Метод проектов. Оформление пояснительной записки.
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме
Презентация создана в помошь ученикам при оформлении проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie___dokumenta.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лист А4 Верхнее поле – 2 см Нижнее поле – 2 см Левое поле – 3 см Правое поле – 1,5 см Шрифт для заголовков 16 (ж) большими буквами Шрифт для текста – 14 Интервал 1,5 Интервал между заголовком и текстом -2 интервала Интервал при переходе к другой главы – 3 интервала Соблюдать красную строку ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Титульный лист является первой страницей пояснительной записки. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").
СОДЕРЖАНИЕ Вслед за титульным листом помещается содержание, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.
ВВЕДЕНИЕ Введение к работе обосновывает актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулирует планируемый результат, сообщает, в чем состоит новизна проекта.
Обоснование проблемы и потребности Опираясь на собственные знания, умения, учитывая потребность задуманного продукта и ограничение во времени, дать обоснование целесообразности выполняемого проекта. Определить конкретную задачу проекта. Исследование конкретной потребности.
Выбор модели Выполнить мини исследование по задуманному продукту. Что я хочу сделать? Из чего я буду делать? Как я буду делать? Чем я буду делать? Как должен выглядеть продукт? Где его можно использовать? Какие варианты могут быть? Сделать свой выбор и обосновать его.
Материал Дать полную характеристику материала, из которого будет выполнен продукт. Какой еще материал подходит? Что будет лучше? Обосновать выбор материала. Предоставить образцы выбранного материала. Исследование выбранного материала по цвету, технологическим характеристикам.
Инструмент Дать полную характеристику инструмента для выполнения задуманного продукта.
Инструкция по охране труда Учитывая необходимый инструмент для выполнения задуманного продукта, составить инструкцию по безопасным приемам работы.
План работы над проектом Можно выполнить столбиком или звездочкой (звездочка планирования).
Технологические процесс В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя рисунки и эскизы задуманного продукта, перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов отделки и оформления.
Экономический расчет В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия потребности продукта.
Экологический аспект Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
Реклама В проекте также должен быть рекламный проспект. Реклама - это информация, которую предлагают фирмы или предприятия для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о деятельности самой фирмы или предприятия. Цель рекламы - это привлечение внимания потребителей к товарам или услугам и повышение спроса на них.
Заключение Пояснительная записка завершается заключением. В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.
Источники информации После заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке.
Приложение Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях.
Защита проекта О дате защиты проектов нужно сообщать заранее. Также заранее до учеников должны быть доведены критерии оценки и порядок проведения защиты. Эти сведения доводятся на первом занятии выполнения творческого проекта. Защита работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из 3-4 человек (чаще всего одноклассников, реже - учащихся других классов) или перед комиссией, состоящей из учителей технологии и представителей администрации школы. Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.
Защита проекта В своем выступлении ученик должен: рассказать о цели проекта (аргументировать выбор темы, обосновать потребность в изделии); рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых; дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);
Защита проекта рассказать о ходе выполнения проекта (использованная литература, конструкторско-технологическое решение поставленных задач, решение проблем, возникших в ходе практической работы); рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат); рассказать о решении экологических задач; сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия).
Заключение Работа над проектом, как всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендованного перечня или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить качество работы.
Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)
В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...
Методическое пособие по оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии
В помощь учетелям технологии которые работают с творческими работами учащихся....
Пример оформления пояснительной записки к проекту для учащихся 5-6 классов
Предложенный материал поможет при подготовке и проведении уроков по проектной деятельности всем участникам образовательного процесса....
Пример оформления пояснительной записки к проекту
Предложен вариант оформления пояснительной записки по проекту для учащихся 7-8 классов....
Пример оформления пояснительной записки к проекту по кулинарии
Предложен материал для демонстрации на уроках и самостоятельного изучения....
Требования к оформлению пояснительной записки к проекту
Материал, который отражает основные требования к оформлению проектной документации....
«Сборник методических рекомендаций по оформлению пояснительной записки творческого проекта предметного цикла «Технология» 5-11 классах»
Сборник содержит конкретные рекомендации к оформлению и выполнению творческого проекта, при обучении на уроках технологии. Рекомендации предназначены для учителей и учащихся 5-11 классов. В нем рассмо...