"Воздух смесь газов"
план-конспект урока по природоведению на тему
План - конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе УМК «ПНШ».
Учитель: Г.Р. Мухтарова МБОУ СОШ № 16 г. Димитровграда
Тема: Воздух- это смесь газов.
Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что такое воздух. Расширить знания учащихся о значение воздуха на земле. Разъяснить важность охраны природы. Развить у учащихся умение анализировать, делать выводы, а так же умение работать самостоятельно по постановке опыта. Развить у учащихся интерес к предмету и любовь к окружающему миру.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку приборы для опытов.
Ход урока:
- Организационный момент.
- ребята сегодня у нас гости, повернитесь поздоровайтесь.
- настроение каково? (во)
- все такого мнения? (все без исключения)
- Итак начинаем урок.
- А начнем его с замечательного стихотворения, которое нам прочитает Алина. (стих).
2. Постановка темы и цели урока.
О чем пойдет речь на уроке?
- Правильно, тема урока « Воздух- смесь газов газов».
- А цель нашего урока?
- Расширить знания о значении воздуха на земле.
3. Работа над темой урока.
А) чтобы узнать что-то новое о воздухе я предлагаю вам работу в группах.
Б) у каждой группы есть свой текст с которым нужно познакомиться и после некоторой подготовки ознакомить нас всех. А готовитесь таким образом, согласованно, одного из группы выбираете, он читает вам, обсуждаете что узнали и готовите пересказ, постарайтесь, чтобы каждый принимал участие.
В) остальные группы должны будут слушать внимательно своих товарищей, так как к концу урока проведем небольшую проверочную работу, и проверим ваше внимание.
4. Физминутка.
5. Закрепление и обобщение темы.
И так, оказывается одних газов в воздухе много, других мало, но каждый из них играет важную роль.
ХОРОМ: ВОЗДУХ – это смесь газов, азота, кислорода, углекислого газа.
А теперь давайте проведем опыт.
- возьмем небольшую свечку, поджигаем, накрываем баночкой и наблюдаем. Что мы из этого узнали? (правильно)
Огонь уничтожает кислород, который нужен для горения и ни одно живое существо не может пребывать в этом воздухе. Соответственно, кислород является важной составляющей воздуха.
- кто может ответить на вопрос.
- как можно быстро помочь человеку, если на нем загорелась одежда? (накрыть чем-либо).
- когда это может произойти? (во время игры с петардами, бенгальскими свечами)
Поэтому будьте осторожны.
6. Работа с учебником.
- Чтобы наглядно запомнить из каких газов состоит воздух выполним задание из учебника. Открыли учебники стр. 100 и стр. 37 в тетрадях. Найдите схему состава воздуха и нарисуйте в тетрадях, где указано.
- И так продолжаем дальше.
- в классной комнате, если долго не проветривать, становиться трудно дышать и поэтому во время перемены проветриваем класс.
- А кто же «проветривает» атмосферу земли.
- правильно, наши зеленые растения.
- Это главный источник пополнения запасов кислорода на Земле!
- А сейчас попробуем символически посадить деревья, чтобы поддержать зеленых друзей наших легких. (заранее приготовленные на А4 нарисованные деревья , дети приклеивают листья , вырезанные из самоклеющей бумаги)
- а весной я думаю, мы все вместе посадим деревья в нашем парке.
7. Физминутка.
8. Работа в нетбуках.(проверочная работа-тест)
9. Итог урока.
- А теперь подведем итог.
- Что такое воздух? (Воздух-это смесь газов. Состоит из азота, кислорода, углекислого газа).
- какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании? (кислород)
- что нам необходимо помнить, чтобы он был чистым? (сажать деревья, не мусорить)
(Показать слайд с таблицей «Воздух- это смесь газов»)
Мы можем сделать вывод, что воздух- главное, чем живет все живое на земле. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды пять дней, а без воздуха самое большее пять минут. (д/з уч. стр. 100-102, тетр. стр. 37).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189552-1359304274.jpg)
Контрольная работа, 8 класс. Понятие о газах. Воздух. Кислород.
Контрольная работа по химии составлена в форме ГИА и состоит из трёх частей: 1) часть А - тест;2) часть В - установить соответствие;3) часть С - задача, расчёт по УХР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-208366-1369044114.jpg)
Презентация к уроку физики в 10 классе по теме: "Теплота парообразования. Сжижение газов. Влажность воздуха"
Данная презентация хорошо подходит для изложения материала в 10 классе по профильному курсу физики. Тема урока раскрывает основные понятия: 1. удельная теплота парообразования 2. относительная влажно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-141914-1364833425.jpg)
Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха
Урок природоведения, изучения нового материала с элементами исследования в 5 классе. На этом уроке использую метод проектной деятельности. Урок требует предварительной подгот...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-244597-1366572615.jpg)
Информационная карта по физике. 10 класс. Взаимное превращение жидкостей и газов. Влажность воздуха.
Информационная карта по физике для 10 класса вечерней школы по теме"Взаимные превращения жидкостей и газов. Влажность воздуха."...
Воздух-смесь газов.
Материал предназначен для учащихся 8 класса....
8класс. Воздух-смесь различных газов.
Материал предназначен для учащихся 8 класса....