Буклеты
материал по психологии по теме

Буклеты по конфликтности, адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blagokonf.doc90.5 КБ
Microsoft Office document icon buklet1.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Часто после ссор трещина в отношениях остается надолго, болит, как незаживающая рана. На такие конфликты нельзя махнуть рукой.   Что же необходимо сделать?

Старайтесь следовать следующим правилам:

  1. Попробуйте установить причину конфликта. Но старайтесь услышать друг друга, правильно понять.
  2. Конфликт – это не повод оскорблять или стараться задеть другого. Победа здесь не важна, важно наладить отношения.
  3. В конфликте держись существа разногласий, не пытайтесь сразу выявить все проблемы.
  4. Ищите компромисс. Избегайте детского упрямства, откровенного эгоизма – это ведет к большим разногласиям.
  5. Проявите мужество признать ошибку, если Вы ее допустили.

В любом споре важно выбрать стратегию. Хотя ни одна стратегия не является универсальной, для каждого случая можно выбрать оптимальный способ действий.

Стратегии поведения в конфликте

Конкуренция

«Чтобы я победил, ты должен проиграть»

Сотрудничество

«Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть»

Избегание

«Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него»

Приспособление

«Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»

Компромисс

«чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»

  1. Приспособление, односторонняя уступка будут эффективными в ситуациях, когда- либо борьба обойдется дороже, чем уступка, либо восстановление спокойствия в данный момент важнее разрешения конфликта.
  2. Компромисс используется, когда у сторон приблизительно одинаковые силы и аргументы
  3. Сотрудничество является одной из самых эффективных линий поведения при решении спорных ситуаций, однако оно применительно, только когда противоборствующие стороны могут и хотят сотрудничать.
  4. К уходу от конфликта прибегают обычно тогда, когда либо у одной из сторон есть настоятельная необходимость поиска дополнительных ресурсов: информации, аргументов, времени, сил.
  5. Соперничество используется, как правило, в экстремальных, не терпящих отлагательства ситуациях, когда иного выбора или, по крайней мере, одной из сторон нечего терять.

 Теперь от стратегии можно перейти к тактике. Вот 9 тактических приемов ведения делового спора.

  1. Вступая в дискуссию, постарайтесь начать с комплиментов.

Если тема для разговора с другим человеком достаточно серьезна, и Вы хотите избежать обострения и ненужных споров, начните беседу с «поглаживаний»  - термин американского психолога Эрика Берна. Поглаживаниями он считал комплименты, знаки внимания, уважения, проявления сочувствия. Постарайтесь, чтобы в начале беседы их было не менее трех.

  1. Соблюдайте чужое персональное пространство.

Если Вы сидите за столом, следите за тем, чтобы ваши руки или бумаги не заходили в территориальные воды Вашего партнера. Не вторгайтесь в чужое психологическое пространство – это создает у другого чувство дискомфорта, ущемленности. Личное пространство ограничивается радиусом 70-150 см в зависимости от возраста, социального статуса, состояния здоровья, национальной культуры, уровня интеллектуального развития, воспитания. Контролируйте свою мимику, и жестикуляцию

  1. Для конструктивного спора главное спокойствие.

Обратите внимание на состояние, в котором находится собеседник и Вы сами. Не стоит вести принципиальных разговоров с усталым, испуганным, чрезмерно возбужденным человеком.

  1. Выбирая роль, Вы определяете направление и исход разговора.

Старайтесь следить за той позицией, которую Вы сами занимаете по отношению к партнеру по общению, и за позицией, которую предлагаете ему. Общаться на равных нелегко. Только умные и уверенные в себе взрослые могут разговаривать так с детьми, только талантливые и тактичные руководители могут уважительно обращаться к своим подчиненным.

  1. Помните: только дураки и покойники не меняют своего мнения.

Начиная спор, будьте готовы не только доказать другому свою правоту, но и само поменять изначальную точку зрения. Уступить здравому смыслу вовсе не значит проявить слабость.

  1. Не руби с плеча, или никогда не говори «никогда».

Реальная жизнь учит нас, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правил без исключения.

  1. «Что делать?» или «Кто виноват?» - это принципиально.

Во время делового спора старайтесь спорить не с партнером, а с проблемой. Пусть Ваши доводы и факты борются с его аргументами, а Вы лично оставайтесь в стороне и не позволяйте втянуть себя в позиционную борьбу. Если Ваш партнер придерживается деструктивной тактики, то не спорьте. В данном случае стратегия ухода от конфликта будет самой оптимальной. Все равно человека, находящегося в агрессивном состоянии ни в чем убедить невозможно.

В ходе личностного спора постарайтесь перейти от вопросов «Кто больше виноват?» и «Что мне с тобой делать?» к вопросам «Что мы вместе можем с этим поделать?»

  1. Не сбрасывайте со счетов эмоциональную привлекательность своих аргументов.

Чтобы убедить другого человека, Вы должны обладать:

  1. авторитетом в его глазах;
  2. логичными аргументами;
  3. аргументами, эмоционально привлекательными для него.
  1. В споре не должно оставаться  проигравших. 

Восточная мудрость гласит: «Только тогда победа окончательна, когда победили все».

 

Учебный информационно-методический центр

Психологическая служба

Г.Вольск

2008г.



Предварительный просмотр:

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Психолог МОУ СОШ № 14 Жолчева Г.М.

Психолог МОУ СОШ № 14 Жолчева Г.М.



Готовность выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА

  1. понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ГИА могут быть выделены следующие составляющие:

  1. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

 

  1. предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  2. психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).   

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 14

г. Палласовки

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам


Как оказывать психологическую поддержку?
Правила для взрослых

  1.  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  2.  Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  3.  Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  4.  Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  5.  Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

  1.  Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  2.  Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  3.  Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
  4. пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  5.  внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  6. если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  7. если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
  8. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

Что такое психологическая поддержка?

Психологическая поддержка – это процесс:

  1. в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

  1. который помогает  поверить в себя и в свои способности;

  1. который помогает избежать ошибок;

  1. который поддерживает  при неудачах.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический буклет на тему "Ядерные реактивные двигатели"

По завершению темы одним из видов работ является создание буклета или публикации.Учимся искать, обобщать и систематизировать информацию.Материалом может служить , как интересующая ученика тема, так и ...

Буклет для родителей по профилактике суицида

В буклете представлены рекомендации для родителей по профилактике суицида среди подростков...

Буклет "Права ребёнка - твои права!"

Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....

Буклет Е. Боратынский

К урокам литературного краеведения....

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"

Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...

Твой темперамент. Буклет

Буклет содержит основной материал к классному часу "Твой темперамент"...