Советы психолога в профилактической работе с детьми «группы риска» и их семьями
методическая разработка по психологии по теме

Нехлопочина Оксана Владимировна

советы психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_psihologa_v_rabote_s_trudnymi.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

тем, кто непосредственно участвует в практической

воспитательно-профилактической работе

с детьми  «группы риска»  и их семьями

  1.  Любому родителю неприятно слышать плохое о своих детях. Если хотите найти в родителях союзника, научитесь не только жаловаться, но и хвалить их ребенка, умейте видеть в каждом трудновоспитуемом, «испорченном» подростке хорошие стороны.
  2.   Откажитесь от намерений ради красного словца или поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны  семейного  воспитания.   Примеры  типичных педагогических ошибок в семье должны быть всегда анонимными, без адреса.
  3.   Нельзя относиться к «трудным» с позиции силы или страха, это только оттолкнет подростка от вас, создаст непреодолимую стену отчуждения. Напротив, научитесь сами и научите каждого трудновоспитуемого видеть радостные перспективы будущей жизни (получение любимой профессии, создание своей семьи, завоевание авторитета окружающих и т. д.)
  4.   Никогда не злоупотребляйте доверием подростка. Даже самая незначительная, на ваш взгляд, тайна, доверенная вам, либо доверительный разговор должны остаться между вами. Иначе вам никогда не стать в глазах ваших подопечных человеком, достойным доверия и уважения.
  5. Никогда не ставьте окончательный и безнадёжный диагноз: «Такой-то неисправим, он обязательно попадет в тюрьму». Знайте, если это предсказание сбудется, Вы внесли сюда свою лепту преждевременным заключением.
  6.   Помните, любая деятельность сопряжена с сопротивлением материала. Ваш «материал» особенно трудно поддается обработке.  Не готовьтесь к легким успехам, не теряйте самообладания и выдержки, когда оказывают сопротивление вашим педагогическим усилиям. Для того чтобы зерна добра проросли, нужно время.
  7.   Проявляйте заботу о своем хорошем настроении, эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде. Научитесь отдыхать, снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, ценить дружбу. Помните, чтобы воспитывать других, надо самому быть гармоничным, счастливым человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМ К ЕГЭ. Стратегии работы с детьми групп риска (для педагогов и педагогов-психологов)

ГОТОВИМ К ЕГЭСтратегии работы с детьми групп риска(для педагогов и педагогов-психологов)...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ: ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЁННЫХ СЕМЕЙ, С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Нарушения и несформированность эмоционально-волевой сферы - одна из самых актуальных проблем, негативно влияющих на освоение детьми дошкольного и школьного возраста общеобразовательных программ. По...

Советы психолога классному руководителю по работе с детьми «группы риска».

Рекомендации психолога , которые нужно помнить при работе с детьми "группы риска"...

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....

Стадии работы с детьми "группа риска" и их семьями.

Стадии работы с детьми "группа риска" и их семьями....

Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений

Диагностический инструментарийпедагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений...