История Уральской транспортной прокуратуры.
материал по праву (10 класс)
К внеклассному мероприятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
300_let_prokurature_rossii.pptx | 1.42 МБ |
istoriya_pr.docx | 14.59 КБ |
istoriya_tp.docx | 14.75 КБ |
istoriya_uralskoy_transportnoy_prokuratury1.pptx | 981.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору". При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».
« Вот око мое, коим я буду все видеть». граф Павел Иванович Ягужинский
«Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что "при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей", а также констатировали, что "власть обвинительная отделяется от судебной»
Предварительный просмотр:
Слайд 2 | Указом Петра I от 12 января 1722 года об учреждении Российской прокуратуры. В соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура – «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору". При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония». |
Слайд 3 | Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: "Вот око мое, коим я буду все видеть". С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором. |
Слайд 4 | С формированием судебной системы 1864 прокуроры стали участниками судебных заседаний. «Основные начала судебных преобразований", которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что "при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей", а также констатировали, что "власть обвинительная отделяется от судебной». |
Слайд 5 | В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране - Советом Народных Комиссаров - был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия - право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР. В 1936 г. произошло окончательное выделение органов прокуратуры из системы юстиции в самостоятельную единую централизованную систему. В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче - победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад. |
Слайд 6 | После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры. В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти. |
Слайд 7 | Сегодня выдвигаются новые требования к прокурорам и ставятся более сложные задачи. В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны. |
Предварительный просмотр:
Слайд 2 | Специализированный прокурорский надзор в таможенной сфере и за путями сообщения стал осуществляться с издания 12 января 1722 года Петром I Указа об образовании прокуратуры в лице прокурора Коммерц-коллегии Сената и прокурора Камер-коллегии Cената, учрежденных в 1718 году. Коммерц-коллегия ведала торговлей, морскими и пограничными таможнями, а также устройством путей сообщения - сухопутных и водных. В подчинении Камер-коллегии, ведавшей в целом государственными доходами, до 1740 года находились внутренние таможни. Она также ведала строительством казенных дорог и мостов. В 1740 году руководство всеми таможенными органами стала осуществлять только Коммерц-коллегия. На местах за деятельностью органов губернского управления, которые ведали таможенными вопросам и путями сообщения, надзирали территориальные губернские прокуроры, а с 1764 г. – также провинциальные прокуроры. |
Слайд 3 | Советский период в Положении о прокурорском надзоре от 28 мая 1922 г. предусматривались должности военных прокуроров при военно-транспортных трибуналах. С 1 января 1923 г. введено в действие Положение о судоустройстве РСФСР. В нем, наряду с единой судебной системой, было предусмотрено «временное» существование специальных судов, в т.ч. и военно-транспортных трибуналов, которые в основном рассматривали уголовные дела, расследовавшие транспортными отделами (ТО) ГПУ. Положении о судоустройстве РСФСР от 19 ноября 1926 г. военно-транспортные трибуналы уже не были предусмотрены. В связи с упразднением специальных судов на транспорте временно прекратили свое существование и транспортные прокуратуры. Прокурорский надзор в сфере транспорта в полном объеме был возложен на территориальные прокуратуры. |
Слайд 4 | Вновь необходимость в специализированном прокурорском надзоре на транспорте возникла в начале 30-х годов прошлого века в ходе начавшейся индустриализацией страны и резко возросшей роли железнодорожного и водного транспорта. 27 ноября 1930 г. в целях усиления борьбы с преступлениями на железных дорогах, в том числе злостными нарушениями трудовой дисциплины, правил эксплуатации и движения железнодорожного транспорта, выпуском в эксплуатацию некачественно отремонтированного подвижного состава и иного транспортного оборудования, простоями вагонов, ЦИК и СНК СССР постановил образовать при краевых (областных) судах по месту дислокации дирекций железных дорог железнодорожные линейные суды. Во время Великой Отечественной войны все транспортные прокуратуры стали военными и подчинялись Главной военной прокуратуре железнодорожного транспорта и Главной военной прокуратуре морского и речного флота. В 1948 г. все транспортные прокуратуры перестали быть военными. Раздельно прокуратуры железнодорожного и водного транспорта работали до 1953. |
Слайд 5 | 05 ноября 1980 года приказом Генерального прокурора СССР № 46 «Об организации работы транспортных прокуратур» восстановлена система и определена компетенция транспортных прокуратур. До 1984 года в состав Уральской транспортной прокуратуры входили 9 районных транспортных прокуратур: Свердловская, Серовская, Егоршинская, Нижнетагильская, Пермская, Северокамская, Чусовская, Сургутская, Тюменская. С 1993 года Уральская транспортная прокуратура стала осуществлять надзор за исполнением законов таможенными органами. С 1996 года в состав Уральской транспортной прокуратуры входили 9 районных транспортных прокуратур. В 1997 году приказом Генерального прокурора РФ N 275Ш от 14.10.1997 в аппарате Уральской транспортной прокуратуры был образован отдел по расследованию особо важных дел. Таким образом, в структуру Уральской транспортной прокуратуры вошли: отдел особого и общего делопроизводства, отдел кадров, отдел по надзору за исполнением законов на транспорте, отдел по надзору за расследованием преступлений, отдел по расследованию особо важных дел, таможенный отдел, отдел по рассмотрению в судах уголовных, гражданских дел, отдел планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта. 22.01.2001 года приказом № 2 Генерального прокурора РФ «Об изменении организации прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах и реорганизации транспортных прокуратур» аппарат Уральской транспортной прокуратуры был ликвидирован. Транспортные прокуратуры (на правах районных), которые находились в подчинении Уральской транспортной прокуратуры, перешли в подчинение в прокуратуры субъектов Российской Федерации. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вновь необходимость в специализированном прокурорском надзоре на транспорте возникла в начале 30-х годов прошлого века в ходе начавшейся индустриализацией страны и резко возросшей роли железнодорожного и водного транспорта. Во время Великой Отечественной войны все транспортные прокуратуры стали военными и подчинялись Главной военной прокуратуре железнодорожного транспорта и Главной военной прокуратуре морского и речного флота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обращение в прокуратуру
В : -В нарушение ППБ 101-89 "Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, д...
История прокуратуры Республики Алтай на уроках математики
Изучение истории прокуратуры Республики Алтай через решение математических задач...
Сценарий классного часа по профориентации службы в органах прокуратуры (9- 11 класс) «Прокуратура на страже закона»
Классный часпо профориентации службы в органах прокуратуры(9- 11 класс)«Прокуратура на страже закона»...
Встреча с работниками прокуратуры
Встреча с работниками прокуратуры...
Поле чудес по теме "История г. Каменска-Уральского"
Внеклассное мероприятие, классный час...
Проект Информационно-познавательный Тема: «Тургояк. История Уральского Байкала» 7 класс
Информационно-познавательный проект "Тургояк.Мстория "уральского" Байкала"...
Тургояк. история "уральского" Байкала.
Образец проекта...