Буклеты
материал по психологии по теме
Буклеты по конфликтности, адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.5 КБ |
![]() | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Часто после ссор трещина в отношениях остается надолго, болит, как незаживающая рана. На такие конфликты нельзя махнуть рукой. Что же необходимо сделать?
Старайтесь следовать следующим правилам:
- Попробуйте установить причину конфликта. Но старайтесь услышать друг друга, правильно понять.
- Конфликт – это не повод оскорблять или стараться задеть другого. Победа здесь не важна, важно наладить отношения.
- В конфликте держись существа разногласий, не пытайтесь сразу выявить все проблемы.
- Ищите компромисс. Избегайте детского упрямства, откровенного эгоизма – это ведет к большим разногласиям.
- Проявите мужество признать ошибку, если Вы ее допустили.
В любом споре важно выбрать стратегию. Хотя ни одна стратегия не является универсальной, для каждого случая можно выбрать оптимальный способ действий.
Стратегии поведения в конфликте
Конкуренция
«Чтобы я победил, ты должен проиграть»
Сотрудничество
«Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть»
Избегание
«Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него»
Приспособление
«Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»
Компромисс
«чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»
- Приспособление, односторонняя уступка будут эффективными в ситуациях, когда- либо борьба обойдется дороже, чем уступка, либо восстановление спокойствия в данный момент важнее разрешения конфликта.
- Компромисс используется, когда у сторон приблизительно одинаковые силы и аргументы
- Сотрудничество является одной из самых эффективных линий поведения при решении спорных ситуаций, однако оно применительно, только когда противоборствующие стороны могут и хотят сотрудничать.
- К уходу от конфликта прибегают обычно тогда, когда либо у одной из сторон есть настоятельная необходимость поиска дополнительных ресурсов: информации, аргументов, времени, сил.
- Соперничество используется, как правило, в экстремальных, не терпящих отлагательства ситуациях, когда иного выбора или, по крайней мере, одной из сторон нечего терять.
Теперь от стратегии можно перейти к тактике. Вот 9 тактических приемов ведения делового спора.
- Вступая в дискуссию, постарайтесь начать с комплиментов.
Если тема для разговора с другим человеком достаточно серьезна, и Вы хотите избежать обострения и ненужных споров, начните беседу с «поглаживаний» - термин американского психолога Эрика Берна. Поглаживаниями он считал комплименты, знаки внимания, уважения, проявления сочувствия. Постарайтесь, чтобы в начале беседы их было не менее трех.
- Соблюдайте чужое персональное пространство.
Если Вы сидите за столом, следите за тем, чтобы ваши руки или бумаги не заходили в территориальные воды Вашего партнера. Не вторгайтесь в чужое психологическое пространство – это создает у другого чувство дискомфорта, ущемленности. Личное пространство ограничивается радиусом 70-150 см в зависимости от возраста, социального статуса, состояния здоровья, национальной культуры, уровня интеллектуального развития, воспитания. Контролируйте свою мимику, и жестикуляцию
- Для конструктивного спора главное – спокойствие.
Обратите внимание на состояние, в котором находится собеседник и Вы сами. Не стоит вести принципиальных разговоров с усталым, испуганным, чрезмерно возбужденным человеком.
- Выбирая роль, Вы определяете направление и исход разговора.
Старайтесь следить за той позицией, которую Вы сами занимаете по отношению к партнеру по общению, и за позицией, которую предлагаете ему. Общаться на равных нелегко. Только умные и уверенные в себе взрослые могут разговаривать так с детьми, только талантливые и тактичные руководители могут уважительно обращаться к своим подчиненным.
- Помните: только дураки и покойники не меняют своего мнения.
Начиная спор, будьте готовы не только доказать другому свою правоту, но и само поменять изначальную точку зрения. Уступить здравому смыслу вовсе не значит проявить слабость.
- Не руби с плеча, или никогда не говори «никогда».
Реальная жизнь учит нас, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правил без исключения.
- «Что делать?» или «Кто виноват?» - это принципиально.
Во время делового спора старайтесь спорить не с партнером, а с проблемой. Пусть Ваши доводы и факты борются с его аргументами, а Вы лично оставайтесь в стороне и не позволяйте втянуть себя в позиционную борьбу. Если Ваш партнер придерживается деструктивной тактики, то не спорьте. В данном случае стратегия ухода от конфликта будет самой оптимальной. Все равно человека, находящегося в агрессивном состоянии ни в чем убедить невозможно.
В ходе личностного спора постарайтесь перейти от вопросов «Кто больше виноват?» и «Что мне с тобой делать?» к вопросам «Что мы вместе можем с этим поделать?»
- Не сбрасывайте со счетов эмоциональную привлекательность своих аргументов.
Чтобы убедить другого человека, Вы должны обладать:
- авторитетом в его глазах;
- логичными аргументами;
- аргументами, эмоционально привлекательными для него.
- В споре не должно оставаться проигравших.
Восточная мудрость гласит: «Только тогда победа окончательна, когда победили все».
Учебный информационно-методический центр
Психологическая служба
Г.Вольск
2008г.
Предварительный просмотр:
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Психолог МОУ СОШ № 14 Жолчева Г.М.
Психолог МОУ СОШ № 14 Жолчева Г.М.
Готовность выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА
- понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.
В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ГИА могут быть выделены следующие составляющие:
- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 14
г. Палласовки
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам
Как оказывать психологическую поддержку?
Правила для взрослых
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
- И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Что такое психологическая поддержка?
Психологическая поддержка – это процесс:
- в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
- который помогает поверить в себя и в свои способности;
- который помогает избежать ошибок;
- который поддерживает при неудачах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученический буклет на тему "Ядерные реактивные двигатели"
По завершению темы одним из видов работ является создание буклета или публикации.Учимся искать, обобщать и систематизировать информацию.Материалом может служить , как интересующая ученика тема, так и ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-2819-1366676048.jpg)
Буклет для родителей по профилактике суицида
В буклете представлены рекомендации для родителей по профилактике суицида среди подростков...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/09/picture-6715.jpg)
Буклет "Права ребёнка - твои права!"
Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-8662-1579450471.jpg)
Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"
Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...