Конспект урока Тема: «Государственный бюджет»
план-конспект урока по природоведению по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 3.03.15. Учитель: Бисимбаева.Г.У.
Школа: Бородиновская МОУ СОШ Студент: Епанова Дарья
Класс: 3 Группа:45
Кабинет:№2
Тема: «Государственный бюджет»
Цели деятельности учителя:
- Познакомить с государственным бюджетом;
- сформировать новые понятия бюджет, доход, расход, налоги;
- выделить составляющие части бюджета доход, расход, показать их взаимосвязь;
- обучить переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации;
- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.
Планируемые результаты:
Личностные: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Предметные: объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Метапредметные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
Оборудование для учителя: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.
Оборудование для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич.: объяснение пословицы | 8.30. 8.32. | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Прочитайте пословицу, которую вы видите на доске: Без денег проживу, без хлеба не проживу. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (мнение детей). | Приветствовать; Объяснять смысл пословицы; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
2. | Актуализация знаний Фронтальный опрос Практич.: работа в группах, кроссворд | 8.32. 8.40 | - Ребята, вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке? (что такое деньги). - Кто скажет, что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на другой товар или услуги). - Для чего нужны деньги? (удовлетворять необходимые человеку потребности). - Какие денежные единицы вы знаете? (рубль, доллар, евро и т.д.) - А сейчас ребята я вам раздам кроссворд на группу, который вы должны разгадать. - Хорошо, сдаём на проверку. | Давать определение; Отвечать на вопросы Работать в группе; Разгадывать кроссворд; | П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3. | Постановка учебных задач Словесн.: ответы на вопросы; | 8.40. 8.45. | - Ребята, довольно часто по телевидению и радио можно услышать сообщение «Разрабатывается бюджет на следующий год». - Как вы думаете, что такое бюджет? (мнения детей). - Кем закладывается бюджет страны? (государством). - О каком бюджете мы будем сегодня говорить? (о государственном бюджете). - Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое государственный бюджет; для чего он создаётся) - Хорошо. | Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; Р: определять цель деятельности |
4. | Решение частных задач Наглядн. Изображение сумки Словесн.: ответы на вопросы; Словесн.: анализ ситуации Практич.: работа с учебником; | 8.45. 8.55 8.55. 9.00 | - Итак, кто может предположить, что же такое бюджет? (ответы детей). Само это слово в переводе с английского обозначает «денежная сумка». - Ребята, вот представьте, что эта сумка и есть государственный бюджет. Сейчас она пустая. Как её можно заполнить деньгами? (мнение детей). - Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег отдаёт государству. Это установленные законом платежи. Кто знает, как они называются? (налоги). (Учитель размещает новый термин на доске). - Кто уже слышал это слово? В какой ситуации? (ответы детей) - Как вы думаете налоги это добровольные взносы или принудительные? (принудительные). - Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, с продажи квартир, с предприятий. (учитель складывает всё это в сумку). - Вот наша денежная сумка наполнилась. Что происходит с бюджетом дальше? - А дальше мы должны эти деньги потратить. Деньги, которые тратят, называются расходами. (учитель записывает термин на доске). - На что тратит государство свои деньги? (на зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, учёным, на содержание армии, полиции, на пенсию, пособия и т.д.). - Вот ребята, денег в бюджете не осталось, а зарплату работникам культуры не заплатили. Что делать? (ответы детей). - Ребята, давайте обратимся к учебнику стр. 71-73. - Из чего складывается государственный бюджет? (из налогов). - Что такое налоги? (платежи, взимаемые с граждан и организаций). - Назовите основные организации расхода гос. бюджета? (образование, здравоохранение, полиция и т.д). - Какой бюджет вы считаете лучшим? 1. в котором доходы больше расходов. 2. в котором доходы равны расходам. 3. в котором доходы меньше расходов. | Высказывать своё предположение; Работать с иллюстрацией; Отвечать на вопросы; Анализировать полученную информацию; Усваивать новое понятие; Разбирать ситуацию; Читать; Анализировать прочитанное; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» отделять новое от известного; выделять главное; П: устанавливать причинно-следственные связи; |
Физминутка | 9.00. 9.01 | - Настало время отдохнуть. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; | |
Практич.: сам-ная работа в рабочей тетради | 9.01. 9.11 | - Хорошо, теперь выполним задание в рабочей тетради стр. 46-47 №1. Соедините стрелочками понятие и определение, потом проверим. №2. Впишите в пустые клеточки, профессии людей. ( на образование: учитель, воспитатель; на здравоохранение: и врач; и т.д) | Выполнять упражнение в рабочей тетради; Вписывать профессии людей в определённой области; | П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |
5. | Рефлексия. Подведение итогов. | 9.11. 9.15 | - Какую тему изучали на уроке? Что такое государственный бюджет? Что вы нового для себя узнали? Для чего нужен государственный бюджет? Достиг ли ты поставленных целей? Понравился тебе урок? Молодцы. | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по экономике: "Государственный бюджет и налоги"
Материалы подходят для использования при подготовке к ЕГЭ по обществознанию...
Конспект урока Тема: «Семейный бюджет»
Для учащихся 3 класса...
конспект урока 8 класс "Бюджет семьи"
Цели урока: ознакомить с понятием семейный бюджет, развивать практическое мышление, воспитывать чувство финансовой ответственности....
Тест по экономике по теме «Государственный бюджет», "Инфляция". 10, 11 кл.
Тест возможно использовать при подготовке к ЕГЭ по обществознанию....
Презентация по обществознанию на тему: " Государственный бюджет"
Презентация по обществознанию на тему: " Государственный бюджет"...
урок обществознания на тему "Государственный бюджет"
урок разработан для 8 класса на тему "Государственный бюджет"...
Презентация на тему «Государственный бюджет»
Презентация на тему «Государственный бюджет»....