Советы психолога в профилактической работе с детьми «группы риска» и их семьями
методическая разработка по психологии по теме
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
тем, кто непосредственно участвует в практической
воспитательно-профилактической работе
с детьми «группы риска» и их семьями
- Любому родителю неприятно слышать плохое о своих детях. Если хотите найти в родителях союзника, научитесь не только жаловаться, но и хвалить их ребенка, умейте видеть в каждом трудновоспитуемом, «испорченном» подростке хорошие стороны.
- Откажитесь от намерений ради красного словца или поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок в семье должны быть всегда анонимными, без адреса.
- Нельзя относиться к «трудным» с позиции силы или страха, это только оттолкнет подростка от вас, создаст непреодолимую стену отчуждения. Напротив, научитесь сами и научите каждого трудновоспитуемого видеть радостные перспективы будущей жизни (получение любимой профессии, создание своей семьи, завоевание авторитета окружающих и т. д.)
- Никогда не злоупотребляйте доверием подростка. Даже самая незначительная, на ваш взгляд, тайна, доверенная вам, либо доверительный разговор должны остаться между вами. Иначе вам никогда не стать в глазах ваших подопечных человеком, достойным доверия и уважения.
- Никогда не ставьте окончательный и безнадёжный диагноз: «Такой-то неисправим, он обязательно попадет в тюрьму». Знайте, если это предсказание сбудется, Вы внесли сюда свою лепту преждевременным заключением.
- Помните, любая деятельность сопряжена с сопротивлением материала. Ваш «материал» особенно трудно поддается обработке. Не готовьтесь к легким успехам, не теряйте самообладания и выдержки, когда оказывают сопротивление вашим педагогическим усилиям. Для того чтобы зерна добра проросли, нужно время.
- Проявляйте заботу о своем хорошем настроении, эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде. Научитесь отдыхать, снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, ценить дружбу. Помните, чтобы воспитывать других, надо самому быть гармоничным, счастливым человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА" В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
выступление на педагогическом совете...
ГОТОВИМ К ЕГЭ.Стратегии работы с детьми групп риска(для педагогов и педагогов-психологов)
ГОТОВИМ К ЕГЭСтратегии работы с детьми групп риска(для педагогов и педагогов-психологов)...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ: ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЁННЫХ СЕМЕЙ, С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Нарушения и несформированность эмоционально-волевой сферы - одна из самых актуальных проблем, негативно влияющих на освоение детьми дошкольного и школьного возраста общеобразовательных программ. По...
Советы психолога классному руководителю по работе с детьми «группы риска».
Рекомендации психолога , которые нужно помнить при работе с детьми "группы риска"...
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
Стадии работы с детьми "группа риска" и их семьями.
Стадии работы с детьми "группа риска" и их семьями....
Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений
Диагностический инструментарийпедагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений...