Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие по следам капитана де Клие"
статья по природоведению (5 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие по следам капитана де Клие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapitana_de_klie.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая
Итак, представьте себе, что идет 1723 год. Из Парижа на остров Мартинику отплыл в дальнее странствие трехмачтовый французский корабль. Везут на нем таинственное сокровище, которое сопровождает капитан де Клие.
Но что такое? Смотрите, к нам попала какая – то бутылка. Посмотрим, что находится внутри нее. Записка, даже скорее мольба о помощи.
SOS: Беды следуют одна за другой: то шторм трепет наш корабль как скорлупку, то пираты пытаются взять судно на абордаж, то наступает штиль. Беспокойство лишает меня сна. Очень опасаюсь за ценный груз на моем корабле. Запас провианта и пресной воды на исходе. Помогите, кто может. Подпись: капитан де Клие.
- Да, нужно срочно помочь капитану. Иначе, что станет с таинственным сокровищем на его судне? Предлагаю снарядить экспедицию на поиски французского корабля. У нас есть три корабля с экипажами и капитанами, они то и отправятся в плавание.
- Это корабль - … (капитан …)
- Это корабль - … (капитан …)
- Это корабль - … (капитан …)
- Да, но мы не знаем, где именно находится корабль капитана де Клие. В своей записке он не указал нам точных координат, поэтому придется нашим капитанам высаживаться на всех островах, которые будут попадаться им на пути и искать экипаж французского судна. А право взять на борт таинственный груз заработает та команда, которая в путешествии заработает больше всего очков. Команды готовы? Тогда в путь! Счастливого вам плаванья и попутного ветра. И первый остров «Лесной».
Баба-Яга
- Здравствуйте гости дорогие! Зачем пожаловали?
Ведущая
Мы ищем капитана де Клие. У Вас его нет случайно?
Баба-Яга
- Нет мой остров давненько никто не посещал. Скучно мне одной. Развлеките меня немножко. Я вас надолго не задержу. Потешьте бедную старушку. Я для вас приготовила загадок несколько, да конкурсов немножко. Ну что останетесь?
I. Был у меня один знакомый художник, который решил нарисовать лес. Красивый получился лес. Нарисовал деревья, и они получились очень красивые, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле, среди зеленой травы, множество ярких цветов. «Вот и хорошо!» - похвалил сам себя художник. Но через некоторое время лес стал чахнуть. Как вы думаете, почему?
- Правильно не было на картине насекомых, птиц, зверей. Пришлось художнику взять кисти и краски и нарисовать лесных обитателей.
II. - А знаете, ли вы лесных жителей – зверей? Послушайте загадки и скажите, о каких зверушках идет речь? А за каждый правильный ответ я буду давать вам по одной шишке.
1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (еж)
2. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
3. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой зимой и в рыжей шубке летом (белка)
4. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит гордо и легко, рога раскинув широко (лось)
5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь)
7. Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц)
8. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
- Молодцы! Но раз мы с вами находимся в лесу, давайте поиграем.
III. Кто больше соберет шишек? Пусть от каждой команды выйдет по одному участнику. Мы им завяжем глаза и дадим в руки корзинки. Дадим им одну минуту на сбор шишек. Кто больше соберет?
IV. Ребята, пересох ручеек. А пересох ручеек – растения могут остаться без воды, могут погибнуть. А если погибнут растения, то погибнет все живое. Серой, скучной станет земля. Давайте наполним ручеек водой. Что может сделать человек, чтобы наши ручейки не погибли? Вот и мы сейчас с вами поможем нашему ручейку. Вам необходимо набрать воды ложкой из ведра и быстро отнести ее в стакан, вернуться, отдать ложку другому члену экипажа и так далее.
- Спасибо! Развлекли бабушку. Да вижу оставаться вам дольше нельзя. Спешить надо. Дело у вас срочное, неотложное. Плывите, а меня не забывайте.
Ведущая
- Не оказалось капитана де Клие на первом острове. Продолжать дальше надо сове плавание. И вторая остановка предстоит на острове Кота-Ученого.
Кот-Ученый
Мур-мур-мур! Какие гости пожаловали ко мне на остров. Здравствуйте. Рад вас видеть. Куда путь держите? На поиски капитана де Клие? Видел, видел. Он совсем недавно покинул мой остров. А вас я бы хотел попросить ненадолго со мной остаться. Скучно мне здесь одному. Умом своим блеснуть, да знаниями поделиться не с кем. Я с вами немного поговорю, вопросы разные задам, да и отпущу на все четыре стороны.
I. В книге шведской писательницы Лавгермор «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о тролле, который решил: «Построю дом поближе к Солнцу – пусть оно меня греет!». Почему замерз тролль? (температура воздуха с высотой падает)
II. А теперь вам надо разгадать 2 головоломки.
И Л
Л Ы Д О
К И
Е Г
У К
Р О
Л С Й С
Его в воздухе ничтожное Самый главный газ для количество (углекислый газ) человека
- Вам надо ответить на блиц вопросы:
- Физическое тело, вещество способное распространяться по всему доступному ему пространству, равномерно заполняя его(воздух)
- Воздушная оболочка Земли (атмосфера)
- Мельчайшие сухие частички, носящиеся в воздухе (пыль)
- Болезнетворные организмы, находящиеся в воздухе (микробы)
- Человек, который добывает жемчуг (ловец)
- Втягивание и выпускание воздуха легкими (дыхание)
- Люди, создавшие особую систему оздоравливающего дыхания (йоги)
Кот-Ученый
- Молодцы! Какие умные ребята. Умом блещут прямо как я! Но больше задерживать вас я не буду, плывите дальше.
Ведущая
- Очень жаль, но делать нечего, придется нашим командам отправиться дальше на поиски таинственного груза.
И следующий остров – остров Звездочета.
Звездочет
- Здравствуйте, здравствуйте! Очень рад вас видеть. Редко на мой остров ступает нога человека. Знаю, знаю зачем вы ко мне пожаловали.
Ведущая
- Как вы узнали уважаемый Звездочет?
Звездочет
- По звездам.
Ведущая
- А не могли бы вы по звездам вычислить местонахождение того, кого ищут наши команды?
Звездочет
- Уже вычислил, но прежде чем я скажу это, команды должны ответить на несколько моих вопросов.
1. Ученый по имени Аристотель, наблюдая однажды затмение Луны, обратил внимание на то, что темное пятно на Луне круглое. Аристотель подумал: «Это тень нашей Земли! Круглая тень. Какую же форму должна иметь Земля, чтобы давать круглую тень?» (шар).
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
5 |
- Теперь вам надо разгадать кроссворд:
- 24 часа
- Твердое холодное небесное тело
- Форма Земли
- Время суток
- Время года (слово карта)
- А теперь назовите мне самую маленькую планету Солнечной системы (Меркурий)
- Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Ну а теперь я могу вам по звездам показать, где искать капитана де Клие. Вам надо отправляться на остров Флоры и Фауны. Именно там сейчас находится капитан.
Ведущая
- Ну вот теперь мы знаем точное местонахождение де Клие. Делать нечего, придется продолжить путешествие. И следующая остановка на острове Форы и Фауны.
Флора
- Добро пожаловать гости дорогие на наш остров. Проходите, не стесняйтесь.
Фауна
- А что привело вас в наш дом?
Ведущая
- Наши команды разыскивают капитана де Клие. Вы его не встречали?
Флора
- Капитан был на нашем острове, да недавно покинул его.
Фауна
- Мы вам скажем, куда он отправился, только для этого сначала выясним сообразительность ваших команд.
Флора
- Сколько погибло бы цветущих растений, если бы каждый ученик вашего класса сорвал 5 штук? Какой вывод можно из этого сделать?
А вы бережно относитесь к растениям?
Фауна
- Почему многие растения не оставят после себя потомства, если ребята будут ловить бабочек?
Флора
- А теперь отгадайте несколько загадок
Фауна
- Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)
Флора
- Недаром эта модница
Склонилась над водой.
Все лето в речку смотрится-
Любуется собой. (ива)
Фауна
- Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям друг. (дятел)
Флора
- Невысок и коренаст.
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками,
Лист с прилипшими иголками. (гриб)
Фауна
- Большой, с усами
Под мостом
Перед грозою
Бьет хвостом. (сом)
Флора
- Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (орехи)
Фауна
- Молодцы! Все очень хорошо справились с заданиями.
Флора
- Теперь мы вам можем казать, где искать капитана – в царстве Нептуна
Ведущая
- Да, искали мы его долго и пока безрезультатно. Что же, придется нам опуститься под воду в царство Нептуна. Это последний шанс найти капитана. Не страшно вам нырять? Тогда отправляемся к Нептуну в гости.
Нептун
- А утопленники пожаловали? Очень хорошо! Будет мне теперь с кем поговорить. А то все рыбы, да рыбы вокруг. А рыбы как известно существа молчаливые. Я у них что не спрошу, они молчат как партизаны. Скука такая, что просто сил нет! Но теперь я вижу, мне скучать не придется.
Ведущая
- Подождите, Нептун! Мы под воду спустились ни тебя развлекать, а человека одного ищем. Капитана де Клие. Не встречали?
Нептун
- А я не скажу! Пока на вопросы мои не ответите, не отпущу. Я тут понимаешь тысячу лет без человеческого общества! Одичал совсем.
Ведущая
- Ладно, давайте, задавайте свои вопросы, только побыстрее, мы очень торопимся!
Нептун
- Вот это другое дело!
Как с помощью зеркала доказать, что в организме человека есть вода?
(подышать на зеркало)
- Ну молодцы, не ожидал. Хорошо справились.
Перед вами 7 стаканов с различными жидкостями. Вам нужно узнать, какие здесь зашифрованы жидкости:
С_ _, К_ _ _ _ _, К_ _ _ _, К_ _ _ _ _,
Ч_ _, М_ _ _ _ _ , Б_ _ _ _ _.
Ведущая
- Нептун, вы обещали нам сказать, где находится капитан де Клие?
Нептун
- А я и не скрываю. Был у меня капитан, да покинул давно, а куда отправился не знаю. Да и давно это было.
Ведущая
- Да, жаль, что мы на путешествие потратили столько времени, а все без толку. Да и не удивительно. Ведь столько времени прошло с того дня, как капитан и его экипаж покинули Париж. Уже давно нет в живых и де Клие и его команды, а память о нем и его мужестве останется жить в веках.
Что же за таинственное сокровище вез капитан де Клие? Крошечный саженец кофейного дерева. Это «малыш» переплывший океан, дал начало целым плантациям не только на Мартинике, но и в Гвателупе, и в Сан-Даминго. Капитану де Клие после его смерти поставили памятник в благодарность за содействие разведению кофе.
Однако наше путешествие не было напрасной тратой времени. За время путешествия вы приобрели новых друзей, открыли новые страницы неизведанного. Остается нам только подвести итоги нашей встречи. Итак, по сумме баллов победила команда…
Молодцы! Теперь нам стоит поблагодарить наших гостей, которые поддержали нас в этом трудном испытании, и угостить их напитком из таинственного груза капитана де Клие в честь его памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "По следам Колумба"
Мероприятие для учащихся 7-8 классов. Конкурс позволяет учащимися осознать важность английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации....
Разработка внеклассного мероприятия "По следам цивилизации" с элементами проектной деятельности
Разработка более эффективна в в совокупности с фильмом и призентацией...
Презентация к мероприятию "Путешествие капитана де Клие"
Презентация к мероприятию "Путешествие капитана де Клие"...
Внеклассное мероприятие "По следам великого мужества"
Мероприятие посвящено военной истории России в ХХ веке....
Внеклассное мероприятие "По следам великого мужества"
Мероприятие посвящено военной истории России в ХХ веке....
Внеклассное мероприятие «По следам Робинзона Крузо»
Игра составлена по роману Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» для 5-6 класса. Позволяют выявить степень прочтения произведения, вызвать читательский интерес. Материал можно использовать ка...
внеклассное занятие "По следам Жар-птицы
внеклассное мероприятие по литературе для учеников 5 класса...