Урок "Признаки животных"
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме

Тульская Елизавета Викторовна

Урок предназначен для использования при роведении уроков природоведения в 5 класс по теме " Признаки животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_priznaki_zhivotnyh.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Признаки животных».                                                 Дата проведения:

Цель урока: сформировать понятия о признаках животных, о различных способах добычи пищи, закрепить умения проводить сравнения.

Оборудование: комнатные растения, таблицы с изображением животных, таблицы « Строение растительной клетки»,  таблицы « Строение животной клетки».

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

 I. Выполнение теста  «Проверь себя», тетрадь стр. 90-91.

II.  Вопросы для беседы:

  1. Почему грибы относятся к отдельной организмов?
  2. Сравните грибы и растения.
  3. На какие группы  делят грибы?
  4. Используя схему «Строение шляпочного гриба» рассказать о строении грибов.
  5. Как питаются грибы?
  6. Что такое симбиоз?
  7. Почему грибы называют «подосиновик», « подберезовик»?
  8.  Какие грибы называют двойниками? Почему?
  9.  Как правильно собирать грибы?

3. Изучение нового материала необходимо начать с активизации знаний учащихся и постановке познавательной задачи.

?? 1. Что такое  организм?

2. Перечислите признаки живого ( по ходу ответа записать все признаки на доске).

3. Почему растения  относят к живым  организмам?

4. Можно ли сказать, что грибы живые?

5. Докажите , что попугай – живой организм.

!! Сравните попугая, кактус и трутовик и ответьте на вопросы:

? Что общего между эти организмами?

Чем животные отличаются от растений и грибов?

По ходу обсуждения ответов учащихся можно заполнить таблицу.

Признаки

 Растения

Грибы

Животные

ОБЩИЕ:

а)строение клетки

Есть ядро, цитоплазма, оболочка.

б)процессы жизнедеятельности

Питание, дыхание, рост, размножение, старение, смерть.

РАЗЛИЧИЯ:

а)строение клетки

Оболочка содержит клетчатку.

Клетчатки нет.

Клетчатки нет

б)процессы жизнедеятельности

  1. Способ питания – фотосинтез (сами производят органические вещества)
  2. Растут всю жизнь
  3. Не могут самостоятельно передвигаться.
  1. Питание готовыми органическими веществами
  2. Растут всю жизнь.
  3. Не могут самостоятельно передвигаться.
  1. Питание  готовыми органическими веществами.
  2. Растут до определенного возраста.
  3. Большинство активно передвигаются.

 

ВЫПОЛНИТЬ задание № 137 , тетрадь стр. 92.

Все животные питаются готовыми органическими веществами, но способ питания у всех разный, поэтому животных можно поделить на группы.

На доске с помощью учащихся и использования таблиц и плакатов с изображением животных учитель составляет схему.

ЖИВОТНЫЕ

Хищные   (орел, рысь)                     Всеядные ( ворона, крыса)                        Паразиты (вши, блохи)  

                   Растительноядные (лось заяц)                    Насекомоядные ( крот, ласточка)

ВЫПОЛНЕНИЕ задания № 138, стр. 92.

Ознакомление с понятием дикие и домашние животные провидится в форме беседы по вопросам:

?1. Какие животные относятся к диким? Почему их так называют?

2. Приведите примеры диких животных и расскажите, в каких условиях они живут.

3. Какие факторы  неживой природы оказывают наибольшее влияние на диких животных?

4. Как человек может помочь диким животным?

5. Какие животные не могут жить без помощи человека? Обоснуйте совой ответ.

4. Домашнее задание.

& 44. (Подготовка докладов : животные тундры, лесов, степей, пустынь.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные

Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».

Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....

План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»

Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...