Задание на 10 марта для 5а класса
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме

Гуцало Елена Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sreda_obitaniya.ppt2.37 МБ
Файл distantsionnoe_10_marta-5a.docx9.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среды жизни на Земле и экологические факторы Условия жизни на Земле 900igr.net

Слайд 2

Экологические факторы Абиотический Биотический Антропогенный

Слайд 3

Абиотические факторы - это комплекс условий окружающей среды, влияющих на живой организм (температура, давление, радиационный фон, влажность, состав атмосферы, морских и пресных вод, донных отложений, почвы и др.)

Слайд 4

Биотические факторы - это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на другие (конкуренция, хищничество, паразитизм и другие). Знаком "плюс" обозначают благоприятное действие одного вида на характеристики другого вида Знаком "минус" обозначают отрицательные действия одного вида на характеристики другого вида

Слайд 5

Антропогенные факторы - это совокупность влияний деятельности человека на окружающую среду (выбросы вредных веществ в атмосферу, разрушение почвенного слоя, нарушение природных ландшафтов и др.)

Слайд 6

Среды обитания Наземно – воздушная Водная Почвенная Организменная

Слайд 7

Наземно – воздушная среда обитания Обитатели наземно – воздушной среды - аэробионты

Слайд 8

Водная среда обитания Обитатели водной среды - гидробионты

Слайд 9

Почвенная среда Почва представляет собой тонкий слой на поверхности суши, переработанный деятельности живых существ. Это трехфазная среда (почва, влага, воздух) Обитатели почвенной среды - эдафобионты

Слайд 10

Организменная среда Организмы, населяющие живые существа - эндобионты

Слайд 11

Основные среды жизни Характеристика среды Вид среды Наземно - воздушная Водная Почвенная Организмен -ная 1. Плотность 2. Освещенность 3. Колебания температуры 4. Количество воды 5. Количество кислорода 1. Очень высокая, высокая, средняя, низкая; 2. Высокая, средняя, низкая, отсутствует; 3. Высокие, средние, слабые; 4. Много, умеренно, мало; 5. Много, умеренно, мало, очень мало. Выберите из предлагаемого ниже списка, соответствующее значение той или иной среды.

Слайд 12

Наземно-воздушная среда Характеристика среды Наземно - воздушная ЖИВОТНЫЕ РАСТЕНИЯ 1. Плотность Низкая Скорость передвижения большая, возм. полет Необходимость в механических тканях, корневой системе 2. Освещенность Высокая Развитие зрения Распределение растений по всем высотам 3. Колебания температуры Высокие Зональность в распределении живого Зональность в распределении живого 4. Количество воды Мало покровы покровы 5. Количество кислорода Много Интенсивный обмен веществ Интенсивный обмен веществ

Слайд 13

Водная среда Характеристика среды Водная ЖИВОТНЫЕ РАСТЕНИЯ 1. Плотность Средняя Обтекаемая форма тела, планктон Отсутствие механических тканей 2. Освещенность Средняя Плохое зрение На поверхности 3. Колебания температуры Средние сглажена широтная зональность сглажена широтная зональность 4. Количество воды Много удаляют аммиак Нет корней, проводящих тканей 5. Количество кислорода Умеренно холоднокровные Аэренхима, устьица сверху

Слайд 14

Почвенная среда Характеристика среды Вид среды Почвенная ЖИВОТНЫЕ РАСТЕНИЯ 1. Плотность Очень высокая Проникновение на малую глубину, вальковатая форма, мелкие организмы Проникновение на малую глубину 2. Освещенность Низкая Бесцветные, слепые Корневые системы 3. Колебания температуры Слабые Переживание неблагоприятных условий Отсутствие ритмов Переживание неблагоприятных условий 4. Количество воды Умеренно 5. Количество кислорода Мало Малая подвижность

Слайд 15

Живые организмы Характеристика среды Организмен -ная ЖИВОТНЫЕ РАСТЕНИЯ 1. Плотность Высокая 2. Освещенность Отсутствует Нет суточных ритмов 3. Колебания температуры Слабые Нет нервной системы 4. Количество воды Умеренно 5. Количество кислорода Очень мало Анаэробы

Слайд 16

Изучение влияния факторов среды (света) на животных Дневной образ жизни Ночной образ жизни Жизнь в постоянной темноте Распределите животных по группам по отношению к свету Орел, летучая мышь, дождевой червь, ласточка, антилопа, жираф, сова, крот, тигр, попугай, койот, колибри

Слайд 17

Изучение различных сред обитания организмов Среда обитания Почвенная Наземно-воздунная Водная Организменная Аскарида, дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел, ворона, карась, комар, корень дерева, овод, ламинария, крот, медуза, дождевой червь, личинка майского жука, ряска, постельный клоп, бабочка, олень, клубеньковые бактерии, волк, свиной цепень, щука, человек, трясогузка, гидра, клещ собачий. Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка.



Предварительный просмотр:

Учебник: стр. 118 – 120. Три среды обитания (пока берем  наземно-воздушную среду). Учить, отвечать на вопросы 1-2 стр. 122.

Презентация прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа к 8 марта для 8 класса

классный час к празднику 8 марта...

Сценарий праздника 8 марта для 5 класса

В данном сценарии предлагаю стихи и поздравления, конкурсные задания и викторины  для девочек, мам и бабушек. Сценарий готов к использованию: бери и проводи праздник....

Задание для учащихся 5 "В" класса на 10 марта

Повторение изученного материала....