Наказания и поощрения
материал по психологии

 

Особенностью воспитания является то, что мы обучаем детей не тому, что говорим, а тому, что реально делаем. А потому, воспитывая,  мы встречаемся с самим собой, только в другом времени.

    Обращая свой гнев против ребенка, мы обращаем его на себя. Но почему нельзя просто поговорить с самим собой? И начать поступать так, как мы хотим, чтобы поступали наши дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakazaniya_i_pooshchreniya.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети и родители Наказания и поощрения

Слайд 12

Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила поощрения и наказания.

Слайд 13

Слово « Наказание » в словаре С.И.Ожегова толкуется как «мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление» Уроками, чтением Прогулок, сладостей, компьютера Какой же вид наказания не нанесёт морального вреда детям?

Слайд 14

Слово « Наказание » в словаре С.И.Ожегова толкуется как «мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление» Уроками, чтением Прогулок, сладостей, компьютера

Слайд 15

Определить наказание сложно, но оно должно соответствовать поступку. Рекомендации: Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. При выборе метода наказания ребенка контролируйте свои эмоции и действия: причинив ребенку боль, вы сами и не заметите, как переступите черту и перейдете к жестокости; Ни в коем случае не стоит наказывать ребенка уроками, трудом, чтением и др. – тем, что он должен делать добровольно, от этого он может и должен получать удовольствие; Будьте справедливы к детям! Не злоупотребляйте наказаниями, применяйте их, только тогда, когда совершен поступок действительно серьёзный; Прежде чем применить наказание, остановитесь и спросите себя о целях, прогнозируйте возможный вариант (насколько это наказание будет эффективно).

Слайд 16

Внимание! Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать : — когда он болеет; — перед сном и сразу после сна; — во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально «проглатывает» негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний); — во время работы и игры; — непосредственно после душевной или физической травмы; — когда ребенок искренне старается что — то сделать, но у него не получается; — когда сам воспитатель находится в плохом настроении.

Слайд 17

Глагол « Поощрить » в словаре С.И.Ожегова толкуется как «содействие, сочувствие, награда, одобрить за что-нибудь, возбудить желание сделать что-нибудь». Поощрение ребёнка – это положительная оценка его поведения или деятельности. Поощрение — это своего рода искусство воспитания. Оно может быть как «полезным», так и «вредным». П охвала «Спасибо» или улыбка Я так рада, что ты … Материальное поощрение Внимание к успехам Поощрения выбирайте сами. Но! Чтобы эффект не пропал даром, поощрение должно быть чем-то, чего ребенок хочет или нуждается, и откладывать его нельзя.

Слайд 18

Овладеть этим искусством родителям поможет ряд несложных правил.: 1. Действенная похвала должна быть конкретной, незамедлительной, с учетом его способностей и уровня развития ребёнка. 2. Похвала тогда будет эффективной, когда звучит не слишком часто. 3. Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность. 4. Не хвалите ребенка за естественные вещи. 5. Не выражайте свое одобрение в финансовом эквиваленте. 6. Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее. 7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

Слайд 20

Особенностью воспитания является то, что мы обучаем детей не тому, что говорим , а тому, что реально делаем . А потому, воспитывая, мы встречаемся с самим собой, только в другом времени. Обращая свой гнев против ребенка, мы обращаем его на себя. Но почему нельзя просто поговорить с самим собой? И начать поступать так, как мы хотим, чтобы поступали наши дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете Мера наказаний и поощрений

Доклад  на педагогическом совете Мера наказаний и поощрений...

Родительское собрание на тему "Наказание или поощрение?"

Презентация может быть использована на родительском собрании...

Информация к размышлению "Наказание и поощрение"

Консультация с целью обогащения воспитательных навыков родителей, поддержания их уверенности в собственных силах, умении правильно использовать поощрение и наказание, так как без этого невозможно осущ...

Наказание и поощрение

Материл подготовлен для родительского собрания. Даны рекомендации о применении наказаний и поощрений у подростков....

Родительское собрание "Наказание и поощрение детей в семье: кнут или пряник"

Работа содержит материалы к родительскому собранию по теме " Наказание и поощрение детей в семье". Подойдет для родителей учащихся 4-7 классов....

Наказание и поощрение

В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. Но бывают семьи, где воспитание настолько уже запущено, что без наказаний обойтись уже нельзя. В таком сл...