Рабочая программа курса "Правоведы БудуШел"
рабочая программа по праву (9 класс)
Курс для 8-9 классов, расчитанный на изучение основ Права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_politiki_budushel.docx | 41.35 КБ |
kalendarno_budushel.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 4»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения Протокол №_____ от «___» __________ 2021 г. ______ / _____________ руководитель МО | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________________________ ФИО ________________________ Подпись «___» _____________ 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ШР «СОШ №4» _________________________ ФИО _________________________ Подпись Приказ № _____ от «____» __________ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Обществознание вокруг нас»
наименование предмета, курса
6 класс
уровень (класс)
:
Разработчик: Устьянова Галина Владимировна,
ФИО,
учитель истории
предмет
высшая квалификационная категория
категория
2021 – 2022 учебный год
Планируемые результаты освоения курса «Обществознание вокруг нас»
Личностные результаты
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
- социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;
- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
Метапредметные результаты:
• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности;
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);
• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);
• использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты
Гражданин и государство
Выпускник научится:
- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
- объяснять порядок формирования органов государственной власти;
- раскрывать достижения российского народа;
- объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
- называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
- осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
- аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
- характеризовать систему российского законодательства;
- раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
- характеризовать гражданские правоотношения;
- раскрывать смысл права на труд;
- объяснять роль трудового договора;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
- характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
- характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
- конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
- характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Содержание курса «Обществознание вокруг нас»
Наименование предмета, курса
Введение. 1 ч Правотворчество и правоприменение. Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство.
Основы теории государства и права. 2ч.
Происхождение права и государства. Взаимосвязь права и государства. Место права в системе социального регулирования. Основные функции права. Механизм правового регулирования. Основные отрасли права.
Права, обязанности и ответственность. 10 ч.
Конституция РФ и Гражданский Кодекс РФ. Правоотношения. Право и личность. Понятие прав и свобод человека. Законные интересы. Правосознание и правовая культура. Правомерное поведение.
Образовательное право. Право на образование. Реализация права на образование. Организация работы школы. Права абитуриентов.
Гражданское право. Объекты гражданских прав. Юридические лица и физические лица. Источники гражданского права. Понятие и элементы гражданского правоотношения. Возникновение и защита гражданских прав. Исковая давность. Реализация права собственности. Гражданско-правовые договора. Понятие обязательств и основания их возникновения. Понятие и значение гражданско-правовых договоров. Содержание и форма гражданско-правовых договоров. Исполнение гражданско-правовых договоров. Ответственность за нарушение договорных обязательств. Возмещение убытков. Взыскание неустойки.
Жилищный кодекс РФ. Порядок перехода жилья в собственность граждан. Виды сделок с жильем. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем. Участие несовершеннолетних в приватизации жилья. Право пользования у ребенка на квартиру. Несовершеннолетние как собственники жилья. Условия совершения сделок с жильем, в котором проживают несовершеннолетние. Органы опеки и попечительства. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем. Гражданское процессуальное право. Причинение и возмещение вреда. Защита материальных и нематериальных прав.
Права потребителей. Источники информации для потребителя. Закон «О защите прав потребителей». Права потребителей при покупке товара. Порядок и сроки предъявления претензий потребителей. Возмещение морального вреда. Государственная и общественная защита прав потребителей. Законодательство и реальная практика. Правила грамотного поведения потребителя на рынке товаров и услуг
Основы семейного права. 5ч.
Семейный кодекс РФ. Брак. Понятие брака, условия его заключения, расторжения, признания брака недействительным. Личные и имущественные отношения между супругами, родителями и детьми. Правовое регулирование отношений в семье. Права и обязанности родителей по отношению к детям. Права и обязанности детей по отношению к родителям. Имущественные отношения супругов. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Трудовое право. 6ч.
Трудовой договор. Понятие и значение трудового договора. Стороны и содержание трудового договора. Виды трудовых договоров. Порядок заключения трудового договора. Перевод на другую работу. Перемещение работников. Прекращение трудового договора. Общие основания прекращения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию). Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Правовое регулирование оплаты труда. Дисциплина труда и материальная ответственность сторон трудового договора. Понятие и значение дисциплины труда. Трудовой распорядок организации; порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка. Поощрения за труд. Дисциплинарная ответственность. Понятие дисциплинарного проступка. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий. Снятие дисциплинарного взыскания. Общие условия материальной ответственности сторон трудового договора. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю. Виды материальной ответственности. Порядок взыскания ущерба. Труд несовершеннолетних. Пенсионный фонд РФ. Негосударственный пенсионный фонд РФ. Твоя будущая пенсия. Практика применения судами РФ трудового законодательства.
Административное право. 4ч.
Правонарушения и юридическая ответственность. Понятие правонарушения. Виды правонарушений. Административные правонарушения и административная ответственность.
Основы уголовного права. 5 ч.
Понятие и признаки преступления, обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Наказание и его виды. Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, её основания. Ответственность несовершеннолетних. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе. Судебная власть и правоохранительные органы. Адвокатура. Нотариат. Прокурорский надзор.
Тематическое планирование
курса «Обществознание вокруг нас»
наименование предмета, курса
Классы 7 «В»
Количество часов по учебному плану:
Всего 35 часов: в неделю 1 часа.
Планирование составлено на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г. № 1897;
- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ ШР «СОШ № 4», приказ №293 от 29.05.2015г;
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Введение. Правотворчество и правоприменение. | |
Раздел 1. Основы теории государства и права 2ч | ||
2 | Происхождение права и государства | |
3 | Функции и отрасли права | |
Раздел 2. Права, обязанности и ответственность 10 часов | ||
4-5 | Понятие права, система и отрасли права. Источники права. Правовая норма, ее структура. | 1 |
6-7 | Право на образование. | 2 |
8-9 | Гражданское право. Отношения, регулируемые гражданским правом | 2 |
10 | Обязательственное право | 1 |
11-12 | Право собственности. | 2 |
13-14 | Права потребителя. | 2 |
Раздел 3. Основы семейного права 5 часов | ||
15-16 | Семейное право. Понятие и источники семейного права. | 2 |
17-18 | Личные и имущественные отношения между супругами, родителями и детьми. | 2 |
19 | Права ребенка. Защита прав ребенка в семье. | 1 |
Раздел 4. Трудовое право 6 часов | ||
20-21 | Трудовой договор. | 2 |
22-23 | Правовое регулирование оплаты труда. | 2 |
24 | Материальная ответственность | 1 |
25 | Труд несовершеннолетних. | 1 |
Раздел 5. Административное право 4 часа | ||
26-27 | Правонарушения и юридическая ответственность. | 2 |
28-29 | Административные правонарушения и административная ответственность. | 2 |
Раздел 6. Основы уголовного права 5 часов | ||
30-31 | Преступление. | 2 |
32-33 | Уголовная ответственность | 2 |
34 | Уголовный процесс | 1 |
35 | «Я и мои права» | 1 |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Конституция РФ (официальный текст), М, Пресс Медиа, 2020 год;
- Конституция РФ с комментариями для школьников. Автор – составитель М.Б. Смоленский, Ростов на Дону, «Феникс», 2020 год;
- Я – гражданин Российской Федерации. Сборник нормативных документов и материалов. Вологда, 2003 год;
- Обществознание в схемах и таблицах, Санкт-Петербург, «Viktory», 2017 год;
- Звягинцев А., Орлов Ю. Неизвестная Фемида. М., «Олма- Пресс», 2015 год;
- Кожин Ю.А. Права и ответственность ребенка, М, «Русское слово»,2009 год;
- Мушинский В.О. Азбука гражданина. М, «Центр гуманитарного образования», 1997 год;
- Мушинский В.О. Основы правоведения. М., «Сорос-Международные отношения -1994»
- Никитин А.Ф., Суворова Н.Г. «Школьникам о праве»,М., «Просвещение», 1992 год;
- Соколов Я.В. Граждановедение (Ответственность за правонарушения).7 класс. М., НВЦ «Гражданин», 2000 год;
Интернет- сайты.
- Библиотека Гумер - гуманитарные науки / http://www.gumer.info/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам / http://window.edu.ru/window/library
- Мировая цифровая библиотека / http://wdl.org/ru//
- Российское образование. Федеральный портал. / http://www.edu.ru/
- Электронная библиотека Российской государственной библиотеки / http://www.rsl.ru/ru/s2/s101/
- Официальный сайт Президента Российской Федерации // www.krevlin.ru
- Официальный сайт Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) // http://минобрнауки.рф/документы
- Сайт журнала «Эксперт» // www.expert.ru
- Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru/
- Компьютерная правовая система «ГАРАНТ» // http://www.garant.ru/company/about/
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Тип занятия | Ожидаемые результаты | Формы работы | Виды контроля | Задания для самоконтроля | дата |
Введение. 1 час | ||||||||
1. | Правотворчество и правоприменение. | 1 | Формирование и совершенствование знаний | Знакомство и усвоение новых понятий, установление междисциплинарных связей | Беседа, таблица | Опрос, анкетирование | Записи в тетради и заполнение таблицы | |
Раздел 1. Основы теории государства и права 2ч | ||||||||
2 | Происхождение права и государства | 1 | Формирование и совершенствование знаний | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом пособий. | Мини-лекция, терминологический минимум по теме урока | Объяснять связь государства и права – тестовые задания | Записи в тетради . . Называть и характеризовать теории происхождения государства и права. | |
3 | Функции и отрасли права | 1 | Формирование и совершенствование знаний | Знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Мини-лекция, терминологический минимум по теме урока; практическая работа с документами | Работа с текстом Конституции, Конвенцией о правах ребенка | Записи в тетради индивидуальное сообщение; | |
Раздел 2. Права, обязанности и ответственность. 10 ч | ||||||||
4-5 | Понятие права, система и отрасли права. Источники права. Правовая норма, ее структура. | 2 | Формирование новых знаний | Знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения. | Мини-лекция, терминологический минимум по теме урока | Опрос, решение проблемных ситуаций | Записи в тетради индивидуальное сообщение; работа с документами | |
6 | Право на образование. | 1 | Формирование и совершенствование знаний | Знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения | Терминологический минимум по теме урока; Работа с таблицей «Права и обязанности учащихся и родителей» | Опрос, решение проблемных ситуаций | Индивидуальное сообщение; работа с текстом «Закона об образовании» | |
7 | Гражданское право. Отношения, регулируемые гражданским правом | 1 | Формирование и совершенствование знаний | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом пособий. | Терминологический минимум по теме урока | Тренировочные упражнения; решение практических задач | Записи в тетради. Индивидуальное сообщение; подготовка материалов для карточек по гражданскому праву | |
8-9 | Обязательственное право | 2 | Формирование новых знаний | Знать и понимать понятия: гражданский процесс, стадии гражданского процесса, истец, ответчик, представитель в суде, исковое заявление | Терминологический минимум по теме урока; презентация | Тренировочные упражнения; знакомство с особенностями судопроизводства по решению гражданских дел | Записи в тетради. Индивидуальное сообщение; уметь составить исковое заявление | |
10-11 | Право собственности. | 2 | Формирование новых знаний | Знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы. | Терминологический минимум по теме урока; схема | Работа с текстом Трудового кодекса, с текстом Гражданского кодекса, решение задач, разбор ситуаций | Записи в тетради. Индивидуальное сообщение; подготовка материалов для карточек по гражданскому праву | |
12-13 | Права потребителя. | 2 | Формирование и совершенствование знаний | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом пособий, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Терминологический минимум по теме урока; схема; тест | Работа с публицистическими художественными текстами; | Записи в тетради. Индивидуальное сообщение; подготовка материалов для диагностических карточек | |
Раздел 3. Основы семейного права 5ч. | ||||||||
14 | Семейное право. Понятие и источники семейного права. | 1 | Формирование и совершенствование знаний | Знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Терминологический минимум по теме урока; знакомство с Семейным кодексом, презентация | Тренировочные упражнения Работа с проблемными ситуациями | Записи в тетради. Индивидуальное сообщение; | |
15-16 | Личные и имущественные отношения между супругами, родителями и детьми. | 2 | Формирование и совершенствование знаний | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работа с Семейным кодексом решение задач | Терминологический минимум по теме урока; схема | Тренировочные упражнения, решение задач по теме «Семейное право» | Записи в тетради. Сообщения учащихся: «Что дает семья ребенку?» | |
17-18 | Права ребенка. Защита прав ребенка в семье. | 2 | Формирование новых знаний | Знать основные положения урока: какие права и обязанности родителей в отношении своих детей; права ребенка в семье; лишение родительских права; забота о детях, оставшихся от попечения родителей. | Терминологический минимум по теме урока; схема | Тренировочные упражнения; знакомство документами, решение проблемных ситуаций. | Записи в тетради. Индивидуальное сообщение о жестоком отношении к детям ( по материалам сказок) | |
Раздел 4. Трудовое право 6ч. | ||||||||
19-20 | Трудовой договор. | 2 | Формирование и совершенствование знаний | Знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные положения и факты | Беседа, работа с документами | Записи в тетради. Составление схемы в тетради. | |
21-22 | Правовое регулирование оплаты труда. | 2 | Формирование и совершенствование знаний | Знать основные положения темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Терминологический минимум по теме урока; схема | Беседа, работа с документами | Записи в тетради. Индивидуальное сообщение по теме занятия | |
23 | Материальная ответственность | 1 | Формирование новых знаний | Знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Опрос, таблица по новому материалу | Тренировочные упражнения; решение практических задач | Записи в тетради. Составление опорного конспекта в тетради. | |
24 | Труд несовершеннолетних. | 1 | Формирование и совершенствование знаний | Знать основные положения. Понимать , что такое пенсия, пенсионный фонд, социальное страхование, социальная помощь, страховое обеспечение, государственные пособия | Беседа, схема. | Тренировочные упражнения; опрос | Записи в тетради. Индивидуальное сообщение о социальном страховании и государственных пособиях. | |
Раздел 5. Административное право 4ч. | ||||||||
25-26 | Правонарушения и юридическая ответственность. | 2 | Формирование и совершенствование знаний | Знать и понимать понятия: правосудие, подсудность. | Опрос; самостоятельная работа | Тренировочные упражнения. Работа с кодексом об административных правонарушениях, решение задач, разбор ситуаций | Записи в тетради. | |
27-28 | Административные правонарушения и административная ответственность. | 2 | Формирование и совершенствование знаний | Знать понятия: административные правонарушения, административное наказание, административное задержание | Опрос, беседа | Тренировочные упражнения | Записи в тетради. Подготовиться к игре- викторине по сказкам | |
Раздел 6. Основы уголовного права 5 ч. | ||||||||
29-30 | Преступление. | 2 | Формирование и совершенствование знаний | Знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с учебником, выделять главное. | Беседа | Тренировочные упражнения, дискуссия Высказывать свою точку зрения. Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Записи в тетради. Составление опорного конспекта в тетради. | |
31 | Уголовная ответственность | 1 | Формирование и совершенствование знаний | Знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Опрос, беседа; тест | Тренировочные упражнения; Работа с УК, разбор ситуаций, решения задач, | Записи в тетради, сообщения учащихся по материалам периодической печати | |
32-33 | Уголовный процесс | 2 | Формирование и совершенствование знаний | Знать и понимать понятия: уголовный процесс, стадии уголовного процесса. Подозреваемый, обвиняемый, государственный обвинитель, меры пресечения, возбуждение уголовного дела. | Беседа, тезисный план | Тренировочные упражнения Самостоятельная работа с документами. | Записи в тетради. Индивидуальное сообщение по теме занятия | |
34 | «Я и мои права» | 1 час | Итоговый отчёт учащихся. | Знать основные понятия курса, разбор ситуаций, | Дискуссия: «Зачем подростку знать закон?». | Итоговый тест | Мини – сочинение: «От сумы и тюрьмы не зарекайся» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Школа самоуправления «Лидеры школьной республики «БудуШел»
Дополнительная общеразвивающая программа "Лидеры республики БудуШел" адресована обучающимся, входящим в состав ученического самоуправления школы, которые хотят сделать жизнь школы, города, р...