Тема урока: «Луна – естественный спутник Земли»
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

Цель урока: создать условия для развития самостоятельности, творческого мышления в процессе получения, восприятия и усвоения информации.

 

Задачи урока:

Образовательные:  изучение особенностей Луны.

Развивающие:

  • развитие умений анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы;
  • развитие устной и письменной речи

Воспитательные: привитие навыков коммуникативного общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОМ-5 класс

Тема урока: «Луна – естественный спутник Земли»

Цель урока: создать условия для развития самостоятельности, творческого мышления в процессе получения, восприятия и усвоения информации.

Задачи урока:

Образовательные:  изучение особенностей Луны.

Развивающие:

  • развитие умений анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы;
  • развитие устной и письменной речи

Воспитательные: привитие навыков коммуникативного общения.

Оборудование:

Текст «Луна – естественный спутник Земли», сигнальные таблицы «ЗХУ», обобщающие схемы, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «Луна – естественный спутник Земли».

Формы работы:

  • индивидуальная
  • парная
  • групповая эвристическая беседа с элементами учебного диалога

Используемые  приёмы:  

  • «Знаю. Хочу знать. Узнал»;
  • Чтение текста с остановками;
  • Составление обобщающей схемы

Тип урока: урок изучения нового материала

Используемая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке.

Взяли книги и тетрадки,

Разложили по порядку.

Не забыли дневничок!

Можно начинать урок.

  1. Стадия вызова

    Учитель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки. (Слайд 1)

  1. Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)

  1. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собака лает,

А достать не может. (Месяц) 

3.  Сестра к брату в гости идёт,

А он от сестры прячется. (Луна и Солнце)

 Учитель:  Что общего в этих загадках? (Все эти загадки о Луне)

Как вы думаете, ребята, какое отношение имеют эти загадки к нашему уроку?

(Возможно, мы  будем изучать…)

  Учитель: Вы абсолютно правы.  Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным небесным телом – Луной.

  • Запишите в тетрадях число и тему урока «Луна – естественный спутник Земли».  (Слайд 2)
  • Нарисуйте нашу разгадку в своих тетрадях (обучающиеся записывают тему урока и зарисовывают звёздное небо и Луну.)

Учитель: Посмотрите на свои рисунки и вспомните, что вы уже знаете о Луне? А чтобы было сделать это легче, я предлагаю вам сделать краткие записи в левой колонке таблицы  в сигнальных листках, которые лежат у вас на столах (Приложение 1). 

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ(А)

Возможные  записи обучающихся (небесное тело, спутник Земли, видна ночью и т.д.

Учащиеся записывают свои личные знания о Луне в первую колонку, затем работают в парах и обмениваются информацией,  обсуждают её, дополняют свои записи. 

Учитель:   Ребята, у меня на доске точно такая же таблица и я предлагаю вам поделиться своими знаниями о Луне, а я занесу их в общую таблицу. (Учитель заполняет  первую колонку)

Оформление доски (таблица)

ЗНАЕМ

ХОТИМ УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

3. Стадия осмысления содержания.

 

Учитель: Ребята, а как вы думаете, вам достаточно этих знаний о Луне?

Чтобы вы хотели ещё узнать о ней? Ваши вопросы запишите во вторую колонку таблицы «Хочу узнать». (индивидуальная работа учащихся)

Учитель: Я вам предлагаю послушать текст (Приложение 2). Он поможет вам ответить на вопросы, подтвердить или опровергнуть уже имеющиеся у вас сведения о Луне.  Будьте внимательны. В ходе чтения текста вы должны будете ответить на вопросы, которые у меня возникнут.

Учащиеся слушают  текст и отвечают на вопросы.

Учитель:  Как вы считаете, мы с вами успешно справились с работой? А теперь выпишите в правую (третью) колонку  то, что вы узнали для себя нового Луне в ходе чтения текста.      

 Ребята работают с сигнальной таблицей «ЗХУ», заносят данные в 3 колонку таблицы (узнал).

Учитель: Давайте обсудим, что же было новым для вас?

По ходу обсуждения  учитель заносит данные в таблицу на доске.

Физкультминутка

Чтобы по Луне ходить,

Акробатом надо быть!

Тренируем мышцы рук:

Левой – круг и правой – круг.

По Луне шагнем ногой

Раз - одной и два - другой,

Левой – скок и правой – скок,

Можно совершить прыжок.

К Солнцу руки потянули,

Дружно глубоко вздохнули.

А теперь – поклон земной.

Направляемся домой!

4. Стадия рефлексии

         Учитель: Наш урок подходит к концу. Узнали ли вы для себя что-нибудь интересное?

  • Задайте друг другу вопросы о Луне.
  • Давайте попробуем обобщить те знания о Луне, которые у вас имеются, в виде схемы. (Работа с обобщающей схемой – Приложение 3)

5. Домашнее задание

Всё ли вам было понятно? (Если не всё понятно – Д/З: материал п.4 учебника, схема, тексты)

Скажите, ребята, на все ли вопросы мы получили ответы? (индивидуальные задания на дом – подготовить сообщения по интересующему вопросу).

Творческое задание (для желающих) – сочинить синквейн по теме урока.

Список используемой литературы

  1. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Введение в естественно-научные предметы. Природа неживая и живая. 5 класс. Учебник для общеобраз. учреждений – М.: «Дрофа», 2013
  2. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка – М.: «Педагогика», 1990
  3. Сост. Ерпылев Н.П. Энциклопедический словарь юного астронома. – М.:    Педагогика, 1986

Использованные  Интернет-ресурсы

  1. http://photo.99px.ru
  2. http://images.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация "Искусственные спутники земли"

Тип урока: комбинированный с элементами Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).Задачи урока:образовательная: знать условия, при которых тело может стать искусственным спутником Земли; уметь р...

« Добыча недостающих природных ресурсов в стране из соседних планет» /Из естественного спутника Земли – Луны/.

Технология  «Развитие критического мышления»     Эта технология является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных об...

Тема урока: «Форма и размеры Земли. Движение Земли. Смена дня и ночи».

Цели: повторить знания о глобусе и карте как о моделях земной поверхности, обобщить приемы определения направлений, определение географических координат объектов и объектов по их координатам, а также ...

Луна-естественный спутник Земли

Презентация к уроку природоведения "Луна естественный спутник Земли" 5 класс...

Конспект урока "Движение искусственных спутников Земли"

Цель урока:   изучить физические основы запусков искусственных спутников Земли.Задачи урока:Образовательные: изучить движение тел в гравитационном поле Земли; вывести формулу первой космической с...

Тема урока: Гидросфера. Вода на Земле.

Аудиовизуальные средства обучения применяются на этапе изучения нового материала.Тема урока: Гидросфера. Вода на Земле. Цель: Сформировать у учащихся понятие гидросфера, изучить ее свойства и зна...

Презентация к уроку физики "Искусственные спутники Земли"

Презентация к уроку физики "Искусственные спутники Земли" (9 класс)...