Буклеты
материал по психологии по теме
Информационные буклеты для родителей, педагогов, учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет профильное | 82 КБ |
Билль о правах и обязанностях личности | 135.31 КБ |
Организация психолого-медико-педагогического консилиума | 68.49 КБ |
Основные подходы к психологическому консультированию | 81.47 КБ |
буклет мотивация | 351.93 КБ |
девичьи секреты | 102.9 КБ |
Публикация творчество | 71.69 КБ |
Буклет ЦПМСС "Лабиринт" | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Основные цели и задачи программы:
1. Формирование у учащихся ценностно-нравственной основы выбора.
2. Осознание ценности труда.
3. Общая ориентировка в социально-экономической ситуации и мире профессий.
4. Осознание необходимости профессиональной подготовки.
5. Общая ориентировка в вопросах профессиональной пригодности, в требованиях профессиональной деятельности к личностным качествам.
6. Выделение профессиональных целей, знания путей и способов преодоления препятствий, внешних и внутренних при продвижении к цели.
7. Начало практической реализации профессиональной личной перспективы.
Характерной особенностью программы является перенос акцента с акта выбора профессии на подготовку к профессиональной карьере путем:
· правильной оценки своих природных и приобретенных особенностей;
· свойств личности;
· формирования реальных представлений о профессиональном мире и социальной обстановке;
· отработки и усвоения будущих социальных и профессиональных ролей в учебно-игровых ситуациях.
МОУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ЛАБИРИНТ»
425000 РМЭ г. Волжск
ул.2-Новая 26 «а»,
т. (83631) 6-43-92
тел. 8-177146634
Митюхина Наталья Петровна
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт»
П Р О Г Р А М М А
элективного курса для учащихся 9,11-х классов
Тема: «Профессиональное самоопределение»
Составитель: педагог-психолог Митюхина Н.П.
Программа разработана с целью помощи подростку в профессиональном самоопределении.
В качестве содержательной процессуальной модели построения программы выбрана схема построения личного профессионального плана, предложенная Климовым Е.А., использована программа Худяковой Т.М. (Регион: Владимирская область)
Учебный план
программы элективного курса для учащихся 10,11-х классов «Профессиональное
самоопределение»
№ занятия | Темы занятий |
Вводное занятие |
Многообразие мира профессий |
Склонности и интересы в профессиональном самоопределении. |
Секреты выбора профессии |
Профессиональная пригодность |
Общие способности |
Темперамент и профессиональная деятельность. |
Характер и профессия. |
Профессиональная перспектива. |
Современный рынок труда и его требования. |
итого | 10 занятий – 28 часов |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
· Тестовые методики:
1. ДДО
2. Карта интересов
(и компьютерная).
3. Мотивация выбора профессии.
4. Корректурная проба.
5. Техническое мыщление
6. Структура интересов
7. Определение свойств темперамента (В.М.Русалов, Я.Стреляу)
8. Тест ХОЛ Айзенка.
и др.
· Профориентационные психологические игры
1). «Цепочка профессий».
2). «Кто есть кто».
3). «Будь готов»
4). «Три судьбы»
5). «Эпитафия»
6). «Звездный час»
7). «Приманивание» и др.
Профориентационный курс направлен на раскрытие личностного своеобразия каждого подростка и признание его права на самостоятельный поиск профессионального пути.
Программа построена как активный диалог с молодыми людьми об их внутреннем мире, стремлениях и возможностях, талантах и способностях, жизненных ценностях. Все это обсуждается в контексте профессионального будущего старшеклассников и созвучно их внутренним переживаниям.
В каждое занятие программы включены теоретическая часть
(1/3 занятия) и практическая часть (2/3 занятия), включающая в себя тесты, игры, информацию о профессиях и видах профессионального обучения.
Контроль осуществляется через интерактивные формы: деловая игра, общая дискуссия, построение личного профессионального маршрута.
В конечном итоге учащиеся осознают, что выбор карьеры может быть успешным, когда он продуман, самостоятелен и ему предшествует серьезная внутренняя работа.
Курс построен с учетом возрастных особенностей и потребностей личности в период взросления.
Произошли существенные изменения во всех образовательных системах государства, что связано с общей демократизацией и гуманизацией общественной жизни. Это привело к тому, что проблема свободы самоопределения в изменившемся обществе становится одной из важнейших для подростка.
Россия переживает период, когда прежние ценностно-нравственные профессиональные ориентации во многом не соответствуют реальной жизни, а новые ещё не сформированы. Все это приводит к растерянности выпускников школ и их родителей, их педагогов, пытающихся оказать учащимся профориентационную помощь.
Профориентационный курс направлен на раскрытие личностного своеобразия каждого подростка и признание его права на самостоятельный поиск профессионального пути.
МОУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ЛАБИРИНТ»
425000 РМЭ г. Волжск
ул.2-Новая 26 «а»,
т. (83631) 6-43-92
Митюхина Наталья Петровна
тел. 8-917-714-6634
8-906 334 2609
Эл. почта: Natali.psy@mail.ru
МОУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ЛАБИРИНТ»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ВОЛЖСК РМЭ
ДИАГНОСТИКА
Диагностика общих способностей и соотнесение результатов с предполагаемым выбором.
Диагностика особенностей внимания, памяти, мышления, творческих способностей с помощью корректурных проб, теста Амтхауэра и др.
Работа с картой интересов, методикой тематических вербальных ассоциаций, способствующих осознанию мотивов в профессиональном самоопределении.
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) предназначен для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией Е.А.Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ)
Ориентационная анкета – для определения личностной направленности (на себя, на общение, на дело).
Опросник Додонова Б.И. по изучению эмоциональной направленности личности.
Тест «Осознанность жизненных целей» - выявление уровня осознанности личности при формировании жизненных целей и ее ответственности за их достижение.
«Ценностные ориентации» М.Рокича - поможет разграничить ценности-цели о ценности-средства.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Индивидуальное и групповое – Вам расскажут о многообразии мира профессий; о профессиональной перспективе; о ситуации на современном рынке труда.
Индивидуальное по запросу родителей (возрастно-психологическое, по вопросам профориентации)
Консультирование педагогов по запросу (по вопросам профориентации)
Индивидуальное консультирование учащихся по запросу (возрастно-психологическое, личностное, по вопросам профориентации)
Темы выступлений:
«Выбор профессии. Пути самоопределения учащихся»
«Роль здоровья, образования, способностей, личностных качеств
в профессиональном самоопределении».
Психологическое сопровождение профильного обучения в г.Волжске осуществляет педогог-психолог высшей категории ЦПМСС «Лабиринт» Митюхина Наталья Петровна
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
Программа построена как активный диалог с молодыми людьми об их внутреннем мире, стремлениях и возможностях, талантах и способностях, жизненных ценностях. Все это обсуждается в контексте профессионального будущего старшеклассников и созвучно их внутренним переживаниям.
В каждое занятие программы включены теоретическая часть
(1/3 занятия) и практическая часть (2/3 занятия), включающая в себя тесты, игры, информацию о профессиях и видах профессионального обучения.
Контроль осуществляется через интерактивные формы: деловая игра, общая дискуссия, построение личного профессионального маршрута, контрольные работы. Метод контроля последовательный: степень усвоения знаний на уроке проверяются контрольной работой (2-5 уроки), самостоятельные работы (1, 6, 9-10 уроки) (домашнее задание).
.
В конечном итоге учащиеся осознают, что выбор карьеры может быть успешным, когда он продуман, самостоятелен и ему предшествует серьезная внутренняя работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученический буклет на тему "Ядерные реактивные двигатели"
По завершению темы одним из видов работ является создание буклета или публикации.Учимся искать, обобщать и систематизировать информацию.Материалом может служить , как интересующая ученика тема, так и ...
Буклет для родителей по профилактике суицида
В буклете представлены рекомендации для родителей по профилактике суицида среди подростков...
Буклет "Права ребёнка - твои права!"
Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....
Буклет Е. Боратынский
К урокам литературного краеведения....
Буклет о дружбе
Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...
Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"
Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...
Твой темперамент. Буклет
Буклет содержит основной материал к классному часу "Твой темперамент"...