Памятки для родителей
методическая разработка по психологии по теме
Представленные памятки помогут родителям и детям лучше понять друг друга. Родителям помочь своим детям в процессе адаптации в разные возрастные периоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_5_kl.doc | 37 КБ |
pravila_obshcheniya_s_reb._pri_konflikte.doc | 35.5 КБ |
profil._negativ._yavleniy.doc | 44.5 КБ |
kak_sohranit_psihologich._zdorove_rebenka.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: педагог- психолог МОУ СОШ № 49 Нургалиева Г.Ф. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ Физиологическая адаптация:
Психологическая адаптация:
| Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 49 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан ПАМЯТКАРОДИТЕЛЯМПЯТИКЛАССНИКОВ Уфа-2010 Первый раз в пятый класс
ПОМНИТЕ: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам и Вашим детям. |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Правила общения при конфликте с ребёнком»
Будучи в позиции слушающего:
- проявляйте терпимость: не прерывайте ребёнка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего- помочь ребёнку в выражении, высказывании своих проблем;
- не давайте оценок ребёнку: если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребёнка;
- не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте---это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребёнок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.
Будучи в позиции говорящего:
- не обвиняйте - не говорите, что всё произошло из-за недостатков ребёнка и не обвиняйте кого-то ещё в том, что случилось;
- не придумывайте—не говорите ребёнку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;
- не защищайтесь—сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребёнок;
- не характеризуйте - не описывайте личность ребёнка, тем более говоря «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;
- не обобщайте – избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребёнка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребёнком хорошо помните.
Памятка по разрешению конфликтов
Уважаемые родители!
Попытайтесь осмыслить предложенные вопросы и вам будет легче адекватно вести себя в конфликте.
- Хочу ли я благоприятного исхода конфликта для нас обоих?
- Вместо того, чтобы думать, «как это могло быть», вижу ли я новые возможности в том, «что есть»?
- Как бы я чувствовал себя на его (её) месте?
- Что он (она) пытается сказать?
- Выслушал ли я его (её) как следует?
- Что я хочу изменить?
- Как я могу сказать это без обвинений и нападок?
- Не злоупотребляю ли я властью?
- Что я чувствую?
- Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства?
- Поможет ли это делу, если я расскажу ему (ей) о том, что я чувствую?
- Что я хочу изменить?
- Избавился ли я от желания наказать его (её)?
- Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? (Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, выколотить матрац).
- Хочу ли я разрешить конфликт?
Памятка «Приёмы эффективного слушания»
- Дайте возможность ребёнку высказаться.
- Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями.
- Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребёнка, ход его мыслей.
- Не отвлекайтесь, победите то, что мешает вам сосредоточиться.
- Поддержите ребёнка одобрительным жестом, словами. Это даст ему возможность чувствовать себя уверенно.
- Покажите ребёнку, что вы поняли его. Перескажите своими словами его мысли, начиная со слов «Как я тебя понял…», «По твоему мнению…», «Ты считаешь…», «Ты, наверное, расстроен тем, что…».
- Попытайтесь вместе с ним определить, что следует сделать. Лучше, если это будут «пошаговые» действия (во-первых, во-вторых и т.д.).
- Утолите «тактильный голод» ребёнка – обнимите, прижмите его к себе, потормошите. Это способствует появлению у него чувства защищённости, уверенности в себе.
Тест для родителей «Оцените самоконтроль в общении»
- Мне кажется, искусство подражать повадкам других людей.
- Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, что привлечь внимание или позабавить окружающих.
- Из меня мог бы выйти не плохой актер.
- Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.
- В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
- В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя по-разному.
- Я могу отстаивать только то, в чем я убежден.
- Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.
- Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.
- Я не всегда такой, каким кажусь.
Предварительный просмотр:
Составитель: педагог- психолог МОУ СОШ № 49 Нургалиева Г.Ф. Сегодня дети и подростки вступают в мир, более жестокий по отношению к ним, чем тот к которому принадлежат их родители. Трудности, с которыми мы сталкиваемся сегодня, для подростков часто становятся просто не разрешимыми – проблемы во взаимоотношении с противоположным полом, с ровесниками, родителями. Развитие в подростковом возрасте идет быстрыми темпами, и пожалуй, главная особенность подростка- личностная нестабильность. В последние десятилетия отмечается рост наркомании, алкоголизма, зависимости от компьютерных игр, Интернета. В подростковой среде- рост пивного алкоголизма. По исследованию многих ученых существуют 3 причины , побуждающие подростка пробовать алкоголь и наркотики: - любопытство - неумение отказаться под влиянием сверстников - стрессовая ситуация Как спасти ребенка от пагубного любопытства? Как научить не прогибаться, «под чужим давлением?» Чем более качественными будут ваши взаимоотношения и общение с вашими детьми, с их друзьями и сверстниками, родителями друзей , учителями, психологами, соц. Педагогами, тем эффективней м/оказаться процесс воспитания. Поэтому, необходимой для педагогической деятельности является –элементарная дисциплина. Т. Образом, учитывая роль родителей в воспитании, сделаем акцент на советах психолога родителям:
1 | Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 49 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» Уфа- 2009
1. разберитесь, не паникуйте; 2. сохраняйте доверие к подростку; 3. окажите ему поддержку; 4. обратитесь к психологу
Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам и вашему ребенку. 2 |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Как сохранить психическое здоровье ребёнка»
- Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
- Не оказывайте нажима на ребёнка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.
- Научитесь относиться к ребёнку как равноправному партнёру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
- Не унижайте ребёнка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощёчины».
- Не требуйте от ребёнка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ним даже маленьким успехам.
- Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
- Не сравнивайте ребёнка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
- Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребёнком. Хмуро сведённые брови, гневно сверкающие глаза, искажённое лицо - «психологическая пощёчина» ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"
Часто трудности адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...
Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"
Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....
Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....
Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"
Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...
Наши родители. Памятки для родителей.
Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...
«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...