Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасика
тест (психология) на тему

Рогозина Ирина Геннадьевна

Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_orientacionnyy_test_shkolnoy_zrelosti_kerna.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йирасика

Выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.

Тест состоит из 4-х частей:

    *       тест “Рисунок человека” (мужской фигуры);

    *       копирование фразы из письменных букв;

    *       срисовывание точек;

    *       опросник.

Тест “Рисунок человека”

Задание

“Здесь (показывается, где) нарисуй какого-либо дядю, как ты умеешь”. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка (“ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает.

 

Оценивание

1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему.

2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано.

3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии

5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули.

 Копирование фразы из письменных букв

Задание

“Посмотри, здесь что-то написано. Попробуй переписать так же здесь (показать ниже написанной фразы), как сможешь”.

На листе напишите фразу прописными буквами, первая буква – заглавная:

Он ел суп

Оценивание

1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали).

2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз).

3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы.

4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.

5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье.

 

Срисовывание точек

Задание

“Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать рядом такие же”.

В образце 10 точек находятся на ровном расстоянии друг от друга по вертикали и по горизонтали.

Оценивание

1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение.

2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками.

3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов.

4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу.

5 баллов: каракули, чирканье.

После оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:

3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе;

7-12 баллов – средний уровень;

13 -15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.

 

Опросник

Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств.

Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”.

Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются.

1.  Какое животное больше – лошадь или собака?

(лошадь = 0 баллов;

неправильный ответ = -5 баллов)

2. Утром мы завтракаем, а днем...

(обедаем, едим суп, мясо = 0;

ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)

3. Днем светло, а ночью...

(темно = 0;

неправильный ответ = -4)

4. Небо голубое, а трава ...

(зеленая = 0;

неправильный ответ = -4)

5. Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?

(фрукты = 1;

неправильный ответ = -1)

6. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

(чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0;

неправильный ответ = -1)

7.  Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)

(города = 1; станции = 0;

неправильный ответ = -1)

8.  Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)

(правильно показано = 4;

показано только целый час или четверть часа = 3;

не знает часов = 0)

9.  Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это..., маленькая овечка – это...?

(щенок, ягненок = 4;

только один правильный ответ = 0;

неправильный ответ = -1)

10. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?

(на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0;

на кошку без объяснения = -1

на курицу = -3)

11. Почему во всех автомобилях тормоза?

(указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1;

одна причина = 0;

неправильный ответ = -1)

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

(два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3;

одно подобие = 2;

неправильный ответ = 0)

13. Чем похожи друг на друга кошка и белка?

(определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3;

одно подобие = 2;

неправильный ответ = 0)

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?

(у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3;

винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2;

неправильный ответ = 0)

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание - это...

(спорт (физкультура) = 3;

игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2;

неправильный ответ = 0)

16. Какие ты знаешь транспортные средства?

(три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4;

только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2;

неправильный ответ = 0)

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

(три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4;

одно или два различия = 2;

неправильный ответ (у него палка, он курит …) = 0

18. Почему люди занимаются спортом?

(по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4;

одна причина = 2;

неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)

19. Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?

(остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4;

он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2;

неправильный ответ = 0)

20. Почему на письмо нужно наклеивать марку?

(так платят за пересылку этого письма = 5;

другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2;

неправильный ответ = 0)

Оценивание

Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор).

Сумма от + 14 до 23 – выше среднего.

Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта.

От -1 до – 10 – ниже среднего.

От – 11 и меньше – низкий показатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест школьной тревожности Филлипса

Тест школьной тревожности Филлипса...

Консультация для родителей Аспекты школьной зрелости.

Консультация для родителей Аспекты школьной зрелости....

Диагностика готовности ребенка к школе (Опреде-ление школьной зрелости по тесту Керна-Йирасека)

Диагностика готовности ребенка к школе. Тест Керна-Иерасека.Для исследования готовности ребенка к школьному обучению используют тест Керна - Иерасека.Он содержит 3 задания.1. Рисование фигуры человека...

"Филиппинский тест" школьной зрелости.

Специальный «филиппинский тест» определяет готовность ребенка к школе. Он отражает степень развития скелета, уровень созревания нервной системы, а также способность головног...