АОП по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 2 класса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по природоведению по теме

Кузнецова Алла Валерьевна

Программа  обучения  по предмету "Мир  природы  и  человека" дляя учащихся 2  класса с  ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова».        

                                                                        Согласовано:               Утверждаю:

Рассмотрено на заседании                         Зам. директора по УВР        директор школы

ШМО начальных классов                    _____________Е.А.Иванова               ___________________Н.И. Христюк.

№________от_______________        

Руководитель ШМО                     «___» ________________2018 г.        «___» ________________2018 г

______________ О.И.Егорова

                                                     

Рабочая программа по предмету  «Мир  природы  и  человека» по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  для 2 класса

                                                                                                     Учитель: Кузнецова Алла Валерьевна

                                                       2018-2019 учебный год

I.  Пояснительная записка.

Предмет «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся с нарушениями интеллекта умений наблюдать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи,  взаимодействовать с окружающим миром.

  Изучая данный предмет, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий,  а также являются основой формирования базовых учебных действий. Базовые  учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

       Содержание предмета «Мир природы и человека» предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с нарушениями интеллекта.

Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой.

Исходя из основной цели, задачами обучения «Мир природы и человека» являются:

- учить обобщать  предметы одним словом, и классифицировать их;

- учить составлять по картинкам короткий рассказ описательного характера;

- формирование умения участвовать в беседе;

- учить правильно употреблять формы знакомых слов, отвечать на вопросы;

- формирование элементарных представлений и понятий об окружающей действительности;                                                                                                          - пополнение и обогащение  словарного запаса;

- обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать;                                                                                                                                - устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;                                                                                                                        - прививать познавательный интерес к окружающему миру.    

       Основное внимание при изучении предмета «Мир природы и человека» уделено формированию  представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.

Весь процесс обучения носит воспитывающий и развивающий характер. Он обеспечивает соответствующей системой упражнений, наблюдениями за окружающим миром и их анализом, игровой деятельностью.

II. Общая характеристика учебного предмета.

        Рабочая адаптированная общеобразовательная программа (далее АОП) по предмету «Мир природы и человека» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями интеллекта   МБОУ «Партизанская  средняя  общеобразовательная  школа  им. П.П. Петрова»  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с нарушениями интеллекта.

Программа составлена на 2018 – 2019 учебный год, рассчитана на 2 года обучения в 1-2 классах в  соответствии с количеством учебных часов, отведенным учебным планом школы: 1класс - 1год, 2 класс -2год.

Характерной особенностью предмета является выполнение практических действий с предметами. Широко используется такая форма урока, как экскурсия. Экскурсия по школе, школьному двору, к цветочной клумбе, в парк. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различия, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственные восприятия. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, предметных и сюжетных картин.  В ходе развития устной речи обогащается и уточняется словарь. Дети учатся называть предметы, характеризовать их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху; учатся сравнивать предметы, находить сходные и отличительные признаки; делать простейшие обобщения предметов; классифицировать предметы вначале по образцу и показу, потом по словесной инструкции; учатся участвовать в беседе; развивают вопросно-ответную, диалогическую речь. При формировании ответов на вопросы, у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения.

На данном предмете у учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, некоторые представления о мире, который находится вне поля чувственного опыта.

 Структура предмета представлена следующими разделами: «Сезонные изменения , «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)», «Безопасное поведение».

          Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

   В результате освоения предметного содержания  «Мир природы и человека» у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

  Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

  Для   пробуждения   у   учащихся   интереса   к   окружающему миру  необходимо  использовать   дидактические   игры,   игровые   приемы, занимательные упражнения, создаются увлекательные для детей ситуации. Используются предметные пособия: схемы, рисунки, иллюстративные таблицы  и пособия.

Контроль за усвоением знаний. 

В I классе, а также в течение  первого полугодия II-го класса, отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы. Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Во время обучения в I-м классе, а также в течение  первого полугодия II-го класса всячески поощряется и стимулируется работа учеников.

Оценка  предметных результатов осуществляется со второго полугодия II-го класса, т.е.  в  тот  период,  когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета.  Кроме того, сама учебная деятельность для них будет привычной, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.  При этом используется только качественная оценка и не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

Со второго полугодия II класса текущий контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в форме  диалогового опроса, практических действий.

Промежуточный контроль проводится в форме проверочных работ по итогам 3 четверти (тест, практические действия).

Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных работ за учебный год . В I-м классе в форме проверочной работы по итогам года.

        Критерии и нормы оценивания знаний,  умений, навыков уч-ся.

Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильные определения, обнаруживает понимание материала, может применить знания на практике, привести необходимые примеры.

Оценка «4» ставится, если ученик излагает изученный материал, дает правильные определения, обнаруживает понимание материала, может применить знания на практике, привести необходимые примеры, но допускает 1 - 2 ошибки и 1 - 2 недочета.

Оц енка «3» ставится, если ученик излагает изученный материал неполно и допускает неточности и более 3 фактических ошибок, не умеет привести свои примеры.

Оценка «2» ставиться, если ученик излагает изученный материал неразборчиво, допускает неточности и более 4-5 фактических ошибки, не умеет привести примеры.

Оценка «1» ставиться, если ученик затрудняйся ответить, допускает много неточностей.    

                                                   

                                              III. Описание места учебного предмета  в учебном плане.

Предмет «Мир природы и человека» изучается в соответствии с ФГОС О у/о, учебным планом  МБОУ «Партизанская  средняя  общеобразовательная  школа  им. П.П. Петрова»   в рамках основной части  учебного плана предметной области «Естествознание» в объёме:

1 класс – по 2 часа в неделю (66 часов в год)

2 класс – по 1 часу в неделю (34 часа в год).

Общий объём учебного времени составляет 100 часов.

                                                IV. Личностные  и предметные результаты  освоения   учебного предмета.  

В соответствии с требования Стандарта оценке подлежат личностные и предметные результаты освоения АОП обучающимися с нарушениями интеллекта.

Личностные результаты освоения АОП включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. К личностным результатам  относятся:

-- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;                                        

- способность осмысленно воспринимать социальное окружение, принимать своё место в нем, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли;                                                      

- положительное отношение  к окружающей действительности, готовость к организации взаимодействия с ней и эстетическому  ее восприятию;                      

- воспринятие мира целостно, социально ориентировано, в единстве его с природной и социальной частей;    

-самостоятельное выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимаие и принятие личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;                                        

- готовность  безопасно и бережно вести себя в природе и обществе.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, готовность к их применению.

Предметные результаты не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АОП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

                                 

    Предмет

Мир природы и человека

        Минимальный уровень

              Достаточный уровень

1 класс

  • узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
  • представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

  • представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
  • узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
  • знание некоторых правил безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

2 класс

  • представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

  • отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
  • называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
  • представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  • знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
  • знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
  • ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
  • представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
  • узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
  • знание некоторых правил безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
  • знание правил гигиены органов чувств;
  • знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей.

                                                                                             

                                                                                                       V. Содержание учебного предмета.

1 класс

· Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Простейшие обобщения предметов. Классификация предметов вначале по образцу и показу, потом со словесной инструкцией.

·  Участие в беседе. Развитие вопросно-ответной, диалогической речи, связного высказывания.

Примерная тематика

· Сезонные изменения в природе. Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.

·  Школа. Школьное здание. Классы, коридоры, зал, буфет или столовая, гардероб.

· Классная комната. Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой. Поддерживание порядка в классе. Обязанности дежурного.

·   Учебные вещи. Их назначение. Обращение с ними.

·  Игрушки. Кукла, мишка, пирамидка, машины и др.

Учебные вещи и игрушки. Сравнение.

·  Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

·  Одежда. Школьная форма девочек (платье, фартук), школьная форма мальчиков (пиджак, брюки, рубашка). Уход за школьной формой (чистка сухой щеткой, хранение).

·  Обувь. Туфли, ботинки, тапочки, сапоги. Уход за обувью (чистка щеткой, протирка).

·  Овощи. Помидор, огурец или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.

·  Фрукты. Яблоко, груша или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу

· Комнатные растения. Любое на выбор. Узнавание и называние. Уход (полив).

· Домашние животные. Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них человек.

·  Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

·  Птицы. Голубь или другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку.

·  Охрана здоровья. Части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Рука правая и левая. Нога правая и левая. Уход за руками (мытье рук).

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

· Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.

·  Экскурсии по школе, во двор школы, в парк или лес для наблюдения за поведением животных.

·   Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями. Сбор семян для подкормки птиц.

2 класс

 Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.

Примерная тематика

·  Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.

·   Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.

·  Дом, квартира, домашний адрес.

· Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.

·   Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.

·   Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).

·   Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.

·    Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Овощи и фрукты. Сравнение.

·   Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.

·   Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).

·     Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

·    Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.

·    Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.

·    Домашние и дикие животные. Сравнение.

·    Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.

·    Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Птицы и насекомые. Сравнение.

· Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.

Повторение.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

·  Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.

· Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.

·  Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.

 VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по предмету «Мир природы и человека»

7.1  Для  реализации цели и задач обучения по предмету «Мир природы и человека» используется УМК:

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями интеллекта  МБОУ «Партизанская  средняя  общеобразовательная  школа  им. П.П. Петрова»,учебник «Развитие речи 1 класс» для специальных (кррекционных) школ 8 вида  Е.Д.Хаденко, С.Н.Кремнева. Москва. Аркти.2003г.
  2. Учебник «Развитие речи 1 класс» Е.Д.Худенко, Д.И.Барышникова. Планирование уроков развития речи на основе знакомства окружающим миром. Москва. 2003г.  
  3. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 1 классе специальных  (коррекционных) школ VIII вида, М. 2004 г.  
  4. Ознакомление с окружающим миром И.А. Морозова, М.А. Пушкарева М., 2009 г. КРО конспекты занятий для детей 5-6 лет.
  5. Ознакомление с окружающим миром И.А. Морозова, М.А. Пушкарева М., 2009 г. КРО конспекты занятий для детей 6-7 лет.                                                                                                                                                                                                                                                                            7.2 Печатные пособия: демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения, раздаточный материал по темам, наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, дидактические игры, настольно – печатные игры, пазлы, карточки с заданиями.

7.3  Технические средства обучения: классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, магнитная доска с  азбукой, экспозиционный экран, проектор, для просмотра фильмов о животных (домашних, диких), птицах (домашних, диких), фильмов о временах года, презентации по правилам  дорожного движения, пожарной безопасности.  Персональный компьютер для выполнения заданий и упражнений.

7.3 Методический материал: предметные картинки (овощи, фрукты, одежда, обувь, игрушки, дикие, домашние животные, домашние птицы,), серия сюжетных картинок по временам года, загадки о фруктах, овощах, диких, домашних животных,  игры «Чудесный мешочек», «Определи по описанию».                                                                                                                                                                                          

                                                             

                                                                                   6.2. 1. Календарно – тематическое планирование уроков

                                                                      мир природы и человека   2 класс    34 часа в год, 1 час в неделю

                                                                         (предмет)                                   (класс)             (кол-во часов в неделю, год)

Календарные сроки

№ п/п

    Темы уроков

            Виды деятельности  учащихся

                         Планируемые результаты

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

                УУД

                                                  Iчетверть

1

Вот и лето прошло

Слушать учителя, понимать инструкцию, подбирать слова и словосочетания в соответствии с контекстом, описывать картинку, отвечать на вопросы

Лето.  Летние месяцы. Каникулы.                                                                 Общение

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умеет организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                                        К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                                 Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением.

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                                       К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                               Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса.            Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе.

предметов.      

 

                 

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умеет организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                                  К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                    Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса.            Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением.  П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.  К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).   Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе.

2

Знакомство с началом осени.

Называть приметы осени, классифицировать и обобщать слова, составлять простые предложения, отвечать на вопросы

Приметы осени. Осенние месяцы.                                     Семья

3

Наша школа (экскурсия)

Называть  расположение кабинетов школы, отвечать на вопросы, составлять предложения

Школа, кабинеты, библиотека, спортзал, столовая , музыкальный зал, гардероб, медицинский кабинет, гардероб. Общение

4

Пришкольный участок (экскурсия)

Слушать учителя, отличать деревья, цветы, кустарники, отвечать на вопросы, составлять предложения, рассказ

Цветы, деревья, кустарник, участок.                                Ценность природы, красоты и гармонии

5

Знакомство с названиями жилищ человека: дом, квартира

Рассмотреть картинки, отвечать на вопросы, описывать здания, находить отличия

Дом, квартира.                         Добро. Семья.

6

Дорога в школу и домой

Называть правила ПДД , показывать на картинке светофор, пешеходный переход, работать в паре, описывать безопасную дорогу в школу

Пдд, светофор, пешеходный переход, остановка. Ценность гражданственности

7

Сезонные изменения в природе (экскурсия)

Наблюдать за изменениями в природе, описывать признаки осени, называть деревья, кустарники, показывать приметы

Времена года,  Осень. Природа, красота и гармония

8

Сезонные изменения в природе

Рассматривать картинки, отвечать на вопросы, составлять предложения, рассказ, раскрашивать картинки

Времена года,  Осень. Природа, красота и гармония

                                                  II четверть

9

Семья

Показывать членов семьи на картинке, составлять предложения, рассказывать о семье, называть свои обязанности в семье, дополнять предложения

Семья, члены семьи,                        Семья

10

Деревья: береза, клен

Слушать учителя, рассматривать картинки, рассказать о деревьях, классифицировать и обобщать деревья

Деревья, лиственные деревья, лес.                          Природа, Добро

11

Овощи: морковь, репа, лук

Рассматривать картинки, различать овощи, отвечать на вопросы, описывать предмет по схеме, составлять рассказ о них

Овощи,  осень, огород.   Труд

12

Признаки поздней осени.

Анализировать изменения в природе по картинке, называть приметы поздней осени и названия осенних месяцев, классифицировать и обобщать слова, составлять простые предложения, рассказ

Признаки осени, поздняя осень, осенние месяцы, заморозки.                              Труд.  Природа

13

Первые признаки зимы

Называть признаки зимы, классифицировать и обобщать слова, составлять  предложения

Времена года, зима, зимние месяцы. Труд. Гражданственность

14

Фрукты: лимон.

Называть особенности лимона, отличать его от других фруктов, отвечать на вопросы, описывать предмет по схеме, составлять рассказ о лимоне, раскрашивать, обводить по шаблону

Фрукты,  сад, дерево.               Труд

15

Фрукты: яблоко

Называть особенности  яблока, отличать его от других фруктов, отвечать на вопросы, описывать предмет по схеме, составлять рассказ о яблоке, раскрашивать, обводить по шаблону

Фрукты,  сад, дерево.               Труд

                                                   III четверть

16

Зима. Зимние забавы детей

Описывать зиму, рассказать о зимних забавах детей, составлять рассказ по картинке, работать в паре, отвечать на вопросы

Зима, зимние игры, Общение

17

Сезонные изменения в природе зимой (экскурсия)

Наблюдать за изменениями в природе, описывать признаки зимы, называть деревья, кустарники, показывать приметы, отвечать на вопросы

Зимние месяцы,  признаки зимы.                                    

Природа

18

Зима и ее особенности

Слушать учителя, составлять предложения по картинкам, работать в паре, классифицировать зимние картинки

19

Одежда

Слушать учителя, классифицировать и обобщать одежду, называть виды одежды , называть способы использования одежды

Одежда, виды одежды.

Труд

20

Использование зимней одежды

21

Обувь. Виды обуви.

Слушать учителя, классифицировать и обобщать обувь, называть виды обуви ,

Рассказывать о  использовании и ухаживании за обувью

Обувь, виды обуви.                 Труд

22

Использование обуви в зимнее время

23

Дикие животные: заяц

Слушать учителя, классифицировать и обобщать картинки, описывать животное по схеме, работать в парах

Дикие животные. Лес. Природа. Добро

24

Домашние животные: кролик

Слушать учителя, классифицировать и обобщать картинки, описывать животное по схеме, работать в парах

Домашние животные,

Добро

25

Комнатные растения: фикус, бегония

Слушать учителя, классифицировать и обобщать картинки, отвечать на вопросы, работать в парах, дополнять предложения

Комнатные растения,               Добро. Красота

26

Проверочная работа за 3 четверть

Выполнять проверочную работу,

Времена года, весна, весенние месяцы.    Природа, красота и гармония

                                                    IV четверть

27

Сезонные изменения в природе весной (экскурсия)

 Наблюдать за изменениями в природе, описывать признаки осени, называть деревья, кустарники, показывать приметы

Одежда. Обувь. Домашние и дикие животные. Зима. Зимние забавы

28

Раннецветущие растения: медуница, мать-и-мачеха

Слушать учителя, понимать инструкцию, составлять описательно-повествовательный рассказ, работать в парах, отвечать на вопросы

Растения, раннецветущие растения.                                  Добро

29

Птицы: ворона, воробей

Слушать учителя, понимать инструкцию, составлять описательно-повествовательный рассказ, работать в парах, отличать птиц,  давать характеристику птице, отвечать на вопросы

Птицы , строение , части тела, природа, лес.                               Добро

30

Насекомые: бабочка, жук

Слушать учителя, понимать инструкцию, составлять описательно-повествовательный рассказ, работать в парах ,описать насекомое

Насекомое, строение туловища, природа.             Добро

31

Охрана здоровья. Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена. (Практическая работа)

Слушать учителя, понимать инструкцию, составлять описательно-повествовательный рассказ, работать в парах, называть  правила ухода за телом

Здоровье, тело, гигиена тела Красота, гармония

32

Проверочная работа за год

Выполнять проверочную работу, применяя полученные знания за 4 четверть.

Цветы, растения, охрана здоровья, птицы

33

Веселый май (экскурсия)

Наблюдать за изменениями в природе, называть деревья, кустарники, показывать приметы , Рассказывать о  признаках весны

признаки весны, названия весенние месяцы.  Природа, красота и гармония

34

Здравствуй, лето! (итоговый урок)

Слушать учителя, понимать инструкцию, составлять описательно-повествовательный рассказ, называть летние месяца

Лето,  летние месяцы.  Труд, общение

                             

                                                                       

 6.2.2. Приложение по предмету: «Мир природы и человека»  2 класс

№ п\п

№ урока

                                      Наименование  тем

                         В том числе:

Проверочные работы  

Практические работы

Экскурсии

Дата

    1

         3

Наша школа

       

      1

    2

         4

Пришкольный участок

       

      1

    3

         7

Сезонные изменения в природе

      1

    4

        17

Сезонные изменения в природе зимой

      1

    5

        26

Проверочная работа за 3 четверть.

        1

     

    6

        27

Сезонные изменения в природе весной

       

      1

    7

        31

Охрана здоровья. Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена

        1

    8

        32

Проверочная работа за год.

        1

       

    9

        33

Веселый май

       

      1

Итого:

       34 ч.

        2

        1

      6

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...

статья "Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся"

Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)

Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...