Сценарий Дня молодого избирателя
учебно-методический материал по праву (10 класс)
15 марта 2023 г. в МБОУ "Ковылкинская СОШ №3 " в рамках Дня молодого избирателя проведено внеклассное мероприятие "Брейн-ринг по избирательному праву"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_izbiratelnoe_pravo_v_ramkah_dnya_molodogo_izbiratelya.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ковылкинская СОШ №3»
Брейн- ринг «Избирательное право»
проводится в рамках Дня молодого избирателя
«Те, кто Россией призван управлять,
Должны людьми быть совести и чести!»
М. И. Кириллов
Оформление: в классе размещены плакаты:
Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
Каждому человеку в жизни предстоит выбор.
Ты- Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.
Дата проведения: 15.03.2023г.
Участники: учащиеся 10 -11 классов
Цели: применение и пропаганда знаний по избирательному праву;
расширять правовые знания учащихся;
развитие творческих способностей учащихся;
воспитание уважения к закону.
Ход викторины:
- Вступительная часть
Учитель. Дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину «Избирательное право». Такая тематика выбрана неслучайно, мероприятие проводится в рамках Дня молодого избирателя.
Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – ему придется уповать только на случай. Право – тот же компас. Оно показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством. Насколько вы умеете это делать, попытаемся выяснить сегодня.
2. Объявление темы и целей мероприятия.
Уже традиционным в нашей стране стало проведение Дня молодого избирателя, который проводится в феврале-марте месяце. Совсем скоро вы станете обладать правом выбирать и быть избранным.
Ещё вчера сидел за партой тихо,
Прислушивался к скрипу мела на доске.
Внимал словам учителя,
При этом тихонько усмехался сам себе.
И было как всегда всё ясно, всё понятно,
Даже не о чем спросить.
Казалось , что проходят дни напрасно,
День настаёт за тем, чтобы грустить.
Но вот встаёт однажды слово «выбор»,
И ты встряхнулся, и пробежала дрожь.
Пришла пора подумать , сделать выбор
Когда, зачем, за кем сейчас пойдёшь.
Такая вот история про Буриданова осла, , о свободе выбора. «БУРИДАНОВ ОСЁЛ»
Жил-был Буридан. К философии, скорее всего, никакого отношения он не имел. А был у того Буридана осёл. Решил как-то раз Буридан своего осла покормить, и нет чтобы положить корм в одно место, а наполнил он кормом две кормушки, да так получилось, что поровну корма-то вышло. И не было между кормушками никакой разницы, и нельзя было дать ни одной кормушке предпочтения. Посмотрит Буриданов осел на одну кормушку, посмотрит на другую – к какой подойти не знает. Долго выбирал осел, пока с голоду и не подох.
Надо сделать выбор. Вы постоянно делаете выбор. Будь собой , активно участвуй в выборах, сам определяй своё будущее, не позволяй другим делать выбор за тебя.
Ещё Спартак в древности сказал: «Свободный человек тот, у кого есть выбор».
Учитель: Время летит быстро, иногда слишком быстро. Кажется совсем недавно мама читала тебе на ночь добрые сказки, а вот новости тебя совсем не интересовали. Проходит время, и ты начинаешь с интересом следить за выпусками новостей и хорошо ориентироваться в политических процессах, происходящих в России.
Ты начинаешь понимать, что нельзя оставаться равнодушным к этому, что можно предложить свой сценарий развития страны и знаешь, как можно решить какую-то конкретную проблему общества. Мы рады приветствовать учащихся 9 класса , участников викторины “Избирательное право”, которая проводится в рамках мероприятий , посвящённых Дню молодого избирателя.
Сегодня мы с вами проверим ваши знания по этому вопросу.
За правильный ответ на определенный вопрос задания каждый участник викторины получает одинаковое количество баллов по сравнению с другим участником, правильно ответившим на этот вопрос в собственном задании. За неправильный ответ (неправильные ответы) на вопрос (вопросы) задания баллы не присуждаются.
Количество баллов, присуждаемых за правильный ответ на определенный вопрос задания, различно и зависит от степени сложности вопроса. Максимальное количество, предусмотренное викториной, составляет --- баллов.
Победителем викторины признается участник, набравший большее количество баллов по сравнению с другими участниками.
В случае равного количества набранных баллов победителем признается участник викторины, ответивший на вопросы тестового задания ранее других участников.
Представить состав жюри:
1.Нестеренко Е.И
2.Алямкина Г.В.
3.Зобнина О.И
3. 1 конкурс «Разминка»
Кто больше напишет слов, связанных с понятием «выборы» за 2 мин.
Например: бюллетень, голосование, агитация, урна и т.д.
(слова пишутся на листочках и сдаются жюри) Каждое слово – 1 балл
2 конкурс «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации»
Учитель: Конституция – основной закон государства. Проверим знание учащимися основного закона. За правильный ответ – 1 балл
- Когда принята действующая Конституция РФ? ( 12 декабря 1993 года)
- Каким способом принята Конституция РФ? ( референдумом)
- Как называется парламент в России? (Федеральное собрание)
- Из каких двух палат состоит Федеральное собрание? ( Совет Федерации и Государственная Дума)
- Назовите количественный состав Государственной Думы Федерального собрания РФ? ( 450 человек)
- Кто, согласно Конституции РФ, может баллотироваться на должность Президента РФ? ( гражданин РФ, достигший возраста 35 лет, проживающий в России 10 лет).
3 конкурс Какие принципы избирательного права были нарушены в следующих ситуациях. Каждый правильный ответ2 балла
Ситуация 1: В избирательном законе 1905 г. Российской империи говорилось: «Один голос помещика приравнивается к четырем голосам буржуазии; 250 голосам крестьян; 543 голосам рабочих». ( равное)
Ситуация 2: Во время голосования рядом с голосующим стоит представитель какой-то политической партии и советует избирателю за кого отдать голос. (тайное, добровольность)
Ситуация 3: Избирательный закон разрешает одному человеку голосовать за другого, т. е. сосед может проголосовать за соседа, родственник – за родственника. (прямое)
Ситуация 4: В Англии в 1832 г. Была проведена избирательная реформа: в выборах могла участвовать одна шестая часть взрослого мужского населения (всеобщее)
4. Блицтурнир. За правильный ответ – 1 балл
1. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы? ( с 21 года)
2. С какого возраста гражданин РФ становится избирателем? ( с 18 лет)
3. Избирательный ценз – это :… ( ограничение)
4. Какой документ вы возьмете с собой, отправляясь голосовать? (Паспорт)
5. На какой срок избирается Президент Российской Федерации? ( 6 лет )
6. Как проголосовать человеку, уезжающему из села и отсутствующему в день выборов? ( взять открепительное удостоверение)
7. Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке и почему? (нет, нарушается тайна голосования)
8. Гражданин в день голосования на избирательном участке предъявил свидетельство о рождении. Имеет ли право он голосовать?( нет, необходим паспорт)
9. Кто был первым Президентом СССР? ( М.С. Горбачёв)
10. Как называются люди, избранные в Государственную Думу? (Депутаты).
11. На какой день недели может быть назначено голосование на выборах? (на воскресенье)
12. Как размещаются фамилии зарегистрированных кандидатов в избирательном бюллетене? (В алфавитном порядке)
13. Основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан; основа законодательства государства. (Конституция).
14. На какой срок избираются депутаты Государственной Думы? ( 5 лет )
15. Кто был первым Президентом России? ( Б.Н. Ельцин)
5. Викторина «Избирательное право»
Учащиеся выполняют и сдают листочки членам жюри.
6 конкурс Афоризмы. Учащимся необходимо восстановить изречения великих людей и записать их на листочках.
Каждое правильное изречение – 3 балла
1.Мудрых, государством, от, управление, людей, подбора, зависит.
(Управление государством зависит от подбора мудрых людей.
Конфуций )
2.Который, будешь, человека, меньше, голосуй, всех, обещает, за, разочарован, всех, меньше.
(Голосуй за человека, который обещает меньше всех, будешь меньше всех разочарован.
Бахур)
7 конкурс Турнир «Избирательная лингвистика»
Робы + вы = форма участия граждан в управлении государством путём участия в избирательной компании. Ответ: Выборы
Час + у + кот = образуется для проведения голосования и подсчёта голосов избирателей. Ответ: Участок.
Тюлень + бел = лист с именами кандидатов для голосования. Ответ: Бюллетень.
Дата + динк = претендент на занятие должности, замещаемой в порядке выборов, зарегистрированный в этом качестве в установленном порядке.
Ответ: Кандидат.
Путает + д = лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования. Ответ: Депутат.
Льет + бал + дюна гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчётом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования.
Ответ: Наблюдатель.
- Выскажи своё мнение.
- Как вы думаете, почему падает избирательная активность?
- В некоторых странах избирателей, не пришедших на выборы , привлекают к ответственности, в том числе и к уголовной. Справедливо ли это?
Учитель: Наша викторина подошла к концу. А сейчас жюри подведёт итоги конкурса. Просим жюри объявить результаты.
Поведение итогов жюри. Поблагодарить жюри за работу. Награждение победителей викторины.
Приложение 1
ВИКТОРИНА «Избирательное право» с ответами
1.Кто имеет право участвовать в выборах? ((гражданин России, достигший 18 лет)
2.Кто не имеет права участвовать в выборах? ( граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не граждане РФ)
3.Могут ли иностранные граждане избирать Президента РФ? ( нет)
4.Обладают ли кандидаты равными правами? (Да)
5.Можно ли агитировать за кандидата в день выборов? ( нет. В день голосования и в предшествующий день любая предвыборная агитация запрещена)
6.Кто такой наблюдатель? ( Наблюдатель – лицо, назначенное при проведении выборов зарегистрированным кандидатом , избирательным объединением , выдвинувшим зарегистрированного кандидата).
7.Когда начинается и заканчивается голосование? ( с 8 до 20 часов по местному времени в выходной день)
8.Право быть избранным – это пассивное избирательное право или активное? ( пассивное)
9.Перечислите избирательные комиссии , организующие выборы депутатов Государственной Думы и Президента РФ (Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; избирательные комиссии муниципальных образований; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и другие) комиссии; участковые комиссии.
10.Кто является единственным источником власти в РФ ? (многонациональный народ)
11.С какого возраста граждане РФ приобретают активное избирательное право? ( с 18 лет)
12.Укажите основные принципы избирательного права в РФ. ( всеобщее, равное, добровольность, прямое, тайное)
13.Дайте определение понятию «избиратель» ( это гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, обладающий активным избирательным правом)
14.Сколько депутатов работает в Госсобрании Республики Мордовия? (48)
15.Кем назначаются выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ? ( Указом Президента РФ)
16. Допускается ли нумерация избирательных бюллетеней? (нет)
17. Кто вправе голосовать вне помещения для голосования? (Избиратели, которые не могут самостоятельно по уважительным причинам (состояние здоровья, инвалидность) прибыть в помещение для голосования и которые подали письменные заявления в участковую избирательную комиссию)
18. Печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании- это … (Агитационные материалы)
19. Как называется торжественная церемония присяги и вступления в должность президента ? (инаугурация).
20.Какие избирательные цензы существуют в нашей стране при выборах Президента РФ? ( возрастной – не моложе 35 лет, ценз оседлости для него 10 лет)
Приложение 2
ВИКТОРИНА «Избирательное право»
№ п,п | Вопросы викторины | Ответы учащихся |
1. | Кто имеет право участвовать в выборах? | |
2. | Кто не имеет права участвовать в выборах? | |
3. | Могут ли иностранные граждане избирать Президента РФ? | |
4. | Обладают ли кандидаты равными правами? | |
5. | Можно ли агитировать за кандидата в день выборов? | |
6. | Кто такой наблюдатель? | |
7. | Когда начинается и заканчивается голосование? | |
8. | Право быть избранным – это пассивное избирательное право или активное? | |
9. | Перечислите избирательные комиссии , организующие выборы депутатов Государственной Думы и Президента РФ | |
10. | Кто является единственным источником власти в РФ ? | |
11. | С какого возраста граждане РФ приобретают активное избирательное право? | |
12. | Укажите основные принципы избирательного права в РФ. | |
13. | Дайте определение понятию «избиратель» | |
14. | Сколько депутатов работает в Республике Мордовия? | |
15. | Кем назначаются выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ? | |
16. | Допускается ли нумерация избирательных бюллетеней? | |
17. | Кто вправе голосовать вне помещения для голосования? | |
18. | Печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании- это | |
19. | Как называется торжественная церемония присяги и вступления в должность президента ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Политические выборы (ко Дню молодого избирателя), ролевая игра для школьников
Это ролевая игра может использоваться во внеучебное время и как урок- практикум по обществознанию к темам "Выборы в демократическом обществе", "Процедура выборов" и "Политическая культура ...
Сценарий День Молодого избирателя 2012
традициооное мероприятие, направленное на повышение правовой грамотности учащихся...
Сценарий проведения дня молодого избирателя
День молодого избирателя проводится в форме выборов президента школы. Это требует предварительной подготовки. Нужно подобрать кандидатов, которые должны основательно подготовиться: составить свою прог...
Сценарий внеклассного мероприятия "День молодого избирателя"
Мероприятие проводится в целях развития демократии, повышения правовой и электоральной культуры молодежи, повышения уровня информированности молодых избирателей о выборах....
Сценарий агитбригады "День молодого избирателя"
Данный сценарий рассчитан на учащихся 9-10 классов. Может быть использован как элемент предвыборной агитации, так и самостоятельно....
Сценарий проведения Дня молодого избирателя: Выборы лидера МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ».
Сценарий проведения Дня молодого избирателя...
Сценарий выступления агитбригады по избирательному праву "Молодой избиратель"
Данный сценарий поможет в подготовке к выступлению на конкурсе "Молодой избиратель"...