
0. Орг. момент.
1. Объявление темы занятия.
Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, о трех его составляющих: физическое, психологическое и духовное (здоровье).
2. Подготовка к эффективному восприятию.
Учитель рассказывает историю о спасении десятков людей, упавших в троллейбусе с моста в Ереванское озеро, многократным рекордсменом мира по подводному плаванию Шаваршем Карапетяном.
Волей случая как раз на месте происшествия оказался, может быть, единственный человек, который был готов помочь попавшим в беду людям. Он сбросил на ходу тренировочный костюм, прыгнул в воду и рванулся к еще бурлящей воронке. Ему пришлось нырнуть на десяти метровую глубину, выдавить стекло и вытащить одного за другим перепуганных людей. Один раз он вынырнул с троллейбусным сидением, ведь действовать приходилось в темноте, на ощупь... А на поверхности воды расплывались пятна крови, его крови (он порезал себе ноги, плечи, живот). Двадцать человек он спас. Силы его были на исходе, чтобы нырнуть, приходилось брать тяжелый камень. В конце концов, он еще раз нырнул, чтобы привязать к троллейбусу трос подъемного крана.
После этого Шаварш тяжело заболел - воспаление легких, заражение крови. Но все же он выжил. И не только потому, что у него было хорошее физическое здоровье. По-настоящему сильные люди сильны и психически, и духовно.
Скажите: - почему он так поступил?
- почему он был уверен в своих силах?
- почему он выжил сам?
Посмотрите на доску. Назовите «три составляющих здоровья»
Карапетян обладал здоровьем: (помочь ответить)
физическим - годы тренировок, закалка, здоровый образ жизни;
духовным - любовь к людям, сострадание, осознание ценности жизни;
психическим - уверенность в своих силах, собранность в критических
ситуациях, умение владеть своими чувствами, мобилизовать волю, способность преодолеть страх, усталость и даже серьезную болезнь.
4.Изложение нового материала (инструктаж к индивидуальной практической работе).
- От чего может зависеть наше здоровье?
(Возможные ответы учеников: от настроения, от аппетита, от неудач, от
физической закалки и т.д.)
Наше здоровье зависит еще и от нашего умения управлять своим телом,
владеть своими эмоциями, от того, насколько мы осознаем ценность своего
здоровья.
(Работа по рисункам)
- Что вы умеете делать? (Сергеев, Лузгин,Тимофеев, Гущин)
Дети рассказывают о своих физических достижениях (по возможности
показывают), например, умение делать шпагат, ласточку, вертушку, и объясняют, почему у них это получается (тренировка, преодоление лени, желание
научиться этому, удовольствие от упражнении, воля).
- А умеем ли мы владеть своими эмоциями?
Дети рассказывают о своих умениях изменять свое настроение, душевное
состояние, чувства.
- Что помогает нам овладевать многими умениями, многому учиться? (иметь хобби и владеть чувствами)
Дети отвечают и приводят примеры.
Комментарий Врачи считают, что здоровье укрепляет дружба. Так, например, в США проводились исследования студентов, которые были в контакте с людьми, больными гриппом. Оказалось, что не заболели те, кто имел много хороших друзей. Их иммунитет был лучше и победил микробов.
5. Изложение нового материала. Закрепление знаний.
Лучше всех ценят свое здоровье те люди, которые по-настоящему ценят и любят себя. Этому можно научиться и даже натренироваться.
Слайды
Учитель демонстрирует иллюстративный материал с изображением различных гербов и рассказывает о роли и значении герба в нашей жизни, о его смысле и силе.
Например. В XI веке начались первые крестовые походы на Восток.
С криками «Бог того хочет!» рыцари, собирая отряды верующих во Христа, шли освобождать святой город Иерусалим. Закованным в железо с ног до головы рыцарям порой трудно было отличить в бою, кто есть кто. И тогда каждый стал себе придумывать какой-либо знак, который мог нести в себе самую главную информацию об его владельце. Именно крестовые походы положили начало созданию гербовой символики.
Вначале гербы были простыми, но с течением времени они становились сложнее, затейливее. Нужен был особый талант, чтобы составить толковый, красивый и умный герб. Появились специальные люди - герольды, которые этим занимались. Короли, герцоги поручали им изготовление родовых гербов, чтобы даровать их своим подданным. Эти гербы переходили от отца к сыну из рода в род.
Гербами стали обзаводиться города и целые государства. Хороший герб мог о многом рассказать.
На сегодняшнем уроке у каждого из присутствующих появится возможность нарисовать свой собственный герб и составить свой собственный девиз.
То, каким получится герб, зависит только от вас самих, от вашего отношения к себе и своему внутреннему миру.
6. Инструктаж к индивидуальной практической работе.
Учитель раздает каждому ученику макет герба и объясняет правила заполнения полей герба. 0 шаг. Раскрашиваем поле герба. (смотрим на доску)
1. шаг.
Записать и продолжить предложение. Я горжусь собой ...
2. шаг. В первом поле нарисовать то, что я умею делать лучше всего.
3. шаг. Во втором - нарисовать место, где я всегда чувствую себя хорошо, уютно и безопасно.
4.шаг. В третьем - нарисовать моё самое большое достижение.
5.шаг. В четвертом - нарисовать трех людей, которым я могу доверять.
6.шаг. В пятом - написать три слова, которые я хочу о себе услышать.
(Каждый следующий шаг объясняется только после того, как большая
часть детей выполнит предыдущий шаг.)
7. Проверка степени понимания.
1. Каждому ученику предлагается рассказать о своем гербе соседу по парте и показать то, что нарисовано. (Очень важно, чтобы учитель на доске нарисовал пример своего герба и рассказал о том, что на нем изображено.)
(Рындина, Лысенко, Авчинников)
2. Учитель спрашивает детей о том, где и как теперь они могли бы использовать свой герб. Для примера можно вспомнить, что во время рыцарских турниров рыцари изображали свой герб на щите, и для придания себе сил и решимости выкрикивали свой девиз. Обратите внимание учеников на то, что их личные девизы раскрываются теми тремя предложениями, которые начинались словами: «Я горжусь собой ... », а также в тех трех словах, которые они хотели бы услышать о себе.
Эти слова и предложения можно вспоминать и говорить себе в ситуациях,
когда вам становится страшно, обидно, горько, у вас испортилось настроение. Эти слова можно даже прокричать, только не надо пугать родителей.
Если в вашей жизни возникли какие-то трудные ситуации, то можно также вспомнить, что вы не одиноки. У вас есть люди, которые нарисованы в четвертом поле герба и вы можете обратиться к ним за помощью и поддержкой, а может быть, просто поделиться с ними теми переживаниями, которые вас беспокоят.
Если вы чувствуете себя неуверенно, сомневаетесь в своих силах или в том деле, которое вам предстоит скоро сделать, то обратитесь к третьему полю герба, где нарисовано ваше самое большое достижение. Вы вспомните, что в вашей жизни существует такое достижение, которого вы добились сами, своими силами.
Если вы сильно устали, вам все надоело, тело болит, ничего не хочется делать, тогда стоит вспомнить о втором поле, где вы нарисовали свое место «мира и покоя». Если вы сможете отдохнуть в нем «душой», тогда станет легче и вашему телу. Нужно как можно чаще находиться в этом месте, а если прямо сейчас это невозможно, то постарайтесь просто представить себя в этом месте, сидя в удобной позе с закрытыми глазами.
Если вдруг вам стало скучно, неинтересно дома, в школе, а может быть и на улице, то сразу же вспоминайте первое поле герба, где вы нарисовали то, что вы умеете делать лучше всего, и с удовольствием займитесь именно этим делом, и ваша скука пройдет.
Мы рассмотрели ситуации, в которых ваш собственный герб сможет вам помочь.
Теперь нужно придумать, где лучше всего поместить его.
Рыцари в Средние века изображали герб на щитах, так как они постоянно носили щиты с собой и могли в любой момент посмотреть на герб.
Представьте свою квартиру. Где бы вы повесили в ней свой герб и свой девиз?
Вы можете нарисовать свой герб на бумаге и приклеить его на обложку своего дневника или тетради, чтобы даже в школе у вас была с собой такая защита и поддержка.
Скажите, пожалуйста, кто уже придумал, куда вы поместите свой герб?
Не забывайте, что в любом случае это ваша визитная карточка.
8.Рефлексия. Сегодня вы узнали о своих внутренних ресурсах здоровья, душевного и физического благополучия.
Мне бы хотелось получить от вас «обратную связь» - как, полученный опыт пригодится вам в жизни.
Я раздам вам листочки. Закончите фразы написанные на них.
1. Я понимаю, что здоровье – это …
- Составляя герб, я понял …
- Я могу использовать полученный опыт …
Я проверю ваши ответы, и мы разберем их на следующем занятии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
добрая трудолюбивая справедливая
Геральдические металлы, финифти и меха: Золото (желтый) — символ богатства, справедливости, великодушия. Серебро (белый) — символ чистоты и невинности. Червлень (красный) — символ храбрости и мужества. Лазурь (голубой, синий) — символ красоты, мягкости, величия. Зелень (зеленый) — символ надежды, радости и изобилия. Пурпур (бордовый) — символ достоинства, силы и могущества. Чернь (черный, сабль) — символ печали, благоразумия, смирения.
Герб отряда «Дружный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хорошо быть здоровым и душой, и телом!»
Здоровье – это “состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. В силу разных причин мы не успев...
«Хорошо быть здоровым и душой, и телом", презентация
Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека....
урок биологии по теме "ОДС" "В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и тело!"
Презентация сможет помочь учителю биологии подготовить как открытый урок по указанной теме, так и подготовить рядовой комбинированный урок. Особенность урока- он является интегрированным, с ИЗО....
Музыка лечит душу и тело
Лечение музыкой29 Мар 2013, Автор: Natali "Музыка лечит душу и тело"Источник: http://artpsiholog.ru/lechenie-muzykoj/ © Психология отношений...
Целитель души и тела - Вечер-портрет об архиепископе Луке
Цель проведённого мероприятия - содействовать культурному и духовно-нравственному воспитанию учащихся.Вечер - портрет посвящается «целителю души и тела» архие...
Статья "Экология души - экология тела"
Статья содержит рекомендации по здоровому образу жизни, правильного питанию. Рациональное питание- основа активной здоровой жизни....
Чтоб ребенок был здоров и душой и телом
Методическая разработка...