Конспект урока окружающий мир по теме "Невидимые нити в живой природе" 3 класс Перспектива
план-конспект урока по природоведению

Зиновьева Светлана Владимировна

Конспект урока. Автор Плешаков. Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx193.23 КБ
PDF icon prezentatsiya_nevidimye_niti.pdf935.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Невидимые нити в живой природе

Класс: 3 класс

Учитель: Зиновьева Светлана Владимировна

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные результаты:

  • знать особенности питания разных животных;
  • знать, что такое цепи питания.

 Метапредметные результаты:

  • принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
  • классифицировать животных по типу питания;
  • моделировать цепи питания(работа в группах);
  • обнаруживать признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;
  • использовать разные источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 Личностные результаты:

  • осознавать важность взаимосвязи в живой природе;
  • осознавать роль хищников в природе;
  • осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Оборудование:

  • Карточки с заданиями для ответа д/з; листы; рисунки с изображением животных.
  • Компьютер, проектор.
  • Слайдовая презентация.
  • Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. Ч 1- М., Просвещение, 2013г.
  • Рабочая тетрадь: Плешаков А.А. Окружающий мир. Ч 1- М., Просвещение, 2016г.

Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности

Давайте возьмемся за руки

Повернемся друг к другу

Пожелаем удачи

II. Проверка домашнего задания.

Тема прошлого урока «Плодородная земля и растения в народном творчестве».

Опрос:

1. Что древние люди считали четвертой природной стихией?

2.  Где, по народным преданиям, растет мировое дерево?                                                                                                                                                                                                                                                                                        

3. Зачитывание загадок детьми придуманные дома.

4. Каких животных вы изобразили в рабочих тетрадях? Что о них знаете?

III. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Сегодня я предлагаю отправиться в одно очень интересное место. Но что это за место? Послушайте! (включаю «Звуки леса»)

Что вы услышали? (пение птиц, щебетание, звуки других животных.)

А где они живут? (в лесу) Слайд 1

Правильно, мы оправляемся с вами сегодня в лес. На первый взгляд лес кажется тихим, пустым. И кажется что в нем только одни деревья. Но если прислушаться, то лес вам приоткроет свои двери. И вы услышите то, что только что услышали. И поймете, что лес это большой дом полный жильцами.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о животных)

А как вы думаете, могут ли жильцы леса найти себе пищу?  (жильцы леса смогут найти себе пищу)

Что необходима животным для роста и развития? (пища)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (на уроке будем говорить о пище животных)

Молодцы. Тема сегодняшнего урока  «невидимые нити в живой природе»

Всех животных перечислить и сказать, чем они питаются, просто невозможно. Поэтому ученные разделили всех животных на группы в зависимости от того чем они питаются. Сегодня мы рассмотрим группы животных по особенностям питания.

IV. Совместное открытие знаний.

Работа в группах. Откройте конверт.

Что вы в нем увидели? (животных)

Распределите животных по способу питания? (работа в парах).

Поместите на луг тех животных которые питаются растениями?

Как можно назвать животных, которые питаются растениями? (Растительноядными) Слайд 2

Давайте проверим, правы ли мы,  откройте учебник на стр. 94 прочитайте третье предложение.

Назовите животных, которые питаются насекомыми?

Как их можно назвать одним словом? (Насекомоядные) Слайд 3

Проверим так ли это, прочтем следующее предложение.

Поместите на луг тех животных, которые смогут охотится на животных, которые уже на лугу.

Как мы назовем таких животных? (Хищниками) Слайд 4

Слайд 5. А к какой группе вы отнесете этих животных (медведь, еж, синица)? (Всеядные) Слайд 6

А теперь я предлагаю вам составить кластер. Так на какие же группы делятся животные по особенностям питания?

Рассмотрите таблицу на стр. 94. Скажите, к каким группам по особенностям питания можно отнести этих животных?

Молодцы, ребята, вы работали дружно и поэтому у нас все получилось.

Животные питаются растениями и другими животными. Именно, поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Слайд 7

Как вы думаете, с чего начинается любая цепь питания? (Растения)

Кто будет вторым звеном цепи питания?

Какие животные будет третьим звеном цепи питания?

Рассмотрите цепи пинания на стр.95

V.Физкультминутка

Как летает ласточка?

Как ходит лиса?

Какой звук издает еж?

Как ходит медведь?

VI. Применение нового знания. (Работа в рабочей тетради).

Задание 3 с.66 – самостоятельная работа. Проверка

VII. Работа с учебником.

Прочитайте на странице  96 учебника статья «Кто как приспособился»

Вопросы после прочтения.

Как приспособилась лиса к добыванию пищи? Сова? Заяц?

VIII. Закрепление нового материала.

Возьмите второй конверт. Ваша задача составить цепи питания и расположить их на доске. Проверка. Слайд 8,9

Кто является первым звеном? Вторым? Третьим? Почему?

Все вы хорошо поработали. Хотя работали в разных группах, но пришли к правильному решению.

IХ. Рефлексия учебной деятельности.

Поиграем в игру: «доскажи словечко». Слайд 10.

  Животные по типу питания делятся на…

Живые существа связаны между собой и с растениями…

 Цепи питания начинаются …

Второе звено цепи питания…

 А заканчивается цепь питания…

 Какими  знаниями, полученными сегодня на уроке вы бы поделились с родителями дома?

О чем интересном вы расскажите?

Х. Подведение итогов урока.

Отметьте ребят в группе которые работали лучше всего….

Не помогали….

ХI. Домашнее задание.

Читать текст на стр. 94-97 учебника. «Проверь себя» Рабочая тетрадь стр.66 №1,стр.67 № 4


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 2 класс (ПЕРСПЕКТИВА)

В помощь коллегам....

КТП 2 класс (ПЕРСПЕКТИВА)

В помощь коллегам....

Тест по окружающему миру за 3 класс Перспектива

Тест по окружающему миру за 3 класс  Транспорт.Перспектива....

Конспект урока 6 класс Перспектива

Конспект урока "Основы Линейной и воздушной перспективы"...

Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс

Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...

Урок окружающего мира 2 класс "Перспектива"

Тема "Народные праздники в пору осеннего равноденствия" ...

Введение в биологию "Живая и неживая природа. Признаки живого" 5 класс

Урок разработан по новым ФОП к УМК "Линия жизни" учебник В.В. Пасечника 2024 г. Биология 5 класс...