Как человек открывал Землю
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме
Рассмотрены этапы открытия Земли. Путешествия и путешественники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_chelovek_otkryval_zemlyu.docx | 19.97 КБ |
otkrytie_zemli.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Как человек открывал Землю.
Тип урока: урок в форме географической игры - путешествии.
Цели урока:
- Создать условия для получения знания о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-исследователях и их вкладе в развитие науки.
- Активизировать знания курса истории по данным вопросам.
- Развивать умение работать в команде; умение использовать различные источники информации.
- Развивать интерес к предмету.
- Воспитывать чувство патриотизма (вклад русских ученых в изучение Земли).
Ход урока
- Проверка знаний и умений
Предки человека | Отличительные черты |
| Жилища обогревали огнем, шили одежду из шкур. |
| Обитали в основном на деревьях. |
| На стенах пещер рисовали сцены охоты, людей, животных. |
| Название переводится как «Южные обезьяны». |
| Делал простейшие орудия. |
| У них начала развиваться членораздельная речь. |
II. Изучение нового материала.
Ребята попробуем определить тему урока, вот вам несколько подсказок.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с интереснейшим периодом в истории географии – «Период Великих географических открытий». Узнаем имена путешественников. Пройдем их маршрутами. Вспомним какие уголки земного шара были ими открыты и исследованы. Для этого Вам необходимо будет перевоплатиться в путешественников и отправиться в дальние страны. Как и все путешественники мы будем вести дневник путешествий.
- Вначале нашего путешествия я предлагаю вспомнить материки Земли и их подписать и на своих контурных картах.
Вопросы к классу:
(Тот, кто много ездил по чужим местам, их открывал)
|
Работа в дневниках
Дневник путешественника - _________________________________________
Задание 1.Поставьте в первой колонки + или – напротив фамилии.
Утверждения | 1 колонка | 2 колонка |
Христофор Колумб совершил первое кругосветное путешествие. | ||
Первым из европейцев до Австралии добрался Виллем Янсзон | ||
Первое кругосветное путешествие совершил Фернан Магеллан | ||
Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П , Лазарев открыли Америку. |
Задание 2. Прослушайте отчет об экспедиции к берегам Америки и затем подчеркните правильные ответы.
- Америка была открыта по ошибке;
- Америку открыл Фернан Магеллан;
- Хрстофор Колумб четыре раза плавал к берегам Америки, открыл много островов, которые назвал Вест-Индские.
- До конца дней Колумб так и не знал, что открыл новую часть света.
Задание 3. Прочитайте текст на стр. 150-151 «Открытие Австралии»
Подчеркните неправильные ответы.
- Долгое время Австралию называли Неведомой Южной Землей;
- Первым до Австралии добрался английский мореплаватель Виллем Янсзон;
- Первым описал кенгуру Джеймс Кук;
- После плавания Джеймса Кука европейцы стали называть эту часть света Австралией.
Задание 4. Открытие Антарктиды. Прочитайте текст стр. 151 и напишите. Просмотр к/фрагмента «Открытие Антарктиды»
В каком году открыта Антарктида_____________________________________
Кто командовал экспедицией к берегам Антарктиды_____________________
__________________________________________________________________
Как назывались корабли_____________________________________________
Задание 5. Нанести на контурную карту маршруты изученных путешествий.
Вывод: В чем историческое значение открытий новых материков и новых земель. Подчеркните правильный ответ.
- Были установлены контуры материков.
- Географические открытия дали новый обширный материал для многих др. областей знания (ботаники, зоологии, этнографии и др.) .
- В результате географических открытий европейцы впервые познакомились с рядом. культур (картофель, маис, томаты, табак).
- Все европейцы сразу переселились на эти материки.
Задание 6. Вернитесь к первому заданию и заполните колонку 2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наступит скоро лето, И люди будут класть Дорожные предметы В мою большую пасть.
Моря есть, а плавать нельзя, Дороги есть, а ехать нельзя, Земля есть, а пахать нельзя. Что это?
И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой Умещается в кармане, И ведет нас за собой
Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. А в поход пойдешь со мной – Я повисну за спиной.
«Иногда один день проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома». Анатоль Франс.
Как люди открывали Землю.
Х Христофор Колумб
Виллем Янсон
Джеймс Кук
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен Михаил Петрович Л азарев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - викторина по географии, 6 класс. "Как человек открывал Землю"
Тип урока: урок обобщения знаний в форме географической викторины.Цели урока· Закрепить знания о великих географических открытиях; об известных пу...
тест ФГОС 5 кл тема "Как люди открывали Землю"
тест ФГОС 5 кл тема "Как люди открывали Землю", учитель географии Бородкина Г.В....
Тест по теме "Как человек открывал Землю"
Для лучшего запоминания великих путешественников и географических открытий....
Как люди открывали Землю
Данный учебный материал предназначен для учащихся 6-х классов...
Тренажер по географии 5 класс "Как человек открывал Землю"
https://iq2u.ru/tests/test/run/934...
Как человек открывал Землю
Данный материал может использоваться на уроке географии в 5 классе по УМК Полярная звезда....
География 5 класс. Как человек открывал Землю.
В таблице представлен рабочий материал от первых представлений о Земле до полёта «Аполлон-11», высадки на Луну Нила Армстронга и Базза Олдрина....