Тема урока: «Луна – естественный спутник Земли»
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему
Цель урока: создать условия для развития самостоятельности, творческого мышления в процессе получения, восприятия и усвоения информации.
Задачи урока:
Образовательные: изучение особенностей Луны.
Развивающие:
- развитие умений анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы;
- развитие устной и письменной речи
Воспитательные: привитие навыков коммуникативного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОМ-5 класс
Тема урока: «Луна – естественный спутник Земли»
Цель урока: создать условия для развития самостоятельности, творческого мышления в процессе получения, восприятия и усвоения информации.
Задачи урока:
Образовательные: изучение особенностей Луны.
Развивающие:
- развитие умений анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы;
- развитие устной и письменной речи
Воспитательные: привитие навыков коммуникативного общения.
Оборудование:
Текст «Луна – естественный спутник Земли», сигнальные таблицы «ЗХУ», обобщающие схемы, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «Луна – естественный спутник Земли».
Формы работы:
- индивидуальная
- парная
- групповая эвристическая беседа с элементами учебного диалога
Используемые приёмы:
- «Знаю. Хочу знать. Узнал»;
- Чтение текста с остановками;
- Составление обобщающей схемы
Тип урока: урок изучения нового материала
Используемая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Ход урока:
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке.
Взяли книги и тетрадки,
Разложили по порядку.
Не забыли дневничок!
Можно начинать урок.
- Стадия вызова
Учитель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки. (Слайд 1)
- Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)
- Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собака лает,
А достать не может. (Месяц)
3. Сестра к брату в гости идёт,
А он от сестры прячется. (Луна и Солнце)
Учитель: Что общего в этих загадках? (Все эти загадки о Луне)
Как вы думаете, ребята, какое отношение имеют эти загадки к нашему уроку?
(Возможно, мы будем изучать…)
Учитель: Вы абсолютно правы. Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным небесным телом – Луной.
- Запишите в тетрадях число и тему урока «Луна – естественный спутник Земли». (Слайд 2)
- Нарисуйте нашу разгадку в своих тетрадях (обучающиеся записывают тему урока и зарисовывают звёздное небо и Луну.)
Учитель: Посмотрите на свои рисунки и вспомните, что вы уже знаете о Луне? А чтобы было сделать это легче, я предлагаю вам сделать краткие записи в левой колонке таблицы в сигнальных листках, которые лежат у вас на столах (Приложение 1).
ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ(А) |
Возможные записи обучающихся (небесное тело, спутник Земли, видна ночью и т.д. |
Учащиеся записывают свои личные знания о Луне в первую колонку, затем работают в парах и обмениваются информацией, обсуждают её, дополняют свои записи.
Учитель: Ребята, у меня на доске точно такая же таблица и я предлагаю вам поделиться своими знаниями о Луне, а я занесу их в общую таблицу. (Учитель заполняет первую колонку)
Оформление доски (таблица)
ЗНАЕМ | ХОТИМ УЗНАТЬ | УЗНАЛИ |
3. Стадия осмысления содержания.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, вам достаточно этих знаний о Луне?
Чтобы вы хотели ещё узнать о ней? Ваши вопросы запишите во вторую колонку таблицы «Хочу узнать». (индивидуальная работа учащихся)
Учитель: Я вам предлагаю послушать текст (Приложение 2). Он поможет вам ответить на вопросы, подтвердить или опровергнуть уже имеющиеся у вас сведения о Луне. Будьте внимательны. В ходе чтения текста вы должны будете ответить на вопросы, которые у меня возникнут.
Учащиеся слушают текст и отвечают на вопросы.
Учитель: Как вы считаете, мы с вами успешно справились с работой? А теперь выпишите в правую (третью) колонку то, что вы узнали для себя нового Луне в ходе чтения текста.
Ребята работают с сигнальной таблицей «ЗХУ», заносят данные в 3 колонку таблицы (узнал).
Учитель: Давайте обсудим, что же было новым для вас?
По ходу обсуждения учитель заносит данные в таблицу на доске.
Физкультминутка
Чтобы по Луне ходить,
Акробатом надо быть!
Тренируем мышцы рук:
Левой – круг и правой – круг.
По Луне шагнем ногой
Раз - одной и два - другой,
Левой – скок и правой – скок,
Можно совершить прыжок.
К Солнцу руки потянули,
Дружно глубоко вздохнули.
А теперь – поклон земной.
Направляемся домой!
4. Стадия рефлексии
Учитель: Наш урок подходит к концу. Узнали ли вы для себя что-нибудь интересное?
- Задайте друг другу вопросы о Луне.
- Давайте попробуем обобщить те знания о Луне, которые у вас имеются, в виде схемы. (Работа с обобщающей схемой – Приложение 3)
5. Домашнее задание
Всё ли вам было понятно? (Если не всё понятно – Д/З: материал п.4 учебника, схема, тексты)
Скажите, ребята, на все ли вопросы мы получили ответы? (индивидуальные задания на дом – подготовить сообщения по интересующему вопросу).
Творческое задание (для желающих) – сочинить синквейн по теме урока.
Список используемой литературы
- Пакулова В.М., Иванова Н.В. Введение в естественно-научные предметы. Природа неживая и живая. 5 класс. Учебник для общеобраз. учреждений – М.: «Дрофа», 2013
- Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка – М.: «Педагогика», 1990
- Сост. Ерпылев Н.П. Энциклопедический словарь юного астронома. – М.: Педагогика, 1986
Использованные Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация "Искусственные спутники земли"
Тип урока: комбинированный с элементами Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).Задачи урока:образовательная: знать условия, при которых тело может стать искусственным спутником Земли; уметь р...
« Добыча недостающих природных ресурсов в стране из соседних планет» /Из естественного спутника Земли – Луны/.
Технология «Развитие критического мышления» Эта технология является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных об...
Тема урока: «Форма и размеры Земли. Движение Земли. Смена дня и ночи».
Цели: повторить знания о глобусе и карте как о моделях земной поверхности, обобщить приемы определения направлений, определение географических координат объектов и объектов по их координатам, а также ...
Луна-естественный спутник Земли
Презентация к уроку природоведения "Луна естественный спутник Земли" 5 класс...
Конспект урока "Движение искусственных спутников Земли"
Цель урока: изучить физические основы запусков искусственных спутников Земли.Задачи урока:Образовательные: изучить движение тел в гравитационном поле Земли; вывести формулу первой космической с...
Тема урока: Гидросфера. Вода на Земле.
Аудиовизуальные средства обучения применяются на этапе изучения нового материала.Тема урока: Гидросфера. Вода на Земле. Цель: Сформировать у учащихся понятие гидросфера, изучить ее свойства и зна...
Презентация к уроку физики "Искусственные спутники Земли"
Презентация к уроку физики "Искусственные спутники Земли" (9 класс)...