План-конспект открытого занятия "Времена года"
план-конспект занятия по природоведению (5, 6 класс) на тему
Занятие проводится в форме командной игры с детьми 5-6 классов. Занятие способствует формированию умения работать в команде; направлено на выявление лидерских качеств, сплочение детского коллектива, на развитие познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_ustenko_e.n.doc | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»
План-конспект открытого
занятия с несовершеннолетними
в летнем оздоровительном лагере «Радуга»
Тема: «Времена года»
Разработал: воспитатель Устенко Е.Н.
г. Энгельс
2016 год
Цель занятия: Активизировать познавательные процессы. Развивать смекалку, быстроту реакции. Формировать желание участвовать в игре, работать в команде.
Ход занятия:
1.Дети делятся на 2 команды, придумывают название команд, девиз, выбираются капитаны и члены жюри.
2.Вступительное слово ведущего. Времена года - деление года на периоды в соответствии с видимым движением солнца по небесной сфере и сезонными изменениями в природе. Какие времена года вы знаете?
3.Игра «Перепись населения». Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут с одной стороны комнаты на другую, где лежат лист бумаги и маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику, и так пока последний не завершит список. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании.
4.Игра «Времена года». Участникам команд предлагаются цветные карточки с номерами. По цвету карточки определяются и зачитываются вопросы из разделов «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень». Каждый правильный ответ отмечается фишкой на маршрутном листе, который размещается на магнитной доске. Затем подсчитывается количество набранных баллов.
Зима
1. Какой день самый короткий день в году? (22 декабря)
2. Как называется плотная корка на снегу? (Наст)
3. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает листву? (Лиственница)
4. Как называется талая снежная вода? (Снежница)
5.Как в народе называют декабрь? (Перезимок)
6. При какой температуре тает снег? (При нулевой)
7. Зачем на водоемах во льду делают лунки? (Чтобы рыбы могли дышать)
8.Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
9. Какое животное спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
10.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
11. Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Зимой барсук спит)
12. Какая певчая птичка достает себе пищу, ныряя под лед? (Оляпка)
13.Что в огне не горит, а в воде не тонет? (Лед)
14.Не зверь, а воет. Что это? (Вьюга)
15.Сколько лучей у снежинки? (6)
16. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерев, куропатка)
Весна
1.С прилетом каких птиц считается начало весны? (Грач)
2.Где раньше начинает таять снег - в лесу или в городе? (В городе)
3.Какая птица выше всех летает? (Орел)
4.Какие птицы не знают земли? (Стрижи)
5.Какое дерево дятла поит? (Береза)
6.Какие птицы часть пути к нам с юга шагают пешком? (Коростель)
7. Какие цветы весной расцветают первыми? (Мать-и-мачеха)
8. Какие жуки носят имя того месяца, в котором они появляются? (Майские жуки)
9. На каком дереве цветки распускаются одними из первых? (Ольха)
10. Какой цветок имеет мужское и женское имя? (Иван-да-Марья)
11.У кого самый чуткий «нос»? (Бабочка)
12.Что откладывают лягушки, рыбы? (Икру)
13.Весной на снегу появляются темные пятна. Как они называются? (Проталины)
14.Первое движение сока весной можно наблюдать у клена. У какого еще дерева можно увидеть сок? (Береза)
15.В названии какого весеннего явления природы можно встретить название хвойного дерева? (Капель)
16. Что течет по склонам весной? (Ручьи)
Лето
1.Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)
2. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбных костей? (Зимородок)
3.Кто строит дом из воздуха? (Водяной паук серебрянка)
4. Какая птица шипит как змея? (Вертишейка)
5.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
6. Какие звери летают? (Летучая мышь, белка-летяга)
7. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи закупоривают входы)
8.Какой зверь падок до малины? (Медведь)
9. Какого цвета самый крупный дятел? (Черный)
10. Из каких овощей и цветов варят варенье? (Кабачки, одуванчик)
11.Почему зверобой так называют? (Это растение ядовито для многих животных)
12. Какие птицы едят грибы? (Глухарь)
13.Очень теплый, чаще всего после него в лесу становится много грибов. Что это такое? (Грибной дождь)
14.Какая ягода в лесу летом созревает первой? (Земляника)
15. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)
16. Какая ягода похожа на малину, но черного цвета? (Ежевика)
Осень
1.Это месяц проливных дождей, разноцветных листьев, прощальных птичьих песен. Он просит осень в гости. Как называется этот месяц? (Сентябрь)
2.Назовите «усатые» овощи. (Горох)
3.У каких овощей «красный нос»? (Редис, свекла, томаты)
4.У какого овоща есть «глазки»? (Картофель)
5.Какой овощ мешал спать принцессе в сказке? (Горох)
6.Куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору? (В гору)
7.Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (Белка)
8.Месяц осеннего бездорожья, голой остывающей земли, ледяных дождей и мокрого снега. Как он называется? (Октябрь)
9.Можно ли паука назвать насекомым? (Нет)
10.Куда исчезают на зиму лягушки? (В тину прячутся)
11. Где раки зимуют? (В норах по берегам рек)
12.У какого лесного животного осенью еще родятся детеныши? (Заяц)
13.Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, клен)
14.Листья каких деревьев опадают зелеными? (Ольха)
15. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
16. У кого щеки как мешки? (Хомяк)
5.Игра «Четвертый лишний». Исключите лишнее слово. Объясните, почему вы считаете его лишним.
Метель Цветение Пляж Жара
Снегопад Подснежник Листопад Малина
Загар Арбуз Перелет Прилет птиц
Снегирь Одуванчик Увядание Сенокос
6. Отгадывание загадок
Луна
На моря и океаны
Она влияет очень странно.
Могу её я увидать,
Стоит лишь глаза поднять.
Лес
Он готов стоять века,
Его безмерна красота.
Щедр на вкусные дары,
Если мы к нему добры.
Солнце
Много сказок про него.
То хотят украсть его,
То просят у него совет,
Днем оно шлет нам всем привет.
Река
Бежит по лесу, по степям.
Делит землю пополам.
Точит камни, дикари.
Про кого гадаем мы?
Ветер
Путешествует по странам,
Поздно ли сейчас иль рано.
Если будешь его злить,
Может он и с ног свалить!
Зима
На оконцах кружева,
Белым ковриком земля,
За окном белым бело,
Что за время к нам пришло?
Земля
Она нам всем - родная мать!
Её крестьянин смог вспахать.
В иллюминатор космонавт
Смог наблюдать её ландшафт.
Небо
Оно всегда висит над нами.
Его не тронешь ты руками.
По нему пройтись тебе,
Лишь получится во сне.
7.Команды записывают пять примет зимы и осени.
Подводятся итоги конкурсов и игр. Выбирается лучший игрок в каждой команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...
Сценарий районного конкурса «Вожатый года» и «Актив года»
Цель: - совершенствование развития детского движения в районе;- выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспита...
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года
В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...
Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...
«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 1960-1970-х годов. «Деревенская проза» 1950-1980-х годов. Историческая романистика 1960-1980-х годов. Авторская песня как песенный монотеатр 1970-1980-х годов
маршрутный лист дистанционного урока...
Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...